ПРОГРАММА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ЭДЕЛЬВЕЙС»
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Корвяков Сергей Александрович

 

Проектно-исследовательский центр «Эдельвейс» - это добровольное творческое объединение учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью и стремящихся совершенствовать и углублять свои знания в области естественно-географических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pic_edelveys.doc1012.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 года

Концепция развития исследовательской деятельности учащихся

Идеи концепции программы

Идея программы связана с наличием трех критериев:

  1. возможностью ее реализации в современном образовательном процессе;
  2. комплексность программы (наличие различных субъектов деятельности  

      вовлекаемых в эту программу);

  1. вклад программы в общекультурное развитие.

Именно с учетом этих трех условий данная программа может быть универсальной.

1.  В настоящее время повышение образованности в обществе связано не с повышением объема знаний, увеличением количества предметов, учебной нагрузки и  т. д., а с овладением:

- техниками работы с информацией;

- развитием навыков самообразования, целеопределения и мотивации собственной деятельности, что, в конечном счете, является основанием для физического, интеллектуального и нравственного развития личности.

Изменения в понимании образования требуют развития новых образовательных технологий и их распространения.

2. Комплексность программы обеспечивается вовлечением в совместную деятельность не только образовательные учреждения, но и ряд таких организаций, как РАН, природоохранных, экологических и  т. д.

3.  Вклад в общекультурное развитие на современном этапе обеспечивает четыре вида деятельности:  исследование, проектирование, конструирование, управление, которые тесно связаны друг с другом.

Суть исследовательской деятельности

Ведущей ценностью в исследовании вообще является ценность процесса движения к истине.

 Главной ценностью и смыслом школьного исследования должно быть освоение исследования как одного из «чистых» идеальных способов познания действительности.

Исследование является «чистым», исконно свойственным человеку способом освоения действительности.

Условия эффективности  реализации программы

Разрабатывая концепцию и программу развития исследовательской деятельности учащихся, мы исходим из того, что успешность любой программы складывается из трех компонентов:

1.  Наличия коллектива единомышленников, владеющих приемами деятельности и готовых к такой работе.

2.  Наличия системы проектов для всех участников программы и дающих конкретные результаты.

3.  Четкой системы управления, когда развитие  отдельных проектов происходит в общем направлении программы в целом. (Для достижения глобальных целей программы).

Важной проблемой является создание системы критериев оценки результативности работы программы.

Критерии оценки эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы происходит на основании следующих критериев:

  1. соответствие актуальным проблемам развития образования;
  2. научная обоснованность;
  3. реализуемость в современных условиях;
  4. управляемость;
  5. востребованность результатов в образовательной системе города, района, области, региона.

Система обеспечения реализации программы

Система обеспечения включает:

1.  Научное – предполагает выполнение следующих функций:

  1. отбор перспективного научного материала для исследовательской деятельности;
  2. различные формы экспертизы результатов исследовательской деятельности;

совместное обсуждение результатов представителями науки, образования и разработчиков программы.

2. Научно-методическое – предполагает реализацию таких функций:

  1. трансформация исходного научно-предметного материала, как способа организации образовательного процесса;
  2. разработка различных форм и способов участия исследовательской деятельности в реализации учебного процесса.

3.  Информационно-коммуникативное –

  1. разработка способов передачи инновационного опыта;
  2. разработка коммуникативных средств (текущая информация, пособия, рекомендации, нормативные документы и др.)

4.  Организационно-управленческое –

  1. разработка разноуровневой сети (уровень класса, уровень школы, уровень города, района, региональный уровень, федеральный уровень);
  2. разработка и координация системы проектов по всем уровням обеспечения исследовательской деятельности учащихся;
  3. разработка нормативной документации, регламентирующей развитие исследовательской деятельности на всех уровнях.

Стратегия реализации программы

1.  Выделение основных этапов реализации.

2.  Принципы отборов конкретных проектов для реализации в рамках программы;

3.  Критерии оценки эффективности реализации программы исследовательской деятельности учащихся.

