Игра "Путешествие по материкам"
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Конкурс - игра для учащихся 7 - х классов по географии. Цель: обобщить знания по пройденному курсу географии за 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx61.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Путешествие по материкам» для учащихся

7 – х  классов

Цель: обобщение знаний учащихся по изученному материалу;

Содержание:

  1. Название, девиз;
  2. «Они открывали земли»;
  3. Блиц – викторина «Кругосветное путешествие»;
  4. «Пиратское письмо»;
  5. «Самый, самый…»(конкурс для болельщиков);
  6. «Узнай силуэт»;
  7. «Найди ошибку»;
  8. Домашнее задание «Памятка туристам»;
  9.  Подведение итогов конкурса и награждение.

Они открывали земли

  1. Древнегреческий ученый, который в IIIв.до н.э. написал книгу «Географика», впервые применив термины «география», «широта» и «долгота». (Эратосфен)

  1.  Знаменитый ученый древности, который в IVв.до н.э., разделяя учение о шарообразности Земли, первый научно доказал это. Он утверждал, что если бы Земля не имела шарообразной формы, то ее тень, отбрасываемая на Луну во время лунных затмений, не была бы ограничена дугой окружности.(Аристотель)

  1. Русский путешественник, тверской купец, автор записок «Хождение за три моря», которые он вел, записывая разнообразные сведения о караванных и морских путях Персии и Индии, о природных условиях, быте и хозяйственной деятельности людей по маршруту своего путешествия. (Афанасий Никитин 1466 – 1472г.г.)

  1. Известный мореплаватель, генуэзец по происхождению (1451-1506). Он стремился открыть морской путь из Европы в Индию, плывя на запад. Убедил испанского короля организовать для этого экспедицию. Во время плавания генуэзец пересек Атлантический океан и достиг Багамских островов, Кубы и Гаити. Во втором походе он открыл ряд других островов, в третьем – достиг побережья Южной Америки, в последнем – берегов Центральной Америки. Всю жизнь отважный моряк был убежден, что достиг Индии. (Христофор Колумб)

  1. Португальский мореплаватель, (1469-1524), прошедший в 1497-1498гг. во главе флотилии из трех судов морским путем из Европы в Индию. В 1502-1503гг. предпринял второе плавание по этому пути. (Васко Да Гама)

  1. Португальский мореплаватель, возглавивший испанскую экспедицию, одной из основных задач которой было уточнение географической долготы Пряных, или Молуккских, островов – основного поставщика пряностей. Исходя из идеи шарообразности Земли, он решил достичь этих островов западным путем, а когда сумел найти пролив, названный им Патагонским, который вывел его в другой океан, понял, что стал первым, кто нашел путь вокруг Земли. (Фернандо Магеллан 1519-1521гг.)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Блиц – викторина

Антарктида

  1. «Имя» нелетающей антарктической птицы. (Пингвин)
  2. Название известнейшего вулкана в Антарктиде. (Эребус)

Австралия

  1. Назовите самый большой в мире коралловый риф, протянувшийся вдоль северо – восточного побережья Австралии.(Большой барьерный риф)
  2. Вспомните название небольших гор на востоке Австралии.(Большой водораздельный хребет)

Ю.Америка

  1. Пустыня на территории Ю.Америки.(Атакама)
  2. Самый высокий водопад на территории Южной Америки. (Анхель)

Африка

  1. Самое большое озеро Африки, расположенное в ее экваториальной части, второе по величине из пресных озер мира.(Виктория)
  2. Горы на юго – востоке Африки, являющиеся водоразделом между короткими реками Индийского океана, расчленяющими их крутой ступенчатый восточный склон, и верховьями реки Оранжевой.(Драконовы горы)

С.Америка

  1. Обширная горная система очень древнего происхождения в восточной части С.Америки, протянувшаяся более чем на 2000км вдоль побережья Атлантического океана.(Аппалачи)
  2. Низменность в С.Америке вдоль побережья Мексиканского залива, сложена толщей осадочных пород, содержащих крупные месторождения нефти и газа.(Примексиканская).

