Разработка урока "Климат" по гегорафии 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Конспект традиционного урока по теме "Климат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_i_ego_elementy._georafiya_6_klass.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнеева Надежда Александровна
Урок географии в 6 классе по теме «Климат и его элементы»
Цель:
способствовать формированию представления о климате, влиянии климата на природу и жизнь человека;
содействовать развитию умений анализировать диаграммы, описывать погоду с использованием условных знаков, делать выводы о типах погоды;
обеспечивать воспитание позитивного интереса к взаимосвязи климата и человека, необходимости соблюдать правила ЗОЖ (одеваться по погоде).
Оборудование:
Карточки – задания, схемы, календари погоды, учебник, линейка, цветные карандаши, картинки с временами года, изображение жилищ и одежды жителей севера, макеты жилищ, учебник «География Нурлатского района», аудиозапись «Голоса птиц»
Ход урока:
- Оргмомент: приветствие учащихся.
Здравствуйте! Так обычно звучит приветствие, которое имеет глубокий смысл: «Здороваться – это значит желать здоровья!»
Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Садитесь, следите за осанкой.
Мы с вами изучаем тему «Атмосфера». Назовите ассоциации с данной темой (ответы учащихся). Хорошо! Молодцы!
- Актуализация ЗУН:
Фронтальная работа с учащимися:
- Что такое атмосфера? (задание 1 уровня)
- Какая сегодня погода? (задание 2 уровня)
Индивидуальная работа с учащимися:
- Запишите характеристику погоды сегодняшнего дня с помощью условных знаков, используя 2 форзац учебника (задание 3 уровня).
- Какой это тип погоды? По чему определяем?
- Какие элементы погоды?
Вывешивается кластер (элементы погоды), учащиеся записывают в тетради число, переписывают кластер в левой части тетради.
Погода
(в данный момент в данной местности или за какой – либо промежуток времени)
Температура
Осадки
Ветер
Облачность
- Изучение нового материала:
- Беседа с учащимися с опорой на известный материал:
В какой местности сочетание элементов погоды в течение года отличается?
Верно, в нашей местности. А в Москве?
- Работа с учебником:
Проанализируем диаграммы типов погоды в г. Москва в 1969 г., 1972г. и средние многолетние (рис. 83), используя 2 форзац учебника. Январские диаграммы характеризует учитель в качестве образца.
А) обычно в Москве преобладает умеренно-морозная погода -4-12 градусов, осадки в конце января в виде снега;
Б) январь 1969 года отличается от средних многолетних тем, что с 3 по 23 наблюдалась значительно-морозная погода, без осадков, облачность незначительная, лишь после 23 – средняя, а к концу месяца сплошная и осадки.
В) 1971 г. первая половина января стояла умеренно-морозная погода с облачностью с просветами, после 23 пошел дождь, началась оттепель.
-Что общего вы обнаружили, несмотря на различия?
Формулировка вывода:
- В начале января обычно незначительная облачность, осадков нет, по температуре – значительно-морозная.
- Конец января – оттепель, облачность сплошная, дождь.
Июльские диаграммы анализируют учащиеся самостоятельно фронтально или в группах (в зависимости от количества учащихся в классе) и делают выводы.
Вывод:
- В июле стоит теплая погода + 16 – 22 градуса.
- Облачность нарастает после 10 числа.
- После 20 – вероятны осадки.
Для Москвы, как и нашей местности характерна смена времен года. Морозы ждём на Рождество и на Крещение, а жару - в июле.
Как бы долго не длилась зима, … за ней наступит …, а затем … лето.
Если мы слышим пение скворца (включается аудиозапись), то это значит пришла весна!
Физминутка «Шум дождя»
- Дождь начинается - потираем ладоши;
- Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши;
- Дождь идет ещё сильнее – хлопки по передней части ног;
- Начался ливень – топаем ногами;
- Дождь постепенно утихает – повторяется всё в обратном порядке.
- Времена года (эмоциональная разрядка):
Вспомните стихи о 4 временах года, характерных для нашей местности.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золота одетые леса.
А. Н. Майков Пахнет сеном над лугами –
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Определите время года по репродукциям или фото.
Н. А. Некрасов Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Везде ли на Земле можно наблюдать смену времен года?
- Климат.
Погода в каждой местности имеет свои особенности.
- Климат Антарктиды (сообщение учащихся).
- А что вы знаете о погоде экватора?
Вывод (записывается вывод в тетради):
- На разных широтах типы погоды отличаются.
- Имеется закономерная смена типов погоды в течение года.
Вывешивается на доску вывод:
Полюса – холод круглый год
Экватор – тепло
У нас – 4 времени года
То есть территории отличаются режимом погоды ил климатом. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой - либо местности.
Записывается кластер справа в тетради (элементы климата)
Климат
(многолетний режим)
Средняя многолетняя температура
Среднее годовое количество осадков
Среднегодовая «Роза ветров»
Максимальная и минимальная температура января и июля
4.Закрепление:
1. Найдите соответствие: «Элементы климата и погоды» (групповая работа).
А) среднегодовое количество осадков;
Б) среднесуточная температура;
В) направление и скорость ветра;
Г) Среднегодовая «роза ветров»;
Д) вид осадков;
Е) облачность;
Ж) средняя многолетняя температура;
З) температура самого теплого и холодного месяца.
Климат: А, Г, Ж, З.
Погода: Б, В, Д, Е.
2.Как вы понимаете эту схему?
Климат--------------материалы ------------ жилище, одежда
Демонстрация рисунков, макетов жилища (иглу, яранга), выполненные учащимися в качестве творческих работ на кружке).
Климат определяет особенности строительства жилища, пошив одежды. Всеми нами любимые топики, майки, шорты пришли к нам с юга, а мы иногда позволяем себе одевать их и в холодное время года. А для того, чтобы сохранить здоровье необходимо одеваться по погоде, а не только по моде.
Следует помнить, что как одеваться легко, так и укутываться - вредно.
5.Подведение итогов:
Продолжите фразы:
- Климат -…
- Территории отличаются…
- Климат нашей местности…
- Климат влияет на …
Оценивание работы учащихся на уроке.
6.Задание на дом:
параграф 43, 1 уровень – повт. записи в тетрадях, 2 уровень – задание 3*;
3 уровень – задание 2*(по учебнику «География Нурлатского района»;
по желанию – нарисовать диаграмму любого месяца, используя собственные календари погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....