Этапы реализации:

На первом этапе – выделяются подразделения, занимающиеся исследовательской деятельностью учащихся.

На втором этапе – решается проблема связи различных организаций, занимающихся исследовательской деятельностью.

На третьем этапе - анализируются структуры (модели) различных подходов к исследовательской деятельности.

Для четвертого этапа – основным является разработка нормативно-правовых документов и способов управления системой развития исследовательской деятельности учащихся.

                                                 ПРОГРАММА

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ЭДЕЛЬВЕЙС»

        

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в «современно образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание». Таким образом, в социальном заказе отчетливо представлен творческий, активный проблемно-ориентированный подход, нежели предметно-знаниевое образование, которое в лучшем случае может обеспечить осведомленность об актуальных проблемах, но не более того.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,- акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». Предлагается целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых компетенций. Это способствует внедрению новых педагогических технологий. Среди них особое место занимает проектно-исследовательский метод, как один из путей достижения поставленных целей.

Программа ПИЦ «Эдельвейс» является модификацией авторской программы «Основы учебного исследования» Кожуховой М.Ю. (2004г.) и программы Intel «Обучение для будущего», действующая в России с 2002 года.

Программа включает в себя основные понятия учебно-исследовательской деятельности, как средство развития личности учащегося.

Под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные действия, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Проектно-исследовательский центр «Эдельвейс» - это добровольное творческое объединение учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью и стремящихся совершенствовать и углублять свои знания в области естественно-географических наук.

Программа определяет совместную деятельность педагога и ученика по организации и проведению конкретного исследования или конкретного проекта.      Она позволяет учителю управлять процессом формирования исследовательских умений учащихся и опыта творческой деятельности.

Продуктом деятельности ПИЦ является исследовательская работа или учебный проект, которые должны соответствовать определенным требованиям. Степень этого соответствия определяется с помощью разработанных критериев, а также, на основе анализа и обобщения опыта на различных конкурсах и конференциях.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Важное значение для эффективного сотрудничества в ПИЦ имеет внешняя регламентация деятельности его участников: разделение между ними функций, действий, операций.  Позиция руководителя определяется как «организатор-проектировщик», который создает в Центре развивающую среду.

Распределение функций в ПИЦ среди учащихся при проведении исследования может происходить различным способом (в зависимости от поставленных задач, индивидуальных особенностей участников и т. д.). Возможны следующие роли-функции:

«ведущий» - его задача состоит в том, чтобы организовать обсуждение проблемы, вовлечь в него всех членов группы;

«аналитик» - анализирует высказывания, задает вопросы участникам по ходу обсуждения проблемы;

«протоколист» - фиксирует все, что относится к решению проблемы;

«генератор» - излагает свое видение проблемы, выдает все, что ему известно или неизвестно по теме;

«скептик» - подвергает все сомнению, приводя контраргументы.

Наиболее сложным является распределение функций при проведении коллективного исследования. Как показывает опыт, при таком исследовании необходимо разделить весь коллектив на группы (по два-три человека); каждая группа разрабатывает свою часть исследования, понимая, что от результата этой работы зависит успех всего коллектива. В ходе работы происходит развитие навыков сотрудничества.

                                                       

                                  ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является:

-      приобретение учащимися исследовательских умений и навыков как универсального способа освоения действительности;

-     формирование ряда компетенций и опыта творческой деятельности.  

Задачами программы являются:

-      развитие познавательных потребностей учащихся;

-      формирование критического и творческого мышления, умений увидеть,                                                          

       сформулировать и решить проблему;

-      развитие воображения и творческих способностей учащихся;

-      приобретение опыта публичных выступлений;

-      освоение современных информационных технологий.

Достижение этой цели осуществляется на трех уровнях:

  1. операционном – учащийся выполняет в исследовании лишь отдельные  

         технологические операции;

  1. тактическом – учащийся самостоятельно планирует и выполняет отдельные этапы

         исследования;

  1. стратегическом – учащийся самостоятельно определяет место и цели собственной

         деятельности, выполняет полностью все исследование.