Евразия

  1. Внутреннее море Атлантического океана, которое омывает сильно изрезанные берега Европы, Азии и Африки, образующие огромные заливы и моря.(Средиземное)
  2. Самый южный полуостров Евразии, протянувшийся почти до самого экватора. Там растут влажные  тропические леса, а в районах, освоенных человеком, на склонах невысоких и средневысоких гор, где много полноводных рек, расположены плантации каучуконосов, кокосовых пальм, ананасов и других экспортных культур. (Малакка)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

«Пиратское письмо»

Играя на развалинах старого дома, ребята случайно нашли полуистлевшую книгу, из которой выпал какой – то пожелтевший листок, оказавшийся обрывком письма. Мальчики долго ломали голову, стараясь разобраться в написанном. В конце концов они поняли, что это, скорее всего, описание морского пути через бескрайние просторы неизвестного океана к точке, где спрятаны несметные сокровища. Правда, время не пощадило – чернила выцвели, бумага потерлась на сгибах. Текст выглядел так:

…Сегодня наша шхуна отчалила от 14 29 19 1//5 6 8 15 7 3 1 и направилась в 2 6 18 10 15 4 16 3 //17 18 16 13 10 3. Наш путь лежит через 17 18 16 13 10 3 29 //24 21  4  1 18 21 //, 12 16 18 6 11 19 12 10 11//,20 1 11 3 1 15 30 19 12 10 11//, 12 1 18 10 14 1 20 1 и 14 1 12 1 18 19 12 10 11. Мы должны набраться сил и терпения, чтобы пересечь просторы океана и войти в 14  1  4 6 13 13 1 15 16 3 //17 18 16 13 10 3//, конечной цели нашего плавания. Нас ждут…богатства…

10и

11й

12к

13л

14м

15н

16о

17п

18р

19с

20т

21у

22ф

23х

24ц

25ч

26ш

27щ

28ъ

29ы

30ь

31э

32ю

33я

Итак, ваша задача – расшифровать это таинственное письмо и определить, о каком океане идет речь. А поможет вам в этом обыкновенный русский алфавит. Как подумайте!

        …Сегодня наша шхуна отчалила от МЫСА ДЕЖНЕВА и направилась в БЕРЕНГОВ ПРОЛИВ. Наш путь лежит через ПРОЛИВЫ ЦУГАРУ, КРЕЙСКИЙ, ТАЙВАНЬСКИЙ, КАРИМАТА и МАКАРСКИЙ. Мы должны набраться сил и терпения, чтобы пересечь просторы океана и войти в МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ, конечной цели нашего плавания. Нас ждут…богатства…(Тихий океан).

Команда, первая правильно расшифровавшая письмо, получает 5 баллов.

Самое, самое…(викторина для болельщиков учащихся)

  1. Самый крупный материк.(Евразия,S=55млн.кв.км)
  2. Самый крупный полуостров (Аравийский, S=3 млн.кв.км)
  3. Самый крупный остров (Гренландия,S=2,1млн кв.км)
  4. Самая большая пустыня, на каком материке (Сахара в Африке, S=7 млн.кв.км)
  5. Самая высокая гора, на каком материке (Эверест-8848м, Евразия)
  6. Самая длинная река, на каком материке (Нил-6671км, Африка)
  7. Самый большой речной бассейн, на каком материке (Амазонка-S =6,9млн.кв.км, Ю.Америка)
  8. Самое большое озеро, на каком материке.(Каспийской море,S=371 тыс.кв.км)
  9. Самое глубокое озеро, на каком материке (Байкал-1620м)
  10. Самое глубокое место в океане.(Марианский желоб-11 022м в Тихом океане)

За каждый правильный ответ – 1 балл присваивается команде.

Узнай силуэт

П-ов Лабрадор (С.Америка)

п-ов Индокитай (Евразия)

п-ов Калифорния (С.Америка)

Пиренейский п-ов (Евразия)

о-ва Новая Земля

о.Мадагаскар

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Найди ошибку

Командам предлагается несколько предложений, в которых надо найти и исправить ошибки.

  1. На севере Скандинавского полуострова происходят частые землетрясения и извержения вулканов.( Частые землетрясения и извержения вулканов происходить не могут, т.к. эта область не сейсмически активная, а Скандинавские горы образовались в древнюю эпоху складчатости и сейчас разрушаются)
  2. В субэкваториальном поясе реки полноводны круглый год. (нет, они полноводны только в летний месяц, т.к. летом действуют экваториальные воздушные массы, которые приносят осадки)
  3. Остров Великобритания лежит в области муссонного климата.( нет, остров лежит в области морского климата)
  4. На Великой Китайской равнине сформировался природный комплекс саванн и редколесий.(нет, природный комплекс переменно - влажных лесов (в том числе муссонных лесов))

Домашнее задание «Представление страны»

Конкурс «Домашнее задание оценивается по 5 бальной шкале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 6кл. "Материки"

методическая разработка...

Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.

Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они  прививают любовь к знаниям....

Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».

Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования  у  обучающихся  представления  о физико-географическом положении Африки;  продолжение  формирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...