Тихий океан. урок в 7 классе
план-конспект урока географии (7,8,9,10,11 класс) на тему

Открытый урок в 7 классе при изучении темы Тихий океан

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 7 классе.

Тема: «Тихий океан»

Цели: 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.

            2. Развивать умение работать в  группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.

             3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.

Оборудование:

1. Тексты с заданиями для учащихся, маркеры, ватманы.

2. Атласы, настенная карта мира.

3. Презентация к уроку.

4. Задачи для каждой группы, анкеты для учащихся.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Ребята, вы любите, когда к вам домой приходят гости?

Вот и сегодня к нам  пришли гости. Сегодня на уроке мы все будем работать в группах по интересам. Каждая группа будет выполнять свое задание, и у наших гостей тоже есть задание, над которым они будут работать в течение сегодняшнего урока.

2. Стадия вызова

Сегодня мы с вами будем изучать географический объект, а какой, попробуйте определить сами.

Слайд 1.

1. Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое.

2. К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское.

3. Только в этом географическом объекте можно увидеть Большой Барьерный риф, построенный мелкими животными, причем он такой огромный, что его можно увидеть даже с Луны.

4. Именно здесь можно наблюдать самые гигантские разрушительные волны – цунами.

5. Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется.

Многие из вас, наверное, догадались, о каком географическом объекте идет речь.  Тихий океан.

Слайд 2. (Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)

Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.

Проблемный вопрос урока:

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также  согласимся или не согласимся с названиями этого океана.

Так как мы уже изучили некоторые океаны, то предложите план изучения океана, основываясь на уже известных вам данных.

Слайд 3 (Кластер ФГП)

Тихий океан:

1. Какие материки омывает.

2. С какими океанами связан.

3. Расположен относительно:

экватора;

нулевого меридиана;

тропиков;

полярных кругов;

4. Климатические пояса

5. История исследования.

6. Рельеф.

7. Климат.

8. Органический мир.

9. Виды хоз-ной деят-ти.

Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой? (ученик отвечает у доски с показом на карте.)

Слайд 4:

1. Какие материки омывает:

Евразию

Северную Америку

Южную Америку

Австралию

Антарктиду

Слайд 5.

2. С какими океанами связан:

Северным Ледовитым

Индийским

Атлантическим

Слайд 6.

3. Расположен относительно:

Экватора – С.п. и Ю.п.;

нулевого меридиана – З. п., В. п.;

тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;

полярных кругов – пересекает Ю.п.к.;

Слайд 7.

4. Климатические пояса:

С.П. – все, кроме арктического

Ю.П. – все.

Слайд 8 (общий разветвленный кластер)

Итог:

Посмотрите, как много мы уже сказали о Тихом океане, умея читать карту. Какие мы молодцы!

А как вы думаете, почему изучение любого объекта начинается с его географического положения?

А почему мы не можем дальше раскрыть кластер? (не хватает знаний.)

3. Стадия реализации смысла (осмысление содержания)

Работа в группах по интересам.

Да, именно потому, что у вас еще не хватает знаний по этой теме, их вы будете добывать самостоятельно. Именно для этой цели на прошлом уроке вы разбились в группы по интересам, а некоторые из вас выбрали дополнительное задание опережающего характера. И сегодня на уроке  вам предоставится  возможность продемонстрировать классу результат вашей работы.

Распределение ролей в группе:

Обратите внимание, что у вас на столе на желтом листе написаны роли, в течение 30 секунд распределить их между собой.

Докладчик: Выступает от имени группы, Презентует результат вашей совместной работы. 

Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.

Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.

SOS – директор: просит о помощи у учителя.

Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.

Объяснение задачи: (написаны на листочке для каждой группы)

Итак, задача каждой группы заключается в следующем:

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.

2. Совместно с группой пробуют на ватмане с помощью маркеров составить свой кластер или план.

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Есть вопросы?

Приступайте к работе.

Тексты для группы:

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

Презентация каждой группой своей работы,

Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что целью нашего урока является:

Соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также попробуем согласиться или не согласиться с названиями этого океана.

А для этого у каждой группы есть  лист, который разделен на сектора «+» и  «-». Слушая рассказы своих товарищей об океане, вы  вписываете аргументы за или против этого названия.

А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.

4. Стадия размышления и рефлексии.

Итог работы: Настал кульминационный момент нашей с вами работы:

Давайте послушаем ваши аргументы в защиту или против названий «Тихий»

«Великий». Какая из групп готова начать свое выступление?

В нашем классе есть ребята, которые выбрали индивидуальное задание опережающего характера и сейчас они представят вашему вниманию результат своей работы, а мы одновременно закрепим уже нами изученный материал.

Работа с опорным конспектом «Тихий океан.»

 Вопрос учителя:

В чем заключаются особенности  Тихого океана?

Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?

А чтобы вы еще хотели узнать о Тихом океане?

 Рефлексия.

(Анонимная анкета)

Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах. Для этого у каждого из вас есть оранжевые листы с вопросами, ответьте на них. Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ

1. Понравилось ли работать в группах?

    Да              Нет                Не знаю

2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?

    Да             Нет                  Не знаю (и да, и нет)

3. Насколько ваша группа справилась с заданием?

Полностью.

Частично не выполнила.

Не справилась с заданием.

4. Оцени свою активность в работе группы.

    Был активен (старался везде поучаствовать).

    Был активен большую часть времени.

    Не очень активен.

    Пассивен.    

 Спасибо вам за урок.

Когда вы будете уходить с урока, на дерево настроения прикрепите тот лист, который соответствует вашему  сегодняшнему настроению на уроке

Роли для работы в группах:

Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы. 

Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.

Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.

SOS – директор: просит о помощи у учителя.

Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.

Роли для работы в группах:

Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы. 

Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.

Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.

SOS – директор: просит о помощи у учителя.

Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.

Роли для работы в группах:

Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы. 

Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.

Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.

SOS – директор: просит о помощи у учителя.

Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.

Роли для работы в группах:

Докладчик: выступает от имени группы, презентует результат вашей совместной работы. 

Координатор: обеспечивает равное участие членов группы, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе.

Секретарь: записывает высказанные идеи и принятые решения.

SOS – директор: просит о помощи у учителя.

Бодрила: воодушевляет членов группы, подбадривает, поощряет все высказанные в группе идеи и предпринимаемые членами группы усилия.

Задачи для 1 группы:

Составляет кластер по теме: «История исследования.»

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.

2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Задачи для 2 группы:

Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.

2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Задачи для 3 группы:

Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении кластера.

2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют свой кластер.

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Задачи для 4 группы:

Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки, которые понадобятся при составлении плана.

2. Совместно с группой на ватмане с помощью маркеров составляют план.

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.

Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.

1. Понравилось ли работать в группах?

    Да              Нет                Не знаю

2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?

    Да             Нет                  Не знаю (и да, и нет)

3. Насколько ваша группа справилась с заданием?

Полностью.

Частично не выполнила.

Не справилась с заданием.

4. Оцени свою активность в работе группы.

    Был активен (старался везде поучаствовать).

    Был активен большую часть времени.

    Не очень активен.

    Пассивен.    

Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.

Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.

1. Понравилось ли работать в группах?

    Да              Нет                Не знаю

2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?

    Да             Нет                  Не знаю (и да, и нет)

3. Насколько ваша группа справилась с заданием?

Полностью.

Частично не выполнила.

Не справилась с заданием.

4. Оцени свою активность в работе группы.

    Был активен (старался везде поучаствовать).

    Был активен большую часть времени.

    Не очень активен.

    Пассивен.    

Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах.

Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ.

1. Понравилось ли работать в группах?

    Да              Нет                Не знаю

2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?

    Да             Нет                  Не знаю (и да, и нет)

3. Насколько ваша группа справилась с заданием?

Полностью.

Частично не выполнила.

Не справилась с заданием.

4. Оцени свою активность в работе группы.

    Был активен (старался везде поучаствовать).

    Был активен большую часть времени.

    Не очень активен.

    Пассивен.    

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу бокая Марианская впадина (11 022 м).

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.» 

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет ся от -1 до +29 °С. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

Многие на роды, населяющие тихоокеанские берега и остро ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко рабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти хого океана занимается специальная междуна родная организация.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

4 группа; Составляет сложный план по теме «Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на чалось еще в древности. Здесь возникло несколь ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно гих народов. Половина мирового улова рыбы при ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.

Тихий океан

За «+»

Против «-»

Великий океан

За «+»

Против «-»

Конспект открытого урока в 7 классе МОУ СОШ №1

Г. Узловая Тульской области.

Учитель высшей категории -  Батова О.А.

                 

Тема: «Тихий океан»

Цели: 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.

            2. Развивать умение работать в  группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.

             3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.

Оборудование:

1. Тексты с заданиями для учащихся, маркеры, ватманы.

2. Атласы, настенная карта мира.

3. Презентация к уроку.

4. Задачи для каждой группы, анкеты для учащихся.



Предварительный просмотр:

Кластер на тему: «Физико-географическое положение Тихого океана. История исследования»

Предназначен для учащихся 7 класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии в 7 б классе.

Слайд 2

Желтое море

Слайд 3

Филиппинское море

Слайд 4

Большой Барьерный риф

Слайд 6

Тихий океан

Слайд 7

Тихий? Великий?

Слайд 8

Проблемный вопрос урока: С оотнести характерные особенности океана с его названиями : Тихий, Великий.

Слайд 14

Работа в группах: Распределите роли в группе: (30 сек.) Докладчик Координатор Секретарь SOS - директор Бодрила

Слайд 15

Задачи для групп: Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, делая пометки. 2. Совместно с группой на ватмане составляют кластер (план). 3. Презентуют результат своей работы. Время работы – 10 минут, презентация – 3 минуты.

Слайд 16

Тихий? Великий? Аргументы за и против.

Слайд 17

Домашнее задание: 1. Текст параграфа 17- пересказ. 2. Доказать или опровергнуть суждение: «Тихий океан – величайший музей человечества», используя дополнительный материал. 3. Попробовать составить кластер или опорный конспект по теме «Органический мир Тихого океана»

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...

Урок географии в 7 классе по теме "Тихий океан"

Изучение особенностей природы Тихого океана....

Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)

познакомить учащихся с физико-географическими особенностями,  происхождением берегов, рельефом дна,  познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...

Тихий океан конспект урока и презентация география 7 класс

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан". Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;Воспитательн...

Тихий океан.7 класс. Конспект урока с использованием технологии критического мышления.

Новая тема. Учащиеся знакомятся с уникальным природным комплексом - Тихим океаном....

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

"Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан"

Презентация рассчитана на серию уроков по изучению океанов Земли. В ней наглядно и ярко отражена вся основная информация. Презентация также содержит практическую работу - это заполнение таблицы. Север...