Ледники 6 класс
материал по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"Ледники" 6 класс
Учитель географии
ГБОУ школа№509
Санкт-Петербурга
Ковалева Н.Н.
Цель урока:
1.сформировать понятия: «ледник», «снеговая линия», «айсберг»
2. дать представление о формировании горных и покровных ледников
3. ознакомить с причинами образования ледников
4.Раскрыть роль ледников в природе
5. Совершенствовать умение работать с картой.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта мира, контурные карты, картина с изображением горных вершин, презентация.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Сообщение задач и целей урока, организация рабочего места.
II. Проверка домашнего задания
1.«Ты мне, я тебе» (работа в парах)
Работая в парах, учащиеся задают друг другу вопросы по домашнему материалу, по окончанию опроса оценивают знания домашнего материала друг друга.
2. Слайд 3
Определить тип озерных котловин
3. Слайд 4
Индивидуальная работа (заполнить таблицу).
III. Изучение нового материла.
Слайды 5-15
-Просмотрев слайды 5-15, учащиеся дают определение понятия ледник.
Слайд 16
- Записать определение понятия «ледник» в тетрадь.
- Скажите, лед на реке, айсберги в океане это ледник или нет?
Слайд 17
-Как образуются ледники?
-Какой вывод можно сделать, глядя на вершины гор?
Слайд 18
-Чем выше мы будем подниматься вверх в горы, тем будет холоднее. До какой температуры мы должны подняться, чтобы снег не таял (до нуля градусов)
Слайд 19
-Здесь и будет граница, выше которой снег не тает, как бы вы назвали эту линию?
Слайд 20
-Посмотрите слайд, что вы можете сказать о расположение этих горных вершин?
Слайд 21
- Сравнить рисунки, какие отличия вы можете назвать?
Слайд 22
Заполнить схему в тетради
Слайд 23
Прочитать текст о покровных ледниках. Какие выводы можно сделать?
Слайд