О, эта Африка! Урок географии в 7 классе.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок построен в виде фрагмента игры-путешествия "Флотилия", которая ведётся с классом в течение всего года, но его также можно провести и как единичную игровую форму. В ходе игры ребята посещают материки и океаны нашей планеты, в роли членов команд трёх кораблей (по числу отделений в классе). Перед уроком каждый из них надевает матросский воротник, как символ принадлежности к "Флотилии". Если урок взят вне игры, то целесообразным будет провести предварительное внеклассное занятие, чтобы познакомить ребят с некоторыми морскими терминами, чтобы полностью воссоздать картину плавания в игре, и чтобы ребята вас понимали. К уроку прилагается красивая презентация. Вцелом урок получается интересным и очень увлекательным! Желаю удачного воплощения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_eta_afrika_7.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О! Эта Африка!
(вводный урок в разделе Африка географии материков и океанов 7 класса, 1-й из 12-ти)
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Сообщение – 1.
- Васко да Гама (1497 -1499г.г.) – путешествуя в Индию описал береговую линию континента;
- Давид Ливингстон (1841-1873г.г.) – английский исследователь, миссионер. Совершил наибольшее количество открытий географических объектов на материке, исследовал южную и центральную части, исследовал реку Замбези – открыл вдп. Виктория, описал реку Конго, оз. Ньяса, погиб в поисках истоков р. Нила. Увековечен местными жителями за доброе к ним отношение. В Африке похоронено сердце Д.Ливингстона, согласно его завещанию;
- Николай Иванович. Вавилов(1926 – 1927 г.г.) – российский биолог, открыл 6000 образцов культурных растений. Доказал, что Эфиопия – родина твердых сортов пшеницы, выращиванием которых в дальнейшем прославился Алтайский край и другие целинные районы России.
Тест «Найди лишнее»
Фамилия матроса______________________________
Название корабля ______________________________
1. | А | Б | В | Г |
2. | А | Б | В | Г |
3. | А | Б | В | Г |
4. | А | Б | В | Г |
5. | А | Б | В | Г |
6. | А | Б | В | Г |
Обведите в кружочек верный ответ.
Тест «Найди лишнее»
Фамилия матроса______________________________
Название корабля ______________________________
1. | А | Б | В | Г |
2. | А | Б | В | Г |
3. | А | Б | В | Г |
4. | А | Б | В | Г |
5. | А | Б | В | Г |
6. | А | Б | В | Г |
Обведите в кружочек верный ответ.
Тест «Найди лишнее»
Фамилия матроса______________________________
Название корабля ______________________________
1. | А | Б | В | Г |
2. | А | Б | В | Г |
3. | А | Б | В | Г |
4. | А | Б | В | Г |
5. | А | Б | В | Г |
6. | А | Б | В | Г |
Обведите в кружочек верный ответ.
Тест «Найди лишнее»
Фамилия матроса______________________________
Название корабля ______________________________
1. | А | Б | В | Г |
2. | А | Б | В | Г |
3. | А | Б | В | Г |
4. | А | Б | В | Г |
5. | А | Б | В | Г |
6. | А | Б | В | Г |
Обведите в кружочек верный ответ.
Таблица «Рекорды Африки».
№ п.п. | Рекорды материка. | Нанести на контурную карту. |
1. | Африка – самый жаркий материк планеты – максимальная температура +58° С (Триполи), максимальная среднегодовая температура +34,5° С (Далол). | Города: Триполи, Далол. |
2. | Величайшая пустынная территория мира – Сахара, площадью 7.820 тыс. км. кв. (1/4 суши Африки); 75% общей площади пустынь мира лежит на материке Африка; | Сахара |
3. | Самая протяженная система разломов в мире – Великие Африканские разломы, расположенные на востоке материка; | Великие африканские разломы |
4. | Самая длинная река мира – Нил (вместе с р. Кагера) 6.671 км. | Река Нил |
5. | Самое большое озеро материка – озеро Виктория, второе по площади из пресноводных озер мира (69 тыс. км. кв.) после озера Верхнего в Северной Америке. | Озеро Виктория |
6. | Самое глубокое озеро материка – озеро Танганьика (1.435 м.), второе по глубине в мире после озера Байкал в Евразии. | Озеро Танганьика |
7. | Самая высокая вершина материка – вулкан Килиманджаро (5.895 м.), расположена среди разломов на востоке материка. | Вулкан Килиманджаро |
8. | Только в Африке (и нигде в мире!) встречаются: Муха Цеце – насекомое, вызывающее сонную болезнь; Окапи – «очень скромный родственник» жирафа; Вельвичия удивительная – дерево-карлик пустыни Намиб; | Пустыня Намиб |
9. | В Африке насчитывается около 55 государств (больше только в Евразии), где проживает более 800 млн.человек. В конце ХХ века найдены неопровержимые доказательства того, что «колыбелью человечества» является Эфиопское нагорье Африки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме Африка (урок-игра)
Уорк проводится в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому предмету и обобщить полученные знания по теме "Африка"....
Климат Африки. Урок географии в 7 классе.
Разработка урока географии в 7 классе "Климат Африки". Основной мотод обучения - проблемное обучение. Урок разработан по требованиям ФГОС....
"Чудо - Африка!" (урок обощающего повторения)
Урок обощающего повторения по материку Африка в 7 классе. Урок проходит в форме игры. Класс разбивается на команды, которые выбирают капитана, придумывают название и девиз соответствующие теме ур...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Конспект обобщающего урока по теме «Африка». Урок - игра
Закрепление пройденного материала по теме " Африка"...
Конспект урока географии в 7 классе по теме «Природа Африки» (Урок-КВН)
Цель: закрепить знания обучающихся о природе Африки; практические умения учащихся работать с картами, дополнительной литературой, развивать память, творческую фантазию.Тип урока: закре...