контрольная работа по теме "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

контрольная работа по теме "Атмосфера " для 6 класса ,1 и 2 варианты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_atmosfera_doc_42174.doc656 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант

  1. Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды;        

б) метеорологические сейсмографы;

в) метеорологические скафандры;

г) метеорологические спутники.

  1. Установите соответствие:
  1. Верхние слои атмосферы

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

  1. Стратосфера

  1. Тропосфера

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С;    б) понижается на 6°С;   в) повышается на 1°С;    

г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _____ ,   б) время ее наблюдения _______,  

в) амплитуду температур _______.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________бу дет атмосферное давление.

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.

1

2

3

4

5

  1. Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

730                         738

В

768                              750

Б

770                         750

Г

750                              770

  1. Укажите особенности муссона:
  1. Что означает название ветра?

  1. На границе каких водоемов возникает?

  1. Как часто меняет направление?

  1. Какова степень влияния на климат?

  1. Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

а) -10°С;        б) +15°С;        в) +3°С;        г) +28°С.

  1. Какие из перечисленных осадков выпадают  Не  из облаков?  

а) морось;       б) иней;            в) роса;       г) град.

  1. Заполните схему.

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой;      б) тропосферой;      в) воздушными массами;     г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

1

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

2

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

3

По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

4

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1

Сгущение водяного пара

А) Климат

2

Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б) Воздушные массы

3

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

В) Ветер

4

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

Г) Погода

5

Многолетний режим погоды

Д) Конденсация

  1. Кто изобрёл ртутный барометр?

а) Галилео Галилей;   б) Эв. Торричелли;   в) Леонардо да Винчи;   г) Исаак Ньютон.

  1. Какими словами можно охарактеризовать климат?  Исключите лишнее.

1

Освежающий

6

Тёплый

11

Жаркий

2

Очень жаркий

7

Мягкий

12

Дневной

3

Холодный

8

Погодный

13

Переменчивый

4

Высокогорный

9

Многолетний

14

Благоприятный

5

Ужасный

10

Твёрдый

15

Резкий

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант

  1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород;     б) водород;       в) азот;       г) водяной пар.

  1. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _____км,   б) стратосфера ______,    в) верхние слои ______км.

  1. Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;        

б) максим. и минимальной температурой;      

в) минимальной и средней температурой;        

г) ни одно из вышеперечисленного.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _____ ,   б) время ее наблюдения _______,  

в) среднюю температуру _______.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________,  следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.

  1. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

АБ

БВ

ВГ

ГД

ДЕ

  1. Решите задачу:

Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

760                         765

В

760                             752

Б

765                         770

Г

756                             749

  1. Укажите особенности бриза:
  1. Что означает название ветра?

  1. На границе каких водоемов возникает?

  1. Как часто меняет направление?

  1. Какова степень влияния на климат?

  1. Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

а) 40%;         б) 81%;         в) 98%;        г) 65%.

  1. Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С?          а) да;       б) нет

  1. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

1

2

3

4

5

Цвет

Влажность

Вес

Температура

Запах

  1. Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

а) климатом;            б) облачностью;     в) погодой;      г) атмосферой.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

1

Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

2

Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью

3

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

4

Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

5

Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1

Температура воздуха

А) Барометр

2

Определение количества осадков

Б) Термометр

3

Атмосферное давление

В) Осадкомер

4

Влажность воздуха

Г) Флюгер

5

Направление ветра

Д) Гигрометр

  1. Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:

а) корреляцией;   б) адаптацией;   в) акклиматизацией;    г) верификацией.

  1. Какими словами можно охарактеризовать погоду?  Исключите лишнее.

1

Освежающая

6

Тёплая

11

Жаркая

2

Очень жаркая

7

Мягкая

12

Дневная

3

Холодная

8

Климатическая

13

Переменчивая

4

Высокогорная

9

Многолетняя

14

Благоприятная

5

Ужасная

10

Твёрдая

15

Резкая

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант

  1. Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды;        

б) метеорологические сейсмографы;

в) метеорологические скафандры;

г) метеорологические спутники.

  1. Установите соответствие:

1) Верхние слои атмосферы

а

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

  1. Стратосфера

в, д

  1. Тропосфера

б, г

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С;    б) понижается на 6°С;   в) повышается на 1°С;    

г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _+8°С_ ,   б) время ее наблюдения _15 ч._, 

в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_меньше_ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)_меньше_. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)_меньше_бу дет атмосферное давление.

