Реки. Режим и питание рек.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок разработан с учетом поурочного планирования. (Урок № 25, Реки. Режим и питание рек, 6 класс) по учебнику: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии.
Данный урок хорошо вписался в планирование, как урок-презентация или урок изучения нового материала. На уроке происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшей проработке материала.
Построенной мною урок ориентирован не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.
На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, информационные, здоровьесберегающие.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового базировалось на помощь класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. В урок включена исследовательская деятельность при работе с учебником и разними источниками информации. Прослеживались межпредметные связи: литература, экология.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_v_6_klasse_po_teme.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ветрова Е.В. Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007. Урок № 25.
Предмет: география
Класс: 6 «Б»
Тема: Реки. Питание, режим рек.
Тип: урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, физическая карта мира.
Цели урока: сформировать представление о питании реки, её режиме.
Задачи: научиться давать комплексную характеристику рекам, находить истоки и устья рек, определять источники питания и режим реки; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Орг.момент:
Фамилия Имя | Закончи предложение | Описание реки | Географический диктант | Итог |
Работа с тетрадью. Записать число, классная работа.
II. Систематизация знаний:
Тестированные технологии. (слайд 8)
Закончи предложение:
1. Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан….. (устье).
2. Углубление, где течёт река…. (русло).
3. Водный поток, текущий в выработанном им углублении….(река).
4. Начало реки…(исток).
5. Главная река со всеми её притоками … (речная система).
Взаимоконтроль по ключу. (слайд 9)
III. Изучение нового материала:
Дома необходимо было найти стихи, в которых давалась бы характерная особенность любой реки. (слайд 10)
Дети зачитывают четверостишие о реке.
Все реки разные. Почему?
Работа в парах. На столах лежат карточки (озеро, ледник, снег, дождь, болото, подземные воды, океан, море). Поднимите те карточки, которые считаете лишними. Объясните причину выбранного варианта.
Какова тема урока? Какой цели должны достичь? Тема: Режим и питание рек. (слайд 11)
Делаем выводы: каковы источники питания рек? Источники питания рек. (Слайд 12-19).
Задания ученикам (по группам): определить основные источники питания следующих рек, объяснить причины.
Здоровьесберегающие технологии.
На карточках зелёного цвета написаны названия рек.
1 группа: Амазонка.
2 группа: Енисей.
3 группа: Амударья
4 группа: Нил.
5 группа: Ангара.
6 группа: Конго.
Индивидуальное задание. Река Бирюса.
Определите тип питания рек.
Понятие режим реки (работа с учебником стр.90-91, доп.литературой) - колебание уровня воды в реке в течение года.
Половодье в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: слайд 13
...Я раз за дровами
В лодке поехал - их много с реки
К нам половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островок пропал под водой.
Что же такое половодье? Работа с учебником стр. 90.
Паводок, межень (Слайды 14). Сообщения учащихся.
Делаем выводы о типах водного режима рек (Слайд 15 )
Стихийные бедствия (слайд 16)
Здоровьесберегающие технологии.
На карточках зелёного цвета написаны названия рек. слайд 17.
Учащиеся приводят примеры рек с разными типам водного режима.
От каких причин зависит тип водного режима реки? От рельефа.
Групповая работа
Работа в группах. На доске размещены две картины (горная и равнинная река). Составить рассказ-описание реки используя учебники стр.91-92, доп.литературу, интернет.
Работа рек.
Какую работу производит равнинная река? (Слайд 18)
ИЗЛУЧИНЫ (меандры), изгибы русла реки; возникают в результате действия течений, не совпадающих с направлением основного речного потока, при которых поверхностные струи направляются к вогнутому берегу, а донные — к выпуклому.
Горная река? (Слайды 19). Примеры.
слайды 19-23.
Здоровьесберегающие технологии
Из предложенных вариантов рек выберите горные и равнинные.
Река может?..... Созидать и разрушать. слайд 24
«Зрелище это завораживает. И не только искрящимися струями воды, мириадами брызг, грохотом и шумом, но больше своей необычностью, первозданностью. Особенно удивительная картина предстаёт в ясный солнечный день, когда переливающаяся разноцветьем, сверкающая водяная пыль относится ветром к ближайшим склонам, образуют радуги. Кажется, скалы, деревья, трава – всё подчинено ритму водной стихии».
- О чем писал в своём дневнике путешественник? (о водопадах)
Водопад – это падение речного потока с уступа сложенного твёрдыми породами (стр.93)
Сообщения учащихся.
вдп.Виктория, Ниагарский, Мамотова пещера, Большой каньон Колорадо. (слайды 26-28)
Пороги – стр.93 (рис.60) слайд 29
IV. Закрепление изученного материал:
Здоровье сберегающие технологии. слайд 30.
Практическая работа. слайд 31
Дать характеристику реки по плану. Работа по вариантам.
Дайте характеристику реке Енисей (1 в.) по плану, Амазонка (2 в.).
План описания | Название реки Амазонка | |
1 | На каком материке находится | Южная Америка |
2 | Где берет начало | От слияния двух рек (Мараньон, Укаяли) |
3 | Каково общее направление течения | На запад |
4 | Куда впадает | Атлантический океан |
5 | Характер течения | равнинная |
План описания | Название реки Енисей | |
1 | На каком материке находится | Евразия |
2 | Где берет начало | Западные Саяны |
3 | Каково общее направление течения | На север |
4 | Куда впадает | Карское море (Енисейский залив) |
5 | Характер течения | горная |
Проверка в группах по ключу. слайд 32-33
Географический диктант (знание карты) – учитель показывает географические объекты на карте, учащиеся находят и записывают реки в тетрадях.
1. р. Амазонка.
2. вдп. Виктория.
3. р. Нил
4. р. Енисей
5. р. Амур
6. вдп. Ниагарский
Самоконтроль по ключу. слайд 34.
Использование рек. слайд 35-36.
Экологические проблемы рек? Как решать? слайд 37.
V. Рефлексия урока: Подведём итог урока, все ли цели урока были достигнуты? Самостоятельно заполните оценочные листы. Дорисовать смайлик. слайд 40.
VI. Задание на дом: Составить ребусы по теме «Реки». Индивидуальные задания: Озеро Байкал, Каспийское, Эйр, Баскунчак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме "Режим и питание рек"
Конспект к уроку географии 6 класс по теме "Режим и питание рек". Автор : Исакова С.В.....
Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".
Цели: Образовательная:· Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как о виде «Внутренних вод» ...
Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс
Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...
Конспект урока по теме "Режим и питание рек" 6 класс
Урок-поэтическая композиция. Необычно и интересно. Урок разработан для 6-х классов по учебному плану 2004 года. я надеюсь будет особенно полезен для начинающих учителей географии....
Презентация к уроку "Режим и питание рек" 6 класс
Презентацию лучше перевести для работы на интеактивной доске...
Режим и питание рек
Разработка урока в стихах по теме " Режим и питание рек" по учебнику Герасимовой Н.П. , Герасимовой Т.П....
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...