При реализации программы используются следующие методы:

На теоретических занятиях:

-  словесные (лекции, беседы, включающие активное взаимодействие учащихся с

   преподавателем);

-  наблюдения;

-  проблемного обучения;

-  проектно-конструкторские;

-  исследовательские.

На практических занятиях:

-  словесные (объяснение, беседа, диалог, консультация, дискуссия);

-  письменные работы (составление конспекта, тезисов, доклада, реферата, рецензии);

-  графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм, графиков);

-  графические иллюстрации (карты, схемы, фотографии);

-  наблюдения;

-  проектные методы (разработка проектов, построение гипотез, моделирование  

   ситуаций и т. д.);

-  исследовательские (лабораторные и экспериментальные занятия);

-  игровые.

В программу обучения включены практические занятия с каталогами, справочной литературой в библиотеках, архивах, музее. Использование каталогов и поисковых систем для поиска материалов в Интернете. Просмотр мультимедийной энциклопедии и др.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок обучения:  2 года

Количество занятий в неделю:  2 часа

Возраст детей:  8 – 11 классы

Материально – техническое обеспечение:  компьютеры, принтер, цифровая камера, сканер, проекционная система, DVD-проигрыватель, доступ к Интернету, мультимедийная энциклопедия, список веб-адресов; материалы на печатной основе – учебники, методические пособия, справочники, электронные приложения и др.

Тип программы: модифицированная

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По истечении первого года обучения по программе предполагается овладение учащимися следующими операционными исследовательскими умениями:

-  умение пользоваться каталогами, словарями, энциклопедией;

-  умение работать с книгой: делать выписки, конспектировать, выделять главное, цитировать, писать тезисы, рефераты, рецензии;

-  умение использовать эмпирические методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, эксперимент;

-  умение статистической обработки данных;

-  умение компьютерной обработки данных.

На втором году обучения планируется формирование следующих тактических исследовательских умений:

-  умение быстрой ориентации при поиске новой информации;

-  умение находить наиболее эффективные методы сбора и обработки информации;

-  умение формулировать проблему;

-  умение определять объект, предмет исследования;

-  умение выделять цели и задачи;

-  умение выдвигать гипотезу;

-  умение нахождения альтернативных решений;

- умение планировать опытно-экспериментальную работу и распределять усилия в процессе осуществления задач исследования;

-  умение использовать теоретические методы научного познания: анализ и синтез, классификация и обобщение, индукция и дедукция, умозаключение, моделирование и т. д.

Прогнозируемый результат обучения школьников по Программе: стойкая мотивация учащихся к занятию исследовательской деятельностью, развитие исследовательских способностей и умений и навыков.

Планируется также участие членов ПИЦ в различных конкурсах и конференциях.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Промежуточный контроль: степень и качество выполнения работы; участие в конкурсах и мероприятиях

Итоговый контроль включает:

а)  проведение исследования и оформление его в виде исследовательской работы;

б)  публичная защита подготовленного доклада или проекта на научно-практической конференции.

Критерием сформированности у школьников исследовательских умений мы определяем: степенью самостоятельности при выполнении работы и объемом выполнения работы.

 Успешность выполнения можно определить тремя уровнями:

-  низкий уровень – работа выполнена лишь частично при помощи руководителя;

-  средний уровень – работа выполнена самостоятельно, но не до конца или работа выполнена полностью, однако при помощи руководителя;

-  высокий уровень – работа выполнена полностью и самостоятельно.

Критерии оценки учебного исследования приведены в Положении об исследовательской работе учащихся (см. Приложение)

Оценивание результатов учебного проекта также определяется тремя уровнями:

-  слабый:  самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы, творческий подход минимален, компоненты проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы;

-  хороший:  самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы, деятельность в проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы, компоненты проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными;

-  отличный:   самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы, деятельность в рамках проекта помогает учащимся оценивать и систематизировать информацию, компоненты проекта хорошо подготовлены для использования.

