Диагностические контрольные работы (7 класс)
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения обучающимися программного материала. Разрабатывая ДКР, учитель встает перед необходимостью осознаного и систематического включения в образовательный процесс элементов проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические контрольные работы (7 класс) | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по теме «Мировой океан»
УДАЧИ!
- Из предложенных терминов выбери и подчеркни те, которые относятся к понятию «Мировой океан»:
море, река, подземные воды, родник, океан, материковая отмель, гейзер, срединно-океанический хребет, озеро, глубоководный желоб
- Соотнеси и соедини стрелками термины с соответствующими им понятиями:
нектон | пассивно перемещающиеся водоросли и животные |
бентос | животные, активно передвигающиеся в толще воды |
планктон | обитатели дна, донные организмы |
- Объясни, почему самые мелководные зоны океанов и морей находятся у берегов материков.
Самые мелководные зоны океанов и морей находятся у берегов материков потому, что _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Объясни закономерность: чем больше глубина, тем беднее органический мир океанов и морей.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Северный Ледовитый океан по своему хозяйственному значению значительно уступает другим океанам?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В сочинении ученого Древней Греции Плиния Старшего есть описание интересного факта: «… во время войны жители брали пресную воду со дна морского пролива». Объясни, как могла появиться пресная вода на большой глубине (18 метров) среди соленой морской воды.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая контрольная работа по теме «Африка»
УДАЧИ!!!
- Подчеркни названия географических объектов, расположенных в Африке:
Атласские горы, Сахара, Альпы, Эфиопское нагорье, Восточно-Сибирское плоскогорье, оз. Виктория, оз. Байкал, р. Волга, р. Конго, влк. Килиманджаро, влк. Этна, Берингов пролив, Гибралтарский пролив
- Прочитай текст, вставь пропущенные слова и словосочетания:
Африка - __________ по величине материк земного шара. Пересекается экватором в _________ части. В основании материка лежит _____________________________________. Африка __________ полезными ископаемыми. Самая обширная природная зона материка - _____________. Население насчитывает более ______ млн. человек, принадлежащих к ___________________________________________ расам.
- Соотнеси представителей фауны Африки с природной зоной, представителями которой они являются:
Слоны, носороги, жирафы | влажные экваториальные леса |
верблюды, антилопы, ящерицы | саванны |
шимпанзе, гориллы, мартышки | пустыни |
- Объясни, почему на большинстве рек Африки невозможно сквозное судоходство от истока до устья?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На основе анализа карты «Строение земной коры» спрогнозируй изменения рельефа Африки в далеком будущем
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты – сотрудник турфирмы. Подготовь памятку для туристов, собирающихся провести в Сахаре несколько дней.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая контрольная работа по теме «Северная Америка»
УДАЧИ!
- Подчеркни названия рек, расположенных в Северной Америке:
Амазонка, Макензи, Ориноко, Парана, Висла, Миссисипи, Муррей, Ниагара, Хуанхэ, Св. Лаврентия, Миссури, Конго
- Прочитай текст, вставь пропущенные слова и словосочетания:
Северная Америка - ____________ по площади материк планеты. В основании большей части материка лежит __________________. Однако почти третью часть территории занимает ______________________ - _________________ . Недра материка богаты _____________________________________________________. Большая часть Северной Америки лежит в условиях ___________________ и _________________ климата.
- Соотнеси:
Реки бассейна Атлантического океана | спокойны, полноводны, широки |
Реки бассейна Тихого океана | спокойны, более 6 месяцев покрыты льдом |
Реки бассейна С. Ледовитого океана | быстры, полноводны |
- Природные зоны Северной Америки сменяются в двух направлениях: с севера на юг и с запада на восток. Объясни, почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спрогнозируй изменения климата С. Америки, если бы Кордильеры были расположены на востоке материка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сравни политические карты С. Америки и Евразии. Сделай выводы по результатам сравнения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.
Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...