КТП 6класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Количество всего часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 6;
- Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями, ориентирование.
- Топографический диктант.
- Ориентирование на местности; определение объектов местности по плану
- Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусе и карте (в том числе на своей местности).
- Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
- Определение географического положения объектов: океаны, моря, проливы, заливы, полуострова, реки, озера, вдхр (по выбору)
Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.:Дрофа, 2006
УМК: Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6kl.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество всего часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 6;
- Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями, ориентирование.
- Топографический диктант.
- Ориентирование на местности; определение объектов местности по плану
- Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусе и карте (в том числе на своей местности).
- Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
- Определение географического положения объектов: океаны, моря, проливы, заливы, полуострова, реки, озера, вдхр (по выбору)
Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.:Дрофа, 2006
УМК: Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007
Дополнительная литература:
- В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.:Дрофа, 2007
- За страницами учебника географии. – М.:Дрофа, 2005
- В.П.Сухов. Физическая география. – М.Просвещение, 1995
- Интернет – ресурсы
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические планы, географические диктанты, работы с контурными картами
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Сроки | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Практические работы | Формы контроля | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение
1 | География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Вращения Земли и его следствия | Изучение нового материала | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Фронтальный опрос | Наблюдение за погодой |
Раздел I.ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2 | План местности. Условные знаки, масштаб | Изучение нового материала | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографического изображения | Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. Чтение карты; определение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте | Топографический диктант |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Ориентирование на местности. Компас, азимут | Актуализация знаний и умений | Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам. Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. Решение практических задач по топографическому плану; составление простейшего плана местности. Составление характеристики карты | Составление простейшего плана | ||
4 | Глобус. Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы | Актуализация знаний и умений | Индивидуальный опрос, работа с картами атласа | ||||
5 | Географические координаты (широта и долгота). Многообразие карт | Актуализация знаний и умений | Решение задач определение географических координат | ||||
6 | Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте | практикум | Решение задач на определение расстояний |
Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
Тема1. Как устроена наша планета | |||||||
7 | Земля – планета Солнечной системы | Изучение нового материала | Солнце – источник жизни на земле. Земля – одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна – спутник Земли, их взаимодействие | Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в Солнечной системе»; б) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)» | Фронтальный, индивидуальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 | Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана | путешествие | Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры. Определение по карте глубин море и океанов, направлений морских течений | Подписывание контурной карте географических объектов | ||
9 | Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод | Актуализация знаний и умений | Сопоставление нескольких карт атласа | ||||
10 | Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы отливы. течения | Актуализация знаний и умений | |||||
Тема 2. Внутреннее строение земли | |||||||
11 | Горные породы, слагающие земную кору | Практикум | Литосфера: строение земной коры. Геология | Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.). нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы | Работа с определителями | ||
12 | Внутреннее строение Земли. Методы изучение земных глубин. Земная кора и литосфера | Практикум | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
13 | Движение литосферных плит | Практикум | Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную кару основных зон землетрясений и вулканизма | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
14 | Землетрясения | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
15 | Вулканы, горячие источники, гейзеры | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Тема 3. Рельеф Земли | ||||||||||||
16 | Рельеф, его значение для человека, изображение рельефа на планах и картах | Изучение нового материала | Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа и хозяйственную деятельность человека. Геология | Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры | Подписывание на карте основных элементов рельефа | |||||||
17 | Основные формы рельефа Земли, горы, равнины и суши. Рельеф дна Мирового океана | Практикум | Работа с контурными картами, географический диктант | |||||||||
18 | Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах | Игра | Описание горной системы по плану | |||||||||
19 | Равнины. Образование равнин и их изменение во времени | Путешествие | Описание равнины по плану | |||||||||
20 | Урок обобщения и контроля знаний | Обобщающий | Тестирование | |||||||||
Тема4. Атмосфера и климаты Земли | ||||||||||||
21 | Атмосферный воздух. Температура воздуха | Изучение нового материала | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат | Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара». Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения | Наблюдение за погодой | |||||||
22 | Атмосферное давление. Ветер | Исследование | Распределение тепла и влаг на поверхности Земли | Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности | Составление схемы образования ветра | |||||||
23 | Атмосферные осадки. Облака | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||||||
24 | Погода и климат. Влияние погоды на здоровье людей | Практикум | Работа с картами атласа | |||||||||
25 | Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой | Практикум | Работа с картами атласа | |||||||||
26 | Климаты Земли. Работа с климатическими картами | Практикум | Работа с картами атласа, тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема 5. Вода – кровеносная система Земли | |||||||
27 | Круговорот воды в природе | Путешествие | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Составление схемы | |||
28 | Реки в природе и на географической карте | Практикум | Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира | Работа с контурной картой | |||
29 | Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение | Исследование | Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры | Работа с контурной картой | |||
30 | Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос |
Раздел III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
31 | Биосфера – живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело | Изучение нового материала | Биосфера: распространение растений и животных на земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная зональность высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||
32 | Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
33 | Взаимодействия человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу. | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос, подготовка сообщений | ||||
34 | Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы. | Тестирование | |||||
Резервное время (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вегегтативные органы растения", 6класс
презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"
Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина
Урок -закрепление с презентацией...
Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.
Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...
Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)
Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....