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер ного давления.

1

2

3

4

5

Б

А

Г

В

Д

  1. Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

730                         738

В

768                              750

Б+++

770                         750

Г

  1.                               770
  1. Укажите особенности муссона:
  1. Что означает название ветра?

сезонный

  1. На границе каких водоемов возникает?

море и суша

  1. Как часто меняет направление?

2  раза в год

  1. Какова степень влияния на климат?

высокая

  1. Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

а) -10°С;        б) +15°С;        в) +3°С;        г) +28°С.

  1. Какие из перечисленных осадков выпадают  Не  из облаков?  

а) морось;            б) иней;            в) роса;            г) град.

  1. Заполните схему.

1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой;      б) тропосферой;      в) воздушными массами;     г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

1

да

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

2

да

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

3

да

По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

4

нет

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1

д

Сгущение водяного пара

а) Климат

2

в

Движение воздуха в горизонтальном направлении

б) Воздушные массы

3

г

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

в) Ветер

4

б

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

г) Погода

5

а

Многолетний режим погоды

д) Конденсация

  1. Кто изобрёл ртутный барометр?

а) Галилео Галилей;   б) Эв. Торричелли;   в) Леонардо да Винчи;   г) Исаак Ньютон.

  1. Какими словами можно охарактеризовать климат?  Исключите лишнее.

1

Освежающий

6

Тёплый

11

Жаркий

2

Очень жаркий

7

Мягкий

12

Дневной

3

Холодный

8

Погодный

13

Переменчивый

4

Высокогорный

9

Многолетний

14

Благоприятный

5

Ужасный

10

Твёрдый

15

Резкий

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант

  1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород;     б) водород;       в) азот;       г) водяной пар.

  1. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _8-18_км,   б) стратосфера _50-55_км,    в) верхние слои _выше 50_км.

  1. Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;        

б) максим. и минимальной температурой;     

в) минимальной и средней температурой;        

г) ни одно из вышеперечисленного.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _+2°С_ ,   б) время ее наблюдения _5 ч._,  

в) среднюю температуру _4,9°С_.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Вес воздуха зависит от 1)_температуры_. Тёплый воздух 2)_легкий_, а холодный 3)_тяжелый_. Чем температура 4)_больше_, тем вес воздуха 5)_меньше_,  следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_меньшее_ давление.

  1. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

АБ

БВ

ВГ

ГД

ДЕ

падало

росло

неизм.

падало

неизм.

  1. Решите задачу:

Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?

_754 – 10,5 * 273 = 728 мм_

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

760                         765

В+++

760                             752

Б

765                         770

Г

  1.                              749
  1. Укажите особенности бриза:
  1. Что означает название ветра?

береговой

  1. На границе каких водоемов возникает?

река и озеро

  1. Как часто меняет направление?

2 раза в сутки

  1. Какова степень влияния на климат?

незначительная

  1. Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

а) 40%;         б) 81%;         в) 98%;        г) 65%.

  1. Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С?          а) да;       б) нет

  1. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

1

2

3

4

5

Цвет

Влажность

Вес

Температура

Запах

  1. Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

а) климатом;            б) облачностью;     в) погодой;      г) атмосферой.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

1

да

Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

2

нет

Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх ностью

3

да

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

4

да

Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

5

да

Разница между максимальной и минимальной температу рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1

б

Температура воздуха

а) Барометр

2

в

Определение количества осадков

б) Термометр

3

а

Атмосферное давление

в) Осадкомер

4

д

Влажность воздуха

г) Флюгер

5

г

Направление ветра

д) Гигрометр

  1. Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:

а) корреляцией;   б) адаптацией;   в) акклиматизацией;    г) верификацией.

  1. Какими словами можно охарактеризовать погоду?  Исключите лишнее.

1

Освежающая

6

Тёплая

11

Жаркая

2

Очень жаркая

7

Мягкая

12

Дневная

3

Холодная

8

Климатическая

13

Переменчивая

4

Высокогорная

9

Многолетняя

14

Благоприятная

5

Ужасная

10

Твёрдая

15

Резкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...