Тематическое планирование по географии 11 класс
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_11_klass.doc | 80.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_11_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии 11 класс |
№ урока | Раздел Тема | Тема урока | Виды практической деятельности | Формы контроля |
1 | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время | Вводная лекция | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени | Фронтальный опрос |
2 | Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы «Государственный строй стран мира» |
3 | Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире | Практикум | Составление характеристики политико-географического положения страны |
4 | Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы. | Вводная лекция | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы. Создание экономическо-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки» | Индивидуальный, фронтальный опрос работа с картами |
5 | Хозяйство. Международные экономические связи | Семинар | Индивидуальный фронтальный опрос работа с картами |
6 | Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа | Практикум | Составление комплексной характеристики |
7 | Европейские страны «большой семёрки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия | Практикум | Составление сравнительной характеристики |
8 | Итоговый урок по теме | Практикум | Тестирование |
9 | Общая характеристика зарубежной Азии | Вводная лекция | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии | Индивидуальный фронтальный опрос работа с картами |
10 | Субрегионы зарубежной Азии. Китай | Лекция | Индивидуальный фронтальный опрос работа с картами |
11 | Япония | Семинар | Сообщения учащихся |
12 | Индия | Семинар |
Сообщения учащихся |
Зачет по теме «Зарубежная Азия» | Практикум | Работа с картами, тестирование |
13 | Африка. «Визитная карточка» региона | Лекция | Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов | Фронтальный опрос работа с картами |
14 | Деление Африки на субрегионы | Семинар | Заполнение таблицы |
15 | ЮАР | Практикум | Составление комплексной характеристики |
16 | Обобщающее повторение по теме: Африка. | Практикум | Тестирование, составление программы освоения новых территорий |
17 | Северная Америка. «Визитная карточка» региона» | Лекция с элементами беседы | Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, жизни и быта населения Составление комплексной географической характеристики | Фронтальный опрос, работа с картами |
18 | США. Хозяйство макрорегион | Семинар | Составление картосхемы |
19 | Канада | Семинар | Фронтальная беседа |
20 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | Практикум | Тестирование |
21 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона» | Лекция | Составление программы освоения новой территории с перспективой её экономического развития XXI веке | Фронтальная беседа |
22 | Бразилия | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
23 | Аргентина, Мексика | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
24 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка» | Практикум | Тестирование |
25 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Лекция | Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата | Составление картосхемы «Международные экономические связи Австралийского союза» |
26 | Россия на политической карте мира | Семинар | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России, тенденций их возможного развития | Сообщения учащихся |
27 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | Практикум | Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции | Работа с картами и составление картосхемы |
28 | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего | Семинар | Сообщения учащихся |
29 | Особенности географии и структуры международной торговли. Основные формы внешних экономических связей | Практикум | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
30 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ | Семинар | Сообщения учащихся, заполнение таблицы |
31 | Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах | Семинар | Тестирование |
32 | Понятие о глобальных проблемах | Лекция | Разработка проекта решения одной из проблем Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни, географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | Фронтальная беседа |
33 | Взаимность глобальных проблем | Практикум | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами |
34 | Итоговый урок. Мир на пороге XXI века. Зачет | Практикум | Защита проекта решения одной из глобальных проблем |
35 | Обобщение знаний по всему курсу | Практикум | Собеседование |
Пояснительная записка
Программа: примерные программы среднего и полного общего образования по географии 2004г.
Количество часов: -35, 1 час в неделю.
Практических работ -11, оценочных -6.
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.
УМК: Географический атлас, рабочая тетрадь по географии 10 класс
1Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени
2.Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки»
3.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
4.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, жизни и быта населения
5.Составление комплексной географической характеристики Канады.
6.Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...