Планирование по географии 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
10 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Автор программы: Душина И.В. Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт», руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г. Министерства образования РФ.
Учитель географии _____________/А.С.Савидова
Пояснительная записка
К календарно – тематическому планированию
по курсу «Экономическая и социальная география мира»
10 класс
Программа общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составлена Московским государственным университетом. Рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Автор программы: Душина И.В.
Основание: Сборник нормативных документов. География. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2008г. Материалы подготовлены Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» ,руководитель Днепров Э.Д. менеджер Аркадьев А.Г., Министерства образования РФ.
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа;
Практических работ -6 часов.
Учебник: Экономическая и социальная география мира.10 класс. Максаковский. В.П.– М.: Дрофа, 2006.
УМК: Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа,2006.
Дополнительная литература:
1. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.
2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. Москва, «Просвещение», 2004.
3. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии к учебнику Максаковского В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Москва, изд. «Экзамен», 2006.
Кузнецов А.П. География население и хозяйство мира. 10 класс. Москва, изд. «Дрофа», 1997.
4. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: экономическая и социальная география мира. 10 класс. Москва, «Вако», 2006.
5. Ануфриева О.И. Поурочные планы на основе учебника Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. В 2-х частях. Волгоград, «Учитель», 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
10 класс
2 часа в неделю (68 часов в год)
№ урока | дата | Тема урока | Домашнее задание |
Раздел 1. Общая характеристика мира (22 часа) | |||
1 | Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. | Т.1.§1 | |
2 | Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии. Практическая работа. Оценка политико-географического положения страны. | Т.1.§3 | |
3 | Международные отношения. Политическая география и геополитика. | Т.1.§2,4 | |
4 | Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и природопользование. | Т.2.§ 1 | |
5 | Основные виды природных ресурсов. Практическая работа. Оценка ресурсообеспеченнсти различных стран. | Т.2.§ 2 | |
6 | Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы. | Т.2.§3 | |
7 | Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения. | Т.2. § 4 | |
8 | Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции. Практическая работа с картографическими и статистическими материалами. | Т.3. § 1,3 | |
9 | Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы. | Т.3.§ 2 | |
10 | Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. Практическая работа. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий на основе использования нескольких источников информации. | Т.3.§ 4 | |
11 | Научно-техническая революция. Изменение роли науки. | Т.4.§ 1 | |
12 | Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. | Т.4.§2 | |
13 | Территориальная и отраслевая структура мирового хозяйства | Т.4.§ 3 | |
14 | Факторы размещения отраслей мирового хозяйства | Т.4.§ 4 | |
15 | География важнейших отраслей промышленности. Практическая работа. Выделение на картах основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств. | Т.5.§1 | |
16 | География важнейших отраслей промышленности. | Т.5.§ 1 | |
17 | География сельского хозяйства. Рыболовство. | Т.5.§ 2 | |
18 | География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира. | Т.5.§1 | |
19 | География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки | Т.5.§ 3 | |
20 | Международные экономические связи и их формы. Практическая работа. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей. | Т.5.§ 4 | |
21 | Главные центры мирового хозяйства (обобщение званий). Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира. | Т.5.§ 1-4 | |
22 | Итоговый контроль и коррекция знаний по I разделу. | ||
Раздел 2. Региональная география (41 час) | |||
Тема 1. Зарубежная Европа (13 часов) | |||
23 | Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира. | ||
24 | Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал | Т.6.§ 1 | |
25 | Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры. | Т.6.§ 1 | |
26 | Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы. | Т.6.§ 2 | |
27 | География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс. Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы. | Т.6.§ 2 | |
28 | География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы. | Т.6.§ 2 | |
29 | Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран. | Т.6.§ 3 | |
30 | Северная Европа. Изучение 1-2 модельных стран. Практические работы к урокам 30-33. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы. | реферат | |
31 | Средняя Европа. Изучение 1-2 модельных стран. | реферат | |
32 | Южная Европа. Изучение 1-2 модельных стран | реферат | |
33 | Восточная Европа. Изучение 1-2 модельных стран. | реферат | |
34 | Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний). | Т.6.§ 1-3 | |
35 | Тематический контроль и коррекция знаний. | ||
Тема 2. Зарубежная Азия (10 часов) | |||
36 | Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала. Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга. | Т.7. § 1 | |
37 | Население Азии. Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных.районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой. | Т.7. § 1 | |
38 | Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. | Т.7. § 1 | |
39 | Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны. | Т.7. § 1 | |
40 | Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Практическая работа. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов | Т.7. § 4 | |
41 | Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе. | Т.7. § 2 | |
42 | Япония. ЭГП и ПГП. Размещение населения и хозяйства. Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов. | Т.7. § 3 | |
43 | Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны. Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии. | Т.7. § 1 | |
44 | Тематический контроль. | ||
45 | Коррекция и обобщение знаний по теме Азия. | ||
Тема 3. Северная Америка (6 часов) | |||
46 | Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Природно-ресурсный потенциал. | Т.9. § 1,3 | |
47 | Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации. | Т.9. § 1 | |
48 | Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства. | Т.9. § 1,3 | |
49 | Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. | Т.9. § 1,3 | |
50 | Экономико-географическое районирование США. | Т.9. § 2 | |
51 | Канада. Социально-экономическая характеристика. | Т.9. § 3 | |
Тема 4. Латинская Америка (5 часов) | |||
52 | Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта.Практическая работа. Сравнение ЭГП и ПГП стран (регионов) Латинской Америки. | Т.1. § 1 | |
53 | Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения | Т.1. § 1 | |
54 | Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. | Т.1. § 1 | |
55 | Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства. | Т.1. § 1 | |
56 | Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика - страны интенсивного развития рыночной экономики. Практическая работа. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран (на выбор). | Т.1. § 2 | |
Тема 5. Африка. (4 часа) | |||
57 | Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. | Т.8.§ 1 | |
58 | Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение. | Т.8.§ 1 | |
59 | Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве. Практическая работа. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения. | Т.8.§ 1 | |
60 | Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР. | Т.8.§ 2 | |
Тема 6. Австралия и Океания. (3 часа) | |||
61 | Общий экономико-географический обзор Австралии | Т.7.§ 5 | |
62 | Островной мир Океании. | реферат | |
63 | Обобщение и коррекция знаний по разделу "Региональная география". | ||
64 | Итоговый контроль по разделу "Региональная география". | ||
Раздел 3. Региональные проблемы человечества. | |||
65 | Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы. | Т.11.§ 1 | |
66 | Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран. | Т.11.§ 1 | |
67 | Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в. | Т.11.§ 2,3 | |
68 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...