     

                                 УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН РАБОТЫ

ПРОЕКТНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Содержание и виды работы

Теория

Практ. работа

Индив.

работа

Общее Кол-во часов

I год обучения

Модуль 1.  Понятие об исследовательской деятельности. …….

1. Порядок подготовки, организации и проведения исследовательской работы.

2. Составление индивидуального плана работы.    

3. Оформление исследовательской работы.

Модуль 2.  Методы учебного исследования. ………………………….        

1. Наблюдение. Анкетирование. Опрос. Беседа. Эксперименты.

2. Статистическая обработка данных

3. Формы представления полученных данных (табл., схемы, диагр., графики).

4. Общее представление о компьютерной обработке данных.

Модуль 3. Структура учебного исследования. ………………………..

1. Введение.  

2. Содержание теоретической части исследования.    

3. Содержание практической части исследования.  

4. Содержание заключительной части исследования (выводы, библиография).

  Модуль 4. Публичная защита исследовательских работ. ………………

  1. Доклад. Требования к написанию и оформлению исследовательской работы.  

  Модуль 5. Экспедиционные исследования                                                

                                                               

                                                               Итого:                                          

 

II год обучения.

Модуль 1. Планирование учебного проекта.  ………………………………

 1. Введение.

 2. Представление программы Intel

 «Обучение  для будущего».

3. Проектная методика – педагогическая технология нового образования.

4. Подготовка к разработке учебного проекта.

5. Разработка учебного проекта.

6. Создание электронных папок.

Модуль 2. Электронные ресурсы для учебного проекта.  …………………..

1. Самостоятельная деятельность учащихся в проекте.

2. Интернет и авторское право.

3. Библиографические правила цитирования источников.

4. Использование каталогов и поисковых машин.

5. Поиск полезной информации в Интернете.

6. Использование электронных энциклопедий в деятельности по проекту.

Модуль 3.  Создание презентации учащегося. ……………………………

1. Информационные материалы к проекту.

2. Использование мультимедийных презентаций в школе.

3. Создание мультимедийных презентаций учащегося.

4. Критерии оценивания мультимедийных презентаций.

Модуль 4.  Защита учебных проектов.

                                   

                                             Итого:

2ч.

-

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

14ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

16ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

4ч.

26ч.

4ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

4ч.

2ч.

20ч.

-

2ч.

-

-

-

-

-

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

     8ч.

20ч.

4ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

4ч.

2ч.

20ч.

12ч.

4ч.

4ч.

4ч.

16ч.

4ч.

4ч.

4ч.

4ч.

16ч.

4ч.

4ч.

4ч.

4ч.

8ч.

8ч.

      8ч.

60ч.

20ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

8ч.

4ч.

20ч.

2ч.

2ч.

4ч.

4ч.

4ч.

4ч.

16ч.

2ч.

2ч.

8ч.

4ч.

4ч.

60ч.

        

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПИЦ «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Первый год обучения:

Модуль 1. Понятие об исследовательской работе.

1.1.  Общее представление об исследовательской работе. Общие рабочие понятия учебно-исследовательской деятельности.

1.2.  Порядок подготовки, организации и проведения исследовательской работы.

1.3.  Составление индивидуального плана работы и развернутого плана исследования.

1.4. Оформление исследовательской работы. Титульный лист. Оглавление. Введение. Главы основной части. Заключение. Библиография. Приложение.

Модуль 2. Методы учебного исследования.

2.2.  Наблюдение. Анкетирование. Опрос. Беседа. Тестирование.

2.3.  Статистическая обработка данных.

2. 4.  Формы представления полученных данных. Таблицы, схемы, диаграммы, графики.

2.5.  Общее представление о компьютерной обработке и представлении данных.

Модуль 3. Структура учебного исследования.

