Урок - игра "Умники и умницы"
план-конспект урока географии (7 класс) по теме

Урок обобщения знаний по южным материкам с использованием игровых и компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnicy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

«Наш дом - планета Земля»

«Бороться и искать, найти и не сдаваться» /Теннисон/

Задания 1 тура

Всем ребятам задаем вопросы. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Правильный и полный ответ засчитывается.

  1. Мировой океан занимает 361 млн. км2 из 540 млн. км2 поверхности нашей планеты или 71%. Однако при этом нашу планету все равно называют Земля. Почему же наша планета не называется «планета Океан»?

(Глубина Океана 11022 м. R земли 6378 /6356/ км.)

  1. В чем заключается гипотеза «Альфреда Вейнера»?
  2. Эта единственная точка не участвует в суточном вращении Земли вокруг ее оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи, нет долготы, а любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении.

Каком? Что это за точка? (Северный полюс)

  1. Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром или днем? (Бриз)
  2. Почему М.В. Ломоносов назвал «вечные снега» в горах «равновесием морской поверхности»?
  3. Это красивое и живописное озеро с плавающими на нем островами, на которые решаются опуститься только птицы, расположено на высоте 1134м над уровнем моря. Площадь его почти в 2 раза больше площади Азовского моря. С морем его роднят не только огромные размеры: здесь как в морях наблюдаются приливы и отливы.

Что это за озеро и где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах не дают в полдень тени?

  1. Удивительной особенностью таких рек является то, что у них нет устья.

Что это за реки? (В пуст)

А в этих реках периодически не бывает воды. Почему? (Вади)

  1. Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. Вы знаете, что привезенные в Австралию кролики так размножились, что стали приносить вред сельскому хозяйству.

А не случилось ли что-нибудь подобное и с представителями растительного мира.

(Опунция - 20 млн га земель. Из Ю.А. завезли вредителей, которые сокращали разрастания.)

  1. Эта самая большая постройка, созданная на Земле живыми существами, протянулась на 2000 км у восточного побережья одного из материков.

О каком сооружении идет речь? Кто его создатель? (????????)

  1. Эти растения удивительны тем, что выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют быстрому их осушению.

Что это за растения? Назовите их родину.

  1. Стволы этого самого высокого на Земле дерева достигают в высоту 100 м и более. А в диаметре 6-10 м. Живут деревья до 2 тыс. лет. Некоторые экземпляры до 4 тыс. лет.

Что за деревья и где их родина? ( Секвойя, Сев. Ам.)

  1. Высочайшая горная система планеты - Гималаи - в 7,5 раз короче самой протяженной горной системы Америки - Кордильер. Однако на Земле есть горная система более высокая, чем Гималаи, и такая же протяженная, как Кордильеры Америки.

Какая? Где она расположена? (?????????)

13. Назовите самое большое по площади государство и самое маленькое. (Россия - 17,1 млн. км2, Ватикан - 0,44 км2).

  1. Внимательно проследите за разговором этих собеседников и ответьте на вопрос.
  1. Это дрейфующая научная станция?
  2. Нет.
  3. Она находится в Антарктиде?

-Да.

  1. Эта станция русская?
  2. Нет.
  3. Она названа в честь тех, кто первым побывал в этом месте и в этом районе Антарктиды?

-Да.

Какая это станция? Где она находится?

( ст. Амудсен-Скотт, США на Юж. Пол.)

  1. Коренные жители Бразилии дали этому явлению название амаздну или поророка. Оно наблюдается только здесь. На самой многоводной реке нашей планеты.

Какой? Что это за явление?

Какими причинами обусловлено его возникновение?

  1. Они являются коренными жителями Севера. Их жизнь связана с океаном. Живут они в куполообразных хижинах - иглу из снега и льда. (Эскимосы)
  2. Рыба - «людоед». (Пиранья)
  3. С давних времен они занимаются цветоводством. Многие цветы в религии этого народа имеют ритуальное значение. В быту распространено традиционное искусство составления букетов (икебана); бонсай - выращивание карликовых деревьев. К числу важных традиций относится почитание взрослых. Многие мужчины и женщины носят дома национальный костюм - кимоно.

Задания 2 тура

Для красной дорожки:

  1. Определите протяженность Атлантического океана по экватору.
  2. Определите азимут. При помощи какого прибора это делают на море?

Для желтой дорожки:

  1. Определите атмосферное давление.
  2. Назовите десять объектов, о которых можно сказать: «Самое..., самое...». Покажите на карте.
  3. По фрагменту карты определите, какая территория изображена. Покажите объекты. (№82)
  4. Какой материк изображен? Какая природная зона? (№16)

Для зеленой дорожки:

  1. Найдите «белю ворону».
  2. Отгадайте загадку: « Страна без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды», (геогр. карта)
  3. Найдите объекты по его географическим координатам - 56*с.ш., 38*в.д.
  4. Где находится вулкан Анхель? С какой высоты он низвергается?
  5. Нарисуйте условный знак каменного угля и золота.
  6. По следам какого путешественника вы хотели бы отправиться, так как вы Адмирал - Моря - океана. И почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

урок игра "Умники и умницы"

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 10 классе .Зачёт в форме игры "Умники и умницы" по творчеству Н.А.Некрасова...

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. Пушкина (9 класс)

Урок-игра  «Умники и умницы»по творчеству А. С. Пушкина(9 класс)...

Методическая разработка к уроку литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники» и состоит из 4 этапов- агонов ( агон – соревнование), в ходе которых определяется агонист – победитель...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Презентация к уроку Умники и умницы 6 класс "Решай, смекай, отгадывай"

презентация к занятию по внеурочной деятельности в 6 классе...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...