контрольная работа по теме "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
контрольная работа по теме "Атмосфера " для 6 класса ,1 и 2 варианты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_atmosfera_doc_42174.doc | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
- Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
- Установите соответствие:
| а) полярные сияния б) 80% всего атмосферного воздуха в) температура с высотой растет г) толщина от 8 до 18 км д) заканчивается на высоте 50 км | |
| ||
|
- При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _______.
- Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________бу дет атмосферное давление.
- Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 730 738 | В | 768 750 |
Б | 770 750 | Г | 750 770 |
- Укажите особенности муссона:
| |
| |
| |
|
- Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
- Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
- Заполните схему.
- Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1 | Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места. | |
2 | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. | |
3 | По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание» | |
4 | Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный. |
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 | Сгущение водяного пара | А) Климат | |
2 | Движение воздуха в горизонтальном направлении | Б) Воздушные массы | |
3 | Состояние приземного слоя воздуха в данный момент | В) Ветер | |
4 | Большие объемы воздуха с определенными свойствами | Г) Погода | |
5 | Многолетний режим погоды | Д) Конденсация |
- Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
- Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1 | Освежающий | 6 | Тёплый | 11 | Жаркий |
2 | Очень жаркий | 7 | Мягкий | 12 | Дневной |
3 | Холодный | 8 | Погодный | 13 | Переменчивый |
4 | Высокогорный | 9 | Многолетний | 14 | Благоприятный |
5 | Ужасный | 10 | Твёрдый | 15 | Резкий |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
- Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
- Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _____км, б) стратосфера ______, в) верхние слои ______км.
- Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) среднюю температуру _______.
- Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.
- Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
|
- Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 760 765 | В | 760 752 |
Б | 765 770 | Г | 756 749 |
- Укажите особенности бриза:
| |
| |
| |
|
- Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
- Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
- Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет | Влажность | Вес | Температура | Запах |
- Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
1 | Солнечные лучи не нагревают атмосферу. | |
2 | Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью | |
3 | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. | |
4 | Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час». | |
5 | Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур. |
- Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
1 | Температура воздуха | А) Барометр | |
2 | Определение количества осадков | Б) Термометр | |
3 | Атмосферное давление | В) Осадкомер | |
4 | Влажность воздуха | Г) Флюгер | |
5 | Направление ветра | Д) Гигрометр |
- Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
- Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
1 | Освежающая | 6 | Тёплая | 11 | Жаркая |
2 | Очень жаркая | 7 | Мягкая | 12 | Дневная |
3 | Холодная | 8 | Климатическая | 13 | Переменчивая |
4 | Высокогорная | 9 | Многолетняя | 14 | Благоприятная |
5 | Ужасная | 10 | Твёрдая | 15 | Резкая |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант
- Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутники.
- Установите соответствие:
1) Верхние слои атмосферы | а | а) полярные сияния б) 80% всего атмосферного воздуха в) температура с высотой растет г) толщина от 8 до 18 км д) заканчивается на высоте 50 км |
| в, д | |
| б, г |
- При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _+8°С_ , б) время ее наблюдения _15 ч._,
в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.
- Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_меньше_ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)_меньше_. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)_меньше_бу дет атмосферное давление.
- Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | А | Г | В | Д |
- Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 730 738 | В | 768 750 |
Б+++ | 770 750 | Г |
|
- Укажите особенности муссона:
| сезонный |
| море и суша |
| 2 раза в год |
| высокая |
- Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
- Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
- Заполните схему.
1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град
- Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1 | да | Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места. |
2 | да | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. |
3 | да | По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание» |
4 | нет | Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный. |
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1 | д | Сгущение водяного пара | а) Климат |
2 | в | Движение воздуха в горизонтальном направлении | б) Воздушные массы |
3 | г | Состояние приземного слоя воздуха в данный момент | в) Ветер |
4 | б | Большие объемы воздуха с определенными свойствами | г) Погода |
5 | а | Многолетний режим погоды | д) Конденсация |
- Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
- Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1 | Освежающий | 6 | Тёплый | 11 | Жаркий |
2 | Очень жаркий | 7 | Мягкий | 12 | Дневной |
3 | Холодный | 8 | Погодный | 13 | Переменчивый |
4 | Высокогорный | 9 | Многолетний | 14 | Благоприятный |
5 | Ужасный | 10 | Твёрдый | 15 | Резкий |
Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант
- Какой газ преобладает в составе атмосферы?
а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.
- Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:
а) тропосфера: _8-18_км, б) стратосфера _50-55_км, в) верхние слои _выше 50_км.
- Амплитуда температур — это разница между:
а) максимальной и средней температурой;
б) максим. и минимальной температурой;
в) минимальной и средней температурой;
г) ни одно из вышеперечисленного.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С минимальную _+2°С_ , б) время ее наблюдения _5 ч._,
в) среднюю температуру _4,9°С_.
- Заполните пропуски в тексте.
Вес воздуха зависит от 1)_температуры_. Тёплый воздух 2)_легкий_, а холодный 3)_тяжелый_. Чем температура 4)_больше_, тем вес воздуха 5)_меньше_, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_меньшее_ давление.
- Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?
|
|
- Решите задачу:
Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?
_754 – 10,5 * 273 = 728 мм_
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А | 760 765 | В+++ | 760 752 |
Б | 765 770 | Г |
|
- Укажите особенности бриза:
| береговой |
| река и озеро |
| 2 раза в сутки |
| незначительная |
- Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:
а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.
- Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет
- Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет | Влажность | Вес | Температура | Запах |
- Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:
а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:
1 | да | Солнечные лучи не нагревают атмосферу. |
2 | нет | Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью |
3 | да | Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам. |
4 | да | Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час». |
5 | да | Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур. |
- Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:
1 | б | Температура воздуха | а) Барометр |
2 | в | Определение количества осадков | б) Термометр |
3 | а | Атмосферное давление | в) Осадкомер |
4 | д | Влажность воздуха | г) Флюгер |
5 | г | Направление ветра | д) Гигрометр |
- Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:
а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.
- Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.
1 | Освежающая | 6 | Тёплая | 11 | Жаркая |
2 | Очень жаркая | 7 | Мягкая | 12 | Дневная |
3 | Холодная | 8 | Климатическая | 13 | Переменчивая |
4 | Высокогорная | 9 | Многолетняя | 14 | Благоприятная |
5 | Ужасная | 10 | Твёрдая | 15 | Резкая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...