3.1.  Введение. Понятие об актуальности выбранной темы. Выявление противоречия. Постановка проблемы. Определение объекта и предмета исследования, Формулирование цели. Построение гипотезы. Определение задач. Теоретическая или практическая новизна и значимость исследования.

3.2.  Содержание теоретической части исследования. Работа с различными источниками информации.

3.3.  Содержание практической (экспедиционной) части исследования.

3.4.  Содержание заключительной части исследования. Формулирование выводов. Оформление библиографического списка литературы.

Модуль 4. Публичная защита исследовательских работ.

4.1.  Доклад. Требования к написанию и оформлению.

Второй год обучения:

Модуль 1. Планирование учебного проекта.

1.1.  Введение. Знакомство с понятием «учебный проект».

1.2.  Представление программы Intel «Обучение для будущего».

1.3.  Проектная методика – педагогическая технология нового образования.

1.4.  Подготовка к разработке учебного проекта. Планирование содержания и этапов учебного проекта.

1.5.  Разработка учебного проекта: формулировка темы, разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы, «визитная карточка» проекта.

1.6.  Создание электронных папок. Создание списка информационных ресурсов для проекта.

Модуль 2. Электронные ресурсы для учебного проекта.

2.1.  Самостоятельная деятельность учащихся в проекте. Создание листа планирования.

2.2.  Интернет и авторское право. Планирование мер по защите авторских прав на создаваемые электронные ресурсы.

2.3.  Библиографические правила цитирования источников.

2.4.  Использование каталогов и поисковых машин. Знакомство с существующими в Интернете каталогами и поисковыми системами.

2.5.  Поиск полезной информации в Интернете.

2.6.  Использование электронных энциклопедий в деятельности по проекту.

Модуль 3. Создание презентации учащегося.

3.1.  Информационные материалы к проекту. Варианты использования Microsoft PowerPoint.

3.2.  Использование мультимедийных презентаций в школе.

3.3.  Создание мультимедийных презентаций учащихся. Основные приемы работы с Microsoft PowerPoint.

3.4.  Критерии оценивания мультимедийных презентаций. Лист контроля презентации учащегося.

                МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Когда мы проводим в учебном процессе научное исследование, оно слагается из 3-х этапов.

На первом - происходит точное изложение фактов с помощью известной методики. (Учащиеся используют уже разработанную кем-то методику). Задачами исследовательской деятельности является точное выполнение методики. Целью является результат. Полученные результаты (данные) не воспринимаются как достижение неизведанного. Приобретается опыт исследовательской деятельности.

Второй этап – предполагает анализ и объяснение полученных данных и фактов. Объяснение полученных данных включает у учащихся механизм мышления. Цель исследовательской деятельности меняется по мере ее развития. Постановка задач развивает способность к анализу, сопоставлению, обобщению.

Третий этап – позволяет подойти к проблеме построения собственного отношения учащегося к фактам культурной деятельности, становления его как субъекта культуры. Полученное на предыдущем этапе собственное (субъективное) объяснение исследованного явления, соотносится со сделанным другими, позволяет критически оценить свою работу.

Только на втором и третьем этапе появляется возможность для творчества и творческого характера деятельности. Внутренняя свобода, самостоятельность в постановке и решении задач. На первый план выступает проблема проектирования и организации учебной деятельности. Работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализ, обобщение, выводов.

В начале обучения по Программе педагогу рекомендуется придерживаться следующих этапов формирования исследовательских умений.

Этап мотивации. На этом этапе используются подготовительные упражнения, целью которых является подготовка учащегося к восприятию новых знаний и способов их применения на практике. Упражнения начинаются так: назовите…, перечислите…, выберите правильный ответ….

Этап ознакомления. Учащийся знакомится с содержанием каждого исследовательского умения, способами выполнения исследовательских действий. Здесь целесообразно применение вводных упражнений. Задания, используемые при этом, начинаются так: почему…, объясните взаимосвязь…, закончите фразу….

