Растительный и животный мир России.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Растительный и животный мир России.
Цель урока:
I. Обучающая:
1. сформировать умение анализировать карту растительности России;
2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территории России.
II. Развивающая: развивать личностный потенциал учащихся.
III. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: тетрадь, ручка, атлас, карта, карандаш, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Объявление темы, целей сегодняшнего урока.
Пояснительная записка.
Урок проводится в три этапа:
- Повторение.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_rossii.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Растительный и животный мир России.
Цель урока:
I. Обучающая:
1. сформировать умение анализировать карту растительности России;
2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территории России.
II. Развивающая: развивать личностный потенциал учащихся.
III. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: тетрадь, ручка, атлас, карта, карандаш, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Объявление темы, целей сегодняшнего урока.
Пояснительная записка.
Урок проводится в три этапа:
- Повторение.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление.
У – ль: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего сегодня урока: «Растительный и животный мир России». Как вы думаете какая будет цель сегодняшнего урока?
Ваши задачи на уроке:
1. называть представителей растительного и животного мира России;
2. анализировать карту растительности России;
3. объяснять влияние компонентов природы на растительный и животный
мир России.
Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал и вопросы, которые будут нужны для дальнейшей работы, что такое «климат»?
Что такое климатические пояса? Какие климатические пояса вы знаете? Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир» как вы думаете, а почему мы начали с климата, климатических поясов.
Что такое «природная зона»?
Чем обусловлено (от чего зависит) образование природных зон?
Вспомните основные закономерности размещения природных зон на Земле? В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?
А все ли пояса имеют направление с запада на восток? Давайте проследим. Например: зона тайги с запада на восток, а зона смешанных лесов? Нет. Зона смешанных лесов прерывистые. Лесостепи? Тянутся только до енисейских полей. Степи? Прерывистые. Полупустыни и пустыни?
По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?
У нас возникло противоречие между тем, что природные зоны размещены по климатическим поясам, и, что на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны!
Ребята, но если природные зоны действительно расположены в широтном направлении по тепловым поясам, то почему же в Европейской части России на одной и той же широте находятся различные природные зоны? Предположите, какие факторы могли на это повлиять.
Используйте карты в атласе России.
Такими факторами может быть соотношение тепла и влаги.
Например, в умеренных широтах в Европейской части России расположены полупустыни и пустыни в области умеренно континентального климата степей с недостаточным увлажнением. Этот климат формируется под влиянием МУВМ, которая приносит осадки на материк с Атлантики, но она теряет много влаги пока доходит до этих широт и испаряемость равна 1000 мм в год ( все это ведет к тому что влаги становится недостаточно, температуры достаточно высокие, формируются зона полупустынь и пустынь. А на юго-востоке - муссонные смешанные леса в области климата смешанных лесов Дальнего Востока.
Этот климат формируется под влиянием МУВМ, приносящей осадки с Тихого океана, которые выпадают на окраине материка. Испаряемость лишь 250 мм. При таких условиях формируются муссонный тип растительности.
Итак, мы решили парадокс и ответили на поставленный вопрос.
Но! Мы должны выяснить разнообразие природных зон России. Читая карту животный мир, мы дадим характеристику природным зонам. Используя данные из карты, занесем их в таблицу. (По одному ученику вызываем к доске, класс работает самостоятельно.)
Если мы не успеем заполнить таблицу до конца урока, то дома вы ее заполните самостоятельно. Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 29, подготовить сообщения о природных зонах.
Природные зоны | Растительность | Животный мир |
чем представлен ландшафт любой территории?
Для каждой природной зоны своя растительность и животный мир.
Давайте проверим как вы это усвоили, запомнили. В качестве закрепления я приготовила путанку из слов. Нужно расставить таблички к природной зоне.
Итак, ребята, что нового вы узнали о причинах размещения природных зон по территории России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный и животный мир России.
Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территори...
Растительный и животный мир России.
Конспект урока....
Растительный и животный мир России.
Презентация к уроку географии в 8 классе. Конспект урока тоже есть на сайте. Презентацию уменьшила с 25 до 9 Мб. Больше 3 Мб не загружает, поэтому последовательно выложу 4 части презентации....
растительный и животный мир России
При изучении нового материала учащиеся работают в группах, рассматривая типы растительных сообществ нашей страны....
Растительный и животный мир России ( урок в 8 классе)
обобщающий урок...
урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"
Цели урока:Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного...
Краеведческий материал к уроку "Растительный и животный мир России"
Новосибирская область, Купинский район, заказник "Майское утро" (справочный материал)....