КТП 6класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Тарасова Вилена Ивановна

 

Пояснительная записка

Количество всего часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 6; 

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями, ориентирование.
  2. Топографический диктант.
  3. Ориентирование на местности;  определение объектов местности по плану
  4. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусе и карте  (в том числе на своей местности).
  5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
  6. Определение географического положения объектов: океаны, моря, проливы, заливы, полуострова, реки, озера, вдхр (по выбору)

Учебник: Т.П.Герасимова,  Н.П.Неклюкова.  Начальный курс географии. 6 класс – М.:Дрофа, 2006

УМК: Географический атлас. 6 класс.  – М.: Дрофа, 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6kl.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Количество всего часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 6;  

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями, ориентирование.
  2. Топографический диктант.
  3. Ориентирование на местности;  определение объектов местности по плану
  4. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусе и карте  (в том числе на своей местности).
  5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
  6. Определение географического положения объектов: океаны, моря, проливы, заливы, полуострова, реки, озера, вдхр (по выбору)

Учебник: Т.П.Герасимова,  Н.П.Неклюкова.  Начальный курс географии. 6 класс – М.:Дрофа, 2006

УМК: Географический атлас. 6 класс.  – М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература:

  1. В.П.Дронов.  География. Землеведение. – М.:Дрофа, 2007
  2. За страницами учебника географии. – М.:Дрофа, 2005
  3. В.П.Сухов. Физическая география. – М.Просвещение, 1995
  4. Интернет – ресурсы

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические планы, географические диктанты, работы с контурными картами

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы уроков

Сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Вращения Земли и его следствия

Изучение нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Фронтальный опрос

Наблюдение за погодой

Раздел I.ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

2

План местности. Условные знаки, масштаб

Изучение нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе  и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографического изображения

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. Чтение карты; определение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте

Топографический диктант

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Ориентирование на местности. Компас, азимут

Актуализация знаний и умений

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам. Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. Решение практических задач по топографическому плану; составление простейшего плана местности. Составление характеристики карты

Составление простейшего плана

4

Глобус. Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы

Актуализация знаний и умений

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

5

Географические координаты (широта и долгота). Многообразие карт

Актуализация знаний и умений

Решение задач определение географических координат

6

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте

практикум

Решение задач на определение расстояний

Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

Тема1. Как устроена наша планета

7

Земля – планета Солнечной системы

Изучение нового материала

Солнце – источник жизни на земле.

Земля – одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи.

Луна – спутник Земли, их взаимодействие

Составление и объяснение схем:

а) «Положение Земли в Солнечной системе»;

б) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни  равноденствий и солнцестояний)»

Фронтальный, индивидуальный опрос

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана

путешествие

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры. Определение по карте глубин море и океанов, направлений морских течений

Подписывание контурной карте географических объектов

9

Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод

Актуализация знаний и умений

Сопоставление нескольких карт атласа

10

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы отливы. течения

Актуализация знаний и умений

Тема 2. Внутреннее строение земли

11

Горные породы, слагающие земную кору

Практикум

Литосфера: строение земной коры.

Геология

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.). нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы

Работа с определителями

12

Внутреннее строение Земли. Методы изучение земных глубин. Земная кора и литосфера

Практикум

Фронтальный, индивидуальный опрос

13

Движение литосферных плит

Практикум

Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную кару основных зон землетрясений и вулканизма

Фронтальный, индивидуальный опрос

14

Землетрясения

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

15

Вулканы, горячие источники, гейзеры

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 3. Рельеф Земли

16

Рельеф, его значение для человека, изображение рельефа на планах  и картах

Изучение нового материала

Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа и хозяйственную деятельность человека.

Геология

Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры

Подписывание на карте основных элементов рельефа

17

Основные формы рельефа Земли, горы, равнины и суши. Рельеф дна Мирового океана

Практикум

Работа с контурными картами, географический диктант

18

Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах

Игра

Описание горной системы по плану

19

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени

Путешествие

Описание равнины по плану

20

Урок обобщения и контроля знаний

Обобщающий

Тестирование

Тема4. Атмосфера и климаты Земли

21

Атмосферный воздух. Температура воздуха

Изучение нового материала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара». Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения

Наблюдение за погодой

22

Атмосферное давление. Ветер

Исследование

Распределение тепла и влаг на поверхности Земли

Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности

Составление схемы образования ветра

23

Атмосферные осадки. Облака

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

24

Погода и климат. Влияние погоды на здоровье людей

Практикум

Работа с картами атласа

25

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой

Практикум

Работа с картами атласа

26

Климаты Земли. Работа с климатическими картами

Практикум

Работа с картами атласа, тестирование

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 5. Вода – кровеносная система Земли

27

Круговорот воды в природе

Путешествие

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Составление схемы

28

Реки в природе и на географической карте

Практикум

Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира

Работа с контурной картой

29

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение

Исследование

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры

Работа с контурной картой

30

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Раздел III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

31

Биосфера – живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело

Изучение нового материала

Биосфера: распространение растений и животных на земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная зональность высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

32

Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

33

Взаимодействия человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос, подготовка сообщений

34

Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы.

Тестирование

Резервное время (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вегегтативные органы растения", 6класс

презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"

Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина

Урок -закрепление с презентацией...

Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.

Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...

Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....