Этап осознанного применения и усвоения полученных знаний. Предполагает использование пробных упражнений, которые сопровождаются словесным объяснением и обоснованием своих действий. Ключевые вопросы для данного вида упражнений формулируются так: вставьте пропущенные…, докажите…, какие выводы можно сделать….

После овладения операционными исследовательскими умениями можно перейти к формированию тактических умений, предполагающих использование проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации должны отвечать ряду условий:

-  члены ПИЦ могут сами предлагать значимые для них проблемы для рассмотрения в рамках данной учебной ситуации;

-  задания должны соответствовать интеллектуальным возможностям обучающихся;

-  проблемы следует рассматривать в свете значимых для школьника жизненных ценностей, составляющих основу личностной картины мира.

Структура ПИЦ «Эдельвейс»

Общее собрание        ПИЦ

Информационный

центр

Совет

Издательский

 центр

Руководитель (учитель)

Президент (ученик)

Секции

География

Краеведение

Экология

Экономика

Высшим органом управления ПИЦ является общее собрание, проводимое один раз в год (сентябрь), на котором утверждается план работы, принимаются новые члены, избирается президент и представители в совет.

 Решения совета принимаются простым большинством от числа участвующих в заседании членов совета.

 Информационный центр призван помочь членам ПИЦ в поиске необходимой информации через сеть библиотек, поисковых систем Интернета.

 Издательский центр оказывает помощь в публикации наиболее интересных исследовательских работ в «Ученых записках» НОУ «Логос», статей в районной газете «Новый Путь», информационных бюллетеней и публикаций учащихся с использованием Microsoft Publisher.

Структурную основу ПИЦ составляют четыре секции. Каждая секция объединяет исследователей одного научного направления. В компетенцию секции входит утверждение тем и программ исследований, заслушиваются промежуточные результаты исследования, оказывается консультативная помощь, проводится экспертиза работ.

Внешние связи ПИЦ «Эдельвейс»

Отдел образования

МО г. Кувандык и Кувандыкский район

Отдел по охране природы г. Кувандык и Кувандыкский район

Учреждения дополнительного образования (ЦРТДЮ, СЮН и др.)

Образовательные учреждения города и района (гимназии, школы, лицеи).

Редакция газеты «Новый Путь», музеи,архивы, библиотеки

Областной дворец творчества детей и молодежи

Оргкомитеты научно-практических конференций различных уровней

НОУ

«Логос» и высшие учебные заведения

ПИЦ

«Эдельвейс»

 Связь с социумом осуществляется через проведение совместных мероприятий, конференций, экспедиций, помощь в материально-техническом и научном обеспечении исследовательской деятельности ПИЦ.

Литература:

1. Зимняя И. А. Научно – исследовательская работа: методология, теория, практика, организация и проведение. Экспериментальная учебная авторская программа. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.

2. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. – 2000.

3. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005.

4. Кожухова М.Ю. Формирование исследовательских умений старшеклассников в научном обществе учащихся. – Оренбург, 2004.

5.  Огнева Е.П. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие. – Якутск, 2001.

6. Шарова Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся // Преподавание истории в школе. – 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция Эдельвейс

Презентация об операции "Эдельвейс" в ВОВ....

Лабораторная работа "Изучение интерфейса АСУ "Эдельвейс"

Цель работы: познакомиться с интерфейсом программы автоматизации гостиницы «ЭДЕЛЬВЕЙС»...

Кружок «Эдельвейс» для 6 классов.

Программа внеурочной деятельности....

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Тайный сыск царя Гороха"

Сценарий представляет написан по мотивам произведений Андрея Белянина "Тайный сыск царя Гороха", "Летучий корабль" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского сос...

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Двенадцать месяцев"

Сценарий представляет собой адаптацию произведения Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского состава (учащиеся 2-11 классов)....

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Кот в сапогах"

Адаптация сказки Шарля Перро для постановки в рамках школьного театра, с учетом актерского состава (учащиеся 2-11 классов). В сценарии использованы фрагменты содержания мультфильма "Кот в сапогах" 196...