Контрольная работа (2 варианта) 10 класс
тест по географии (10 класс) по теме

Контрольная работа (тесты) для тематического контроля учащихся 10 класса по основным изучаемым темам: "Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов". Предложены 2 варианта по 16 вопросов в каждом.(вопросы разного уровня сложности для выявления подготовленности учащихся).А также шкала оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl.itogovaya_kontrolnaya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемые тесты для тематического контроля знаний учащихся 10 класса составлены в соответствии содержанием современного школьного образования по географии.

           Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. Использование тестов поможет в решении этой практической задачи.

           На уроках географии учитель акцентирует внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формирует их. При этом целесообразно рассматривать тестовый контроль как обучающий и корректирующий.  Его применение позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.

         Проверка знаний проводится в виде тестов по основным изучаемым темам:

 «Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов» курса

10 класса.

          Предложены 2 варианта по 10 вопросов в каждом. В целях выявления уровня подготовленности учащихся использованы вопросы разного уровня сложности.

          После каждого варианта приводятся ответы к тестам, которые помогут осуществить самоконтроль и вызовут у учащихся дополнительный интерес к изучаемому предмету.

           Тестовый контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности.

           Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

           Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для проведения самоконтроля.

           

Итоговая контрольная работа                                         Вариант I    

Задания А      

  1. Жидкие отходы загрязняют в первую очередь:

а)  гидросферу;

б)  атмосферу;  

в)  литосферу.

  1. Наиболее богаты минеральными ресурсами:

 а) Россия, США, Канада, Австралия, Китай;

 б) Япония, Швейцария, Великобритания;

 в) Ближний Восток;

 г) ЮАР, Канада, Австралия.

 3.  Больше всего «горячих точек» вы найдёте на карте:

  а) Европы;

  б) Азии;

  в) Северной Америки;

  г) Южной Америки.

4. Важную роль в регулировании международных конфликтов играет:

       а)  ООН;

       б)  ОПЕК;

       в)  НАТО;

       г)  Красный крест.

5.    Расширение НАТО на восток – это сложная военно-политическая проблема для:

   а) Эстонии и Латвии;

   б) России;

   в) Польши и Венгрии.

6.    Высокий уровень экономического и социального развития страны

       характеризуется в первую очередь:

        а)  численностью населения;

        б)  ВВП на душу населения;

        в)  Плотностью населения;

        г)   Ценами на газеты и журналы.

7.    Наибольшее количество развивающихся стран находится в:

       а) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании;

       б)  Юго- восточной Азии;

       в)  Центральной и Южной Америке;

       г)  Австралии и Океании.

 8.   Государства обладающие богатыми лесными ресурсами:

        а) Россия, Канада, Амазония;

        б)  Россия, Украина, США;

        в)  Россия, США, Аргентина.        

 9.   Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле

         связано в первую очередь с отношениями в системе:

         а) человек - общество;

         б) человек - природа;

         в)  мировой безопасности.

      10.    На современной политической карте мира насчитывается стран:

         а)  230;

         б)  150;

         в)  1000.

         

Задания В

  1. Установите соответствие:

           Страны                                                         Тип электростанций

1. Киргизия, Бразилия, Канада                                         А. в основном ТЭС

2. Франция, Бельгия, Литва                                              Б.  в основном ГЭС

3. Германия, Украина, Япония.                                        В.  в основном АЭС

4. Монголия, Ирландия, Белоруссия                                Г.  только ТЭС

  1. Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
  1. США, Россия, Канада
  2. Китай, Бразилия, Австралия.
  3. Китай, США, Россия.
  4. Канада, Бразилия, Австралия.

  1. Установите соответствие:

              Продукция                                                  Страна

      1.Суда                                                                А. США

      2.Автомобили                                                   Б.  Япония

      3. Телевизоры                                                   В  Китай

      4. Компьютеры                                                                    

  1. Организация ОПЕК объединяет:

      А. Страны Востока

Б. Страны Азии

В. Производителей сельскохозяйственной продукции.

Г.  Экспортёров нефти.

  1. Основной сбор пшеницы приходится:

А. На США, Канаду, Австралию, Россию, Украину.

Б. На Юго-Восточную Азию.

В. На Латинскую Америку.

Г. На Австралию и Новую Зеландию.

Задание С

Дайте экономическо-географическую характеристику страны /по выбору/.

Итоговая контрольная работа                                         Вариант II    

Задания А      

  1. Самое большое по территории государство Земли:

а)  Канада;

б)  Россия;  

в)  Китай.

2.Озоновые дыры наибольших размеров наблюдаются над:

а) Антарктидой и Арктикой;

б) Европой и Австралией;

в) Сибирью и Уралом;

г)  Чернобыльской АЭС.

        3.   «Зеленая революция» - это…:

               а)  Сооружение лесозащитных полос;

 б)  Использование достижений науки в сельском хозяйстве;

 в)  Охрана окружающей среды;

       г)   Организация заповедников и национальных парков.

4.    Примерами «горячих точек» России 90-х могут служить:

       а)  Государства Балтии;

       б)  Приднестровье, Таджикистан, Чечня;

       в)  Дальний Восток;

       г)  Урал и Поволжье.

5.    Наибольшими запасами приливной энергии обладают океан:

       а) Атлантический:

       б)  Тихий;

       в)  Индийский;

       г)   Северный Ледовитый.

6.    Высокий уровень экономического и социального развития страны

       характеризуется в первую очередь:

        а)  численностью населения;

        б)  ВВП на душу населения;

        в)  Плотностью населения;

        г)   Ценами на газеты и журналы.

7.     Сколько человек может прокормить Земля?:

        а)  10-15 млрд;

        б)  40 млрд;

        в)  6 млрд;

        г)   2 млрд.

8.     Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:

        а)  Азии;

        б)  Южной Америки;

        в)  Европы.        

        9.     Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле

                связано в первую очередь с отношениями в системе:

         а) человек - общество;

         б) человек - природа;

         в)  мировой безопасности.

      10.    На современной политической карте мира насчитывается стран:

         а)  230;

         б)  150;

         в)  1000.

         

Задания В

  1. Установите соответствие:

Страны –лидеры                                                        Продукция  

1. Россия, США, Канада                                                    А. Уголь

2. Саудовская Аравия, США, Россия                               Б. Нефть

3. США, Япония, Россия.                                                  В. Природный газ

4. Китай, США, Германия                                                 Г. Электроэнергия.

  1. Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
  1. США, Россия, Канада
  2. Китай, Бразилия, Австралия.
  3. Китай, США, Россия.
  4. Канада, Бразилия, Австралия.

  1. Установите соответствие:

              Специализация                                                   Страна

      1. Электроника и электротехника                                А. Венгрия

      2. Часы и станки                                                             Б  Нидерланды

      3. Автомобили и самолеты                                            В  Швейцария

      4. Автобусы                                                                     Г  Швеция.

  1. Технология – это…

А. То же самое, что и техника.

Б. Система методов производства

В.  Передовые методы производства.

Г.  Умение работать.

  1. Образование мирового рынка – результат:

А. Первой мировой войны.

Б. Распада колониальной системы.

В. Экспедиций к Северному полюсу.

Г. Эпохи Великих географических открытий.

Задание С

Дайте экономическо-географическую характеристику страны /на выбор/

   Вариант II   

Ключ:

Задания А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Б

Б

А

Б

А

В

Б

А

Задания В

1

2

3

4

5

1-В

2-Б

3-Г

4-А

2

1-Б

2-В

3-Г

4-А

Б

Г

   Вариант I   

Ключ:

Задания А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

Б

А

Б

Б

А

А

Б

А

Задания В

1

2

3

4

5

1-Б

2-В

3-А

4-Г

Б

1-Б

2-Б

3-В

4-А

Г

А

Бланк итогового тестирования  по географии  

               

Фамилия ______________________________            Класс____           Вариант №____

Задание А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Задание В

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

Задание С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.

В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к к...

контрольная работа для 10 класса (три варианта)

контрольная работа для 10 класса (три варианта)...

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2

Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...