Социальный проект "Нет - несанкционированным свалкам!"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Социальный проект "Нет - несанкционированным свалкам!" был разработан мной и осуществлен с учащимися 5-9 классов МКОу Уляхинской основной общеобразовательной школы Гусь-Хрустального района Владимирской области. Итогом проекта стал собранный материал о несанкционированных свалках на территории МО Уляхинское, текстовое обращение к населению с призывом прекратить организацию свалок на территории поселения, изготовление и установка запрещающих знаков, уборка вмесите с жителями деревни самих свалок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_po_ekologii_afanasevoy_zh.a..doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа
(Методическая разработка)
Автор – учитель географии
Афанасьева Жанна Андреевна
Уляхино, 2010
Социальный проект
«Нет – несанкционированным свалкам!»
Социальный проект «Нет – несанкционированным свалкам!» был разработан и осуществлен в МКОУ Уляхинской основной общеобразовательной школе Гусь – Хрустального района Владимирской области учителем географии Афанасьевой Жанной Андреевной.
Итогом проекта стал собранный материал о несанкционированных свалках на территории МО Уляхинское, текстовое обращение к населению с призывом прекратить организацию несанкционированных свалок на территории поселения, изготовление и установка запрещающих знаков, уборка вместе с жителями деревни самих несанкционированных свалок.
Методическое представление
- Введение.
- Разработка социального проекта.
- Методический паспорт социального проекта.
- Работа над проектом.
- Заключение.
Введение
«Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики» (Н.Ю.Пахомова). Поэтому и неудивительно почему многие педагоги обращаются именно к этому методу. Это одно из эффективных дидактических средств для обучения проектированию, то есть умению находить решения различных проблем.
Метод проектов позволяет решать такие задачи как:
- Обучение взаимодействию в группе и групповой деятельности;
- Развитие умения самовыражения, самоуправления, самопрезентации и рефлексии;
- Формирование навыков самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
- Воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу.
Разработка социального проекта
Одной из наиболее актуальных экологических проблем нашей современности являются несанкционированные свалки. Проблема утилизации твердых отходов по – прежнему остается одной из самых острых. С течением времени количество несанкционированных свалок только увеличивается. В лесах, полях, оврагах они давно стали третьей бедой России. И если в крупных городах ывоз твердых бытовых отходов отлажен, то в селах и деревнях современной России существует немало мест, куда местные жители по старой привычке, выработанной уже годами, вывозят мусор. О том, какой урон наносят такие вездесущие свалки, экологи говорить не устают.
Проблема несанкционированных свалок существует и в МО Уляхинское. На нее то и обратили свое внимание педагоги и учащиеся школы. Поэтому тема несанкционированных свалок реализовывалась как социальный проект.
Методический паспорт социального проекта
Данный социальный проект предназначен для осуществления учащимися 5-9 классов МКОУ Уляхинской основной общеобразовательной школы.
- Тема социального проекта – «Нет – несанкционированным свалкам!»
2. Цель социального проекта:
- Эффективное содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности, активной гражданской позиции, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей путем привлечения их к экологическим проблемам своей местности и России в целом.
- Задачи социального проекта:
- Воспитание чувства озабоченности проблемами экологии своей местности и России в целом;
- Формирование активной позиции экологического поведения;
- Вовлечение каждого в активный познавательный процесс;
- Создание условий для приобретения учащимися навыков экологической культуры;
- Воспитание деятельной личности и формирование личности, готовой к самостоятельному решению мировоззренческих, исследовательских, экологических и творческих задач;
- Вызвать у ребенка интерес к проблемам экологии, научить его иметь и отстаивать собственное мнение;
- Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя;
- Содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности;
- Объединение наиболее увлеченных ребят для предоставления им более широких возможностей для удовлетворения своих потребностей;
- Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
- Развивать умение предъявить свою работу другим.
- Предмет: гГеография, экология, технология
- Возраст: 5-9 классы
- Режим работы: внеурочный
- Время работы над проектом: март – ноябрь
- Материально – и информационно – техническое обеспечение: компьютер с доступом в Интернет, Российское законодательство по вопросам экологии, документы и материалы различных конференций и акций, фотограф и рисунки.
- ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы:
- Умение работать с информацией и вести нужный поиск;
- Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выделять главное;
- Умение определять цели и задачи своей работы, определять ее этапы и публично демонстрировать.
- Специальные умения и навыки, необходимые учащимся для работы над проектом:
- Владение компьютером;
- Умения и навыки работы в сети Интернет.
- Мотивация к познанию и работе:
- Самомотивация;
- Личный интерес учащихся;
- Самореализация.
Работа над проектом
Работа над проектом проходила в этапов:
- I этап – погружение в проект
Задача учителя на данном этапе состоит в том, чтобы пробудить интерес к теме социального проекта, очертить проблемное поле, расставить акценты значимости, предложить тот или иной аспект рассмотрения темы, сформулировать проблемы проекта. Для этого проводились осенняя, а затем весенняя экскурсии для изучения природы родного края. А местами этого изучения, случайно, были территории с несанкционированными свалками. Учащиеся сами выбирали тему своего проекта, разделились на группы, определяли свои задачи, планировали будущую деятельность по конечному результату социального проекта. Учитель только направляет ребят на основе мотивации.
- II этап – поиск и исследование
Первый шаг – учащиеся исследуют проблему несанкционированных свалок, определили круг документов, необходимых для изучения – Российское законодательство по вопросам экологии, охране окружающей среды.
Второй шаг – были сделаны фотографии несанкционированных свалок на территории МО Уляхиское и подсчитано их общее количество.
Третий шаг – интервьирование жителей деревни Уляхино по теме проекта. Вопросы для интервью составляли сами ребята и затем опрашивали местных жителей. Результаты подсчитаны и обобщены в виде диаграммы.
- III этап – осуществление проекта
Данный этап самый длительный.
Первый шаг – выпуск газеты и социального буклета «Нет – несанкционированным свалкам!» для привлечения к означенной проблеме жителей и общественности.
Второй шаг – изготовление запрещающих табличек.
Третий шаг – организация субботников и экологических десантов «Чистая деревня – здоровая деревня!»
Четвертый шаг – установка запрещающих табличек в местах уже убранных свалок.
- IV этап – презентация
Этот этап обязателен, так как он является одной из целей проектной деятельности. Он необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки со стороны. Результатом будет найденный способ решения проблем, о чем и надо рассказать учащимся.
Презентация работы учеников проходила на ежегодной экологической конференции «Мы и наша планета».
- V этап – рефлексия (оценка результатов)
Участники проекта поделились мнениями, что получалось, что нет, назвали трудности, возникшие в результате реализации социального проекта, отвечали на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, их креативность, качество и объем работы, потенциал ее продолжения и качество отчета.
Заключение
Данный социальный проект был успешно реализован. В нем приняли участие учащиеся 5-9 классов. Работой был охвачен каждый участник проекта.
Учащиеся расширили уже имеющиеся знания и приобрели новые. Осуществление проекта позволило учащимся проявить свои навыки работы с информацией, компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.
При осуществлении проектной деятельности происходила самореализация личности, осознание собственных потребностей, регулировались личностные коммуникативные связи между участниками проекта.
В процессе работы учащиеся получили полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивалась их активность, определялись социальные позиции участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации
Презентация к уроку информатики в 11 классе по учебнику Н.Д. Угриновича...
Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
Защита от несанкционированного доступа к информации
Интерактивный тест в трёх вариантах с выводом оценки ответов. Можно использовать при повторении или закреплении материала....
Информация по несанкционированным митингам
Информация для родителей...
Что бывает за участие в несанкционированном митинге
В помощь родителям...