Планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
7 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Автор программы: Душина И.В. Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт», руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г. Министерства образования РФ.
Учитель географии _____________/А.С.Савидова
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
по курсу «География материков и океанов»
7 класс
Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Автор программы: Душина И.В.
Основание: Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» ,руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г., Министерства образования РФ.
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа;
Практических работ -11 часов.
Учебник: Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
УМК: Географический атлас.7 класс. - М.: Дрофа,2006.
Дополнительная литература:
1. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.
2. Нагорная И.И. Поурочные планы на основе учебника, Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов. «Учитель», 2002.
3.Душина И.В. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков по учебникам Коринская. В.А., Душина. И.В., Щенев. В.А. География материков и океанов.
4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград, «Учитель», 2005
5. Интернет-ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
7 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
№ урока | дата | Тема урока | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | |||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю | §1,2 | |
2 | Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов | §3 | |
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (18часов) | |||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3 часа) | |||
3 | История Земли как планеты. Плиты литосферы | §4 | |
4 | Рельеф Земли. Карта строения земной коры | § 5 | |
5 | Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых | ||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле | § 6 | |
7 | Распределение осадков на земле. Роль воздушных течений в формировании климата | § 6 | |
8 | Климатические пояса Земли. Практическая работа. 1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. 2. Описание климатических поясов по картам атласа | § 6 | |
9 | Влияние климатических условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу. | ||
Тема 3. Мировой океан (6 часов) | |||
10 | Воды Мирового океана | § 9,10 | |
11 | Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | § 11,12 | |
12 | Тихий океан — уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. | § 17 | |
13 | Атлантический океан — самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан — хозяйственное использование, экологические проблемы | § 19,20 | |
14 | Индийский и Южный океаны | §18 | |
15 | Урок обобщения по теме “Океаны” | ||
Тема 4. Географическая оболочка (4 часа) | |||
16 | Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. | §13 | |
17 | Природные комплексы суши. Природная зональность | § 14,15 | |
18 | Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли» | ||
19 | Тематический контроль по теме: «Главные особенности природы Земли» | ||
Раздел 2. Освоение Земли человеком (2 часа) | |||
20 | Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения | § 16 | |
21 | Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира | § 16 | |
Раздел 3. Океаны и материки (41 час) | |||
Тема 1. Южные материки (1 час) | |||
22 | Южные материки: особенности географического положения и история формирования | § 21-23 | |
Тема 2. Африка (8 часов) | |||
23 | Географическое положение. История исследования. Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки.(Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки) | § 24 | |
24 | Рельеф и полезные ископаемые | § 25 | |
25 | Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды. Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. | § 26,27 | |
26 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы | § 28,29 | |
27 | Население Африки, политическая карта | § 30 | |
28 | Страны Северной Африки, Центральной и Западной Африки: особенности природы, население – быт, традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона — по выбору учителя) | § 31,32 | |
29 | Страны Восточной Африки — калейдоскоп природных и социальных особенностей. Страны Южной Африки — богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион | § 33,34 | |
30 | Урок обобщения по теме: «Африка» | ||
Тема 3. Австралия и Океания (3 часа) | |||
31 | Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Практическая работа с контурной картой | §35,36,37 | |
32 | Население. Австралийский Союз — страна-материк | § 38 | |
33 | Океания | § 39 | |
Тема 4. Южная Америка. (5 часов) | |||
34 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа | § 40,41 | |
35 | Климат и внутренние воды. Южная Америка — самый влажный материк. Практическая работа с контурной картой. | § 42,43 | |
36 | Почвенно-растительные зоны Южной Америки | § 44 | |
37 | Население. Страны материка | § 45,46,47 | |
38 | Урок обобщения по теме: «Южная Америка» | § 47 | |
Тема 5. Антарктида (3 часа) | |||
39 | Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк | § 48 | |
40 | Освоение ледяного материка | § 49 | |
41 | Урок обобщающего повторения по южным материкам | ||
Тема 6. Северные материки (1 час) | |||
42 | Общие особенности географического положения и истории формирования материков Северного полушария | § 50 | |
Тема 7. Северная Америка (5 часов) | |||
43 | Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Практическая работа с контурной картой | § 51, 52 | |
44 | Климат, внутренние воды. Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка | § 53,54 | |
45 | Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека. | § 55 | |
46 | Население материка и страны. Канада и США. | § 56,57,58 | |
47 | Урок обобщения по теме: «Северная Америка» | ||
Тема 8. Евразия (15 часов) | |||
48 | Географическое положение, история исследования материка. Практическая работа с контурной картой | § 59 | |
49 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Практическая работа с контурной картой | § 60,61 | |
50 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | § 62 | |
51 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение | § 63 | |
52 | Природные зоны материка | § 64 | |
53 | Природные зоны материка. Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по40° с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон. | § 65 | |
54 | Зарубежная Европа. Страны Северной Европы | § 66,67 | |
55 | Страны Средней Европы | § 68-70 | |
56 | Страны Восточной Европы | § 71 | |
57 | Страны Южной Европы | § 72 | |
58 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии | § 73 | |
59 | Страны Центральной Азии | § 74 | |
60 | Страны Восточной Азии | § 75 | |
61 | Страны Южной Азии | § 76 | |
62 | Страны Юго-Восточной Азии | § 77 | |
63 | Урок обобщающего повторения по теме : «Евразия» | § 78 | |
64 | Тематический контроль по теме: «материки Северного полушария» | ||
Раздел 4. Взаимодействие природы и общества (3 часа) | |||
65 | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей | § 79 | |
66 | Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей | § 80 | |
67 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране | § 81 | |
68 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...