Планирование по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
8 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Автор программы: Душина И.В. Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт», руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г. Министерства образования РФ.
Учитель географии _____________/А.С.Савидова
Пояснительная записка
К календарно – тематическому планированию
по курсу «География России. Природа. Население»
8 класс
Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Автор программы: Душина И.В.
Основание: Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» , руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г., Министерства образования РФ.
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа;
Учебник: География России:8-9 классы. Кн.1 :Хозяйство и географические районы. 9кл. Под ред. А.И. Алексеева – М.: Дрофа, 2006.
УМК: Географический атлас.9 класс. - М.: Дрофа,2006.
Дополнительная литература:
1. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.
2. С. А. Малиновская. Поурочные планы. География 8 класс. : Учитель,2002.
3.Полякова, Л.Н. Сборник заданий и упражнений по географии.9 класс. - М.:Экзамен,2009
4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград, «Учитель», 2005
5. Интернет-ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
8 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
№ урока | дата | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (1 час) | |||
1 | Географизация современной жизни человека. Источники географической информации. Методы исследования территории России. | ||
Раздел 1. Пространства России (7 часов) | |||
2 | Россия на карте мира. Практическая работа: Сравнение географического положения России и Канады. | §1 | |
3 | Границы России Практическая работа . Обозначение на контурных картах пограничных государств. | §2 | |
4 | Россия на карте часовых поясов Практическая работа. Решение задач на определение поясного времени. | § 3 | |
5 | Формирование территории России | § 4 | |
6 | Географическое изучение территории России | § 5 | |
7 | Тематический контроль по разделу “Пространства России” | ||
8 | Обобщение и коррекция знаний по разделу “Пространства России” | ||
Раздел 2 Природа и человек (35 часов) | |||
Тема 1. Рельеф и недра (5 часов) | |||
9 | Строение земной коры (литосферы) на территории России | § 6 | |
10 | Особенности рельефа территории России. Практическая работа. Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. Сравнительная характеристика горной и равнинной территории. | § 7 | |
11 | Современное развитие рельефа | § 8 | |
12 | Использование недр Практическая работа. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. | § 9 | |
13 | Итоговый урок по теме: «Рельеф и недра России» | ||
Тема 2. Климат. (6 часов) | |||
14 | Общая характеристика климата России | §10 | |
15 | Закономерности циркуляции воздушных масс | § 11 | |
16 | Распределение температур и осадков | §12 | |
17 | Типы климата нашей страны Практическая работа. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей. | § 13 | |
18 | Климат и человек Практическая работа. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур (по таблице и агроклиматическим картам). | § 14 | |
19 | Итоговый урок по теме: «Климат России» | ||
Тема 3. Богатство внутренних вод России (3 часа) | |||
20 | Реки Практическая работа. Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного ее использования. | § 15 | |
21 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | § 16 | |
22 | Человек и вода | § 17 | |
Тема 4. Почва – национальное достояние страны (4 часа) | |||
23 | Почвы — “особое природное тело” | § 18 | |
24 | География почв России Практическая работа . Характеристика почв своей местности, анализ факторов и условий почвообразования. | § 19 | |
25 | Почвы и урожай | § 20 | |
26 | Рациональное использование и охрана почв | § 21 | |
Тема 5. В природе все взаимосвязано (4 часа) | |||
27 | Понятие о природном территориальном комплексе (ПТК) | § 28 | |
28 | Свойства природных территориальных комплексов (ПТК) | § 29 | |
29 | Человек в ландшафте | § 30 | |
30 | Контроль знаний по изученным темам раздела “Природа и человек” | ||
Тема 6. Природно-хозяйственные зоны (9 часов) | |||
31 | Учение о природных зонах Практические работы. (по усмотрению учителя)1. Описание природно-хозяйственных зон. 2. Влияние взаимосвязей и взаимозависимостей природных компонентов природной зоны. Какие из природных компонент испытывают наибольшее влияние деятельности людей. 3. Рассмотрение влияния природных условий и ресурсов на условия жизни, быт, трудовую деятельность и отдых людей в разных природных зонах (на территории своего края). 4. Установление влияния природных условий на расселение людей в разных природных зонах. | §31 | |
32 | «Безмолвная» Арктика и «чуткая» Субарктика | § 32,33 | |
33 | Таежная зона | § 34 | |
34 | Болота | § 26 | |
35 | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов | § 35 | |
36 | Лесостепи и степи | § 36,25 | |
37 | Полупустыни, пустыни, субтропики | § 37 | |
38 | «Многоэтажность» природы гор | § 38 | |
39 | Человек и горы | § 39 | |
Тема 7. Природопользование и охрана природы (4 часа) | |||
40 | Основные принципы рационального использования природных ресурсов | § 40 | |
41 | Охрана природы и охраняемые территории | § 41,42 | |
42 | Тематический контроль по темам “Природно-хозяйственные зоны” и “Природопользование и охрана природы” | ||
43 | Обобщение и коррекция знаний по темам “Природно-хозяйственные зоны” и “Природопользование и охрана природы” | ||
Раздел 3. Население России (15 часов) | |||
44 | Численность населения Практическая работа. Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России. | § 43 | |
45 | Изменение численности населения России | § 44 | |
46 | Половозрастной состав населения Практическая работа. Характеристика половозрастного состава населения страны на основе разных источников информации. | § 45,46 | |
47 | Миграции населения Практическая работа. Изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве. | § 47,48 | |
48 | Территориальная подвижность населения | § 49 | |
49 | География рынка труда Практическая работа. Анализ графика, отражающего этапы экономической жизни населения. | § 50 | |
50 | Этнический состав населения Практическая работа. Изучение таблицы приложения “Народы России” и схемы “Дерево языков” для ознакомления с классификацией народов России, основанной на родстве языков. | § 51 | |
51 | Этническая мозаика России | § 52 | |
52 | Религии народов России Практическая работа. Изучение на основе карты особенностей географии религий страны. | § 53 | |
53 | Плотность населения Практическая работа. Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны. | § 54 | |
54 | Расселение и урбанизация | § 55 | |
55 | Города России Практическая работа. Нанесение на контурную карту городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны. | § 56 | |
56 | Сельская Россия | § 57 | |
57 | Тематический контроль по разделу “Население России” | ||
58 | Обобщение и коррекция знаний по разделу “Население России” | ||
Раздел 4. Московский столичный регион (10 часов) | |||
59 | Географическое положение Москвы и Московской области. Практическая работа. Обозначение на картах границ МСР и соседних субъектов. | ||
60 | Природа Москвы и Московской области. | ||
61 | Природные особенности столичного мегалополиса. | ||
62 | Внутренние воды Москвы и Московской области. | ||
63 | Характеристика основных природных комплексов. | ||
64 | Экологические проблемы Московского столичного региона и пути их решения. | ||
65 | Население Москвы и Московской области. | ||
66 | Особенности населения столичного мегалополиса. Практическая работа. Выявление особенностей населения МСР на основе статистических и картографических материалов. | ||
67 | Контроль и коррекция знаний по теме «МСР» | ||
68 | Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...