Контрольная работа (2 варианта) 10 класс
тест по географии (10 класс) по теме
Контрольная работа (тесты) для тематического контроля учащихся 10 класса по основным изучаемым темам: "Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов". Предложены 2 варианта по 16 вопросов в каждом.(вопросы разного уровня сложности для выявления подготовленности учащихся).А также шкала оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl.itogovaya_kontrolnaya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемые тесты для тематического контроля знаний учащихся 10 класса составлены в соответствии содержанием современного школьного образования по географии.
Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. Использование тестов поможет в решении этой практической задачи.
На уроках географии учитель акцентирует внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формирует их. При этом целесообразно рассматривать тестовый контроль как обучающий и корректирующий. Его применение позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.
Проверка знаний проводится в виде тестов по основным изучаемым темам:
«Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов» курса
10 класса.
Предложены 2 варианта по 10 вопросов в каждом. В целях выявления уровня подготовленности учащихся использованы вопросы разного уровня сложности.
После каждого варианта приводятся ответы к тестам, которые помогут осуществить самоконтроль и вызовут у учащихся дополнительный интерес к изучаемому предмету.
Тестовый контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности.
Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.
Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для проведения самоконтроля.
Итоговая контрольная работа Вариант I
Задания А
- Жидкие отходы загрязняют в первую очередь:
а) гидросферу;
б) атмосферу;
в) литосферу.
- Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Австралия, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) Ближний Восток;
г) ЮАР, Канада, Австралия.
3. Больше всего «горячих точек» вы найдёте на карте:
а) Европы;
б) Азии;
в) Северной Америки;
г) Южной Америки.
4. Важную роль в регулировании международных конфликтов играет:
а) ООН;
б) ОПЕК;
в) НАТО;
г) Красный крест.
5. Расширение НАТО на восток – это сложная военно-политическая проблема для:
а) Эстонии и Латвии;
б) России;
в) Польши и Венгрии.
6. Высокий уровень экономического и социального развития страны
характеризуется в первую очередь:
а) численностью населения;
б) ВВП на душу населения;
в) Плотностью населения;
г) Ценами на газеты и журналы.
7. Наибольшее количество развивающихся стран находится в:
а) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании;
б) Юго- восточной Азии;
в) Центральной и Южной Америке;
г) Австралии и Океании.
8. Государства обладающие богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Амазония;
б) Россия, Украина, США;
в) Россия, США, Аргентина.
9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле
связано в первую очередь с отношениями в системе:
а) человек - общество;
б) человек - природа;
в) мировой безопасности.
10. На современной политической карте мира насчитывается стран:
а) 230;
б) 150;
в) 1000.
Задания В
- Установите соответствие:
Страны Тип электростанций
1. Киргизия, Бразилия, Канада А. в основном ТЭС
2. Франция, Бельгия, Литва Б. в основном ГЭС
3. Германия, Украина, Япония. В. в основном АЭС
4. Монголия, Ирландия, Белоруссия Г. только ТЭС
- Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
- США, Россия, Канада
- Китай, Бразилия, Австралия.
- Китай, США, Россия.
- Канада, Бразилия, Австралия.
- Установите соответствие:
Продукция Страна
1.Суда А. США
2.Автомобили Б. Япония
3. Телевизоры В Китай
4. Компьютеры
- Организация ОПЕК объединяет:
А. Страны Востока
Б. Страны Азии
В. Производителей сельскохозяйственной продукции.
Г. Экспортёров нефти.
- Основной сбор пшеницы приходится:
А. На США, Канаду, Австралию, Россию, Украину.
Б. На Юго-Восточную Азию.
В. На Латинскую Америку.
Г. На Австралию и Новую Зеландию.
Задание С
Дайте экономическо-географическую характеристику страны /по выбору/.
Итоговая контрольная работа Вариант II
Задания А
- Самое большое по территории государство Земли:
а) Канада;
б) Россия;
в) Китай.
2.Озоновые дыры наибольших размеров наблюдаются над:
а) Антарктидой и Арктикой;
б) Европой и Австралией;
в) Сибирью и Уралом;
г) Чернобыльской АЭС.
3. «Зеленая революция» - это…:
а) Сооружение лесозащитных полос;
б) Использование достижений науки в сельском хозяйстве;
в) Охрана окружающей среды;
г) Организация заповедников и национальных парков.
4. Примерами «горячих точек» России 90-х могут служить:
а) Государства Балтии;
б) Приднестровье, Таджикистан, Чечня;
в) Дальний Восток;
г) Урал и Поволжье.
5. Наибольшими запасами приливной энергии обладают океан:
а) Атлантический:
б) Тихий;
в) Индийский;
г) Северный Ледовитый.
6. Высокий уровень экономического и социального развития страны
характеризуется в первую очередь:
а) численностью населения;
б) ВВП на душу населения;
в) Плотностью населения;
г) Ценами на газеты и журналы.
7. Сколько человек может прокормить Земля?:
а) 10-15 млрд;
б) 40 млрд;
в) 6 млрд;
г) 2 млрд.
8. Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:
а) Азии;
б) Южной Америки;
в) Европы.
9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле
связано в первую очередь с отношениями в системе:
а) человек - общество;
б) человек - природа;
в) мировой безопасности.
10. На современной политической карте мира насчитывается стран:
а) 230;
б) 150;
в) 1000.
Задания В
- Установите соответствие:
Страны –лидеры Продукция
1. Россия, США, Канада А. Уголь
2. Саудовская Аравия, США, Россия Б. Нефть
3. США, Япония, Россия. В. Природный газ
4. Китай, США, Германия Г. Электроэнергия.
- Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
- США, Россия, Канада
- Китай, Бразилия, Австралия.
- Китай, США, Россия.
- Канада, Бразилия, Австралия.
- Установите соответствие:
Специализация Страна
1. Электроника и электротехника А. Венгрия
2. Часы и станки Б Нидерланды
3. Автомобили и самолеты В Швейцария
4. Автобусы Г Швеция.
- Технология – это…
А. То же самое, что и техника.
Б. Система методов производства
В. Передовые методы производства.
Г. Умение работать.
- Образование мирового рынка – результат:
А. Первой мировой войны.
Б. Распада колониальной системы.
В. Экспедиций к Северному полюсу.
Г. Эпохи Великих географических открытий.
Задание С
Дайте экономическо-географическую характеристику страны /на выбор/
Вариант II
Ключ:
Задания А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | Б | Б | А | Б | А | В | Б | А |
Задания В
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-В 2-Б 3-Г 4-А | 2 | 1-Б 2-В 3-Г 4-А | Б | Г |
Вариант I
Ключ:
Задания А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | А | Б | А | Б | Б | А | А | Б | А |
Задания В
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-Б 2-В 3-А 4-Г | Б | 1-Б 2-Б 3-В 4-А | Г | А |
Бланк итогового тестирования по географии
Фамилия ______________________________ Класс____ Вариант №____
Задание А
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание В
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ |
Задание С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.
В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к к...
контрольная работа для 10 класса (три варианта)
контрольная работа для 10 класса (три варианта)...
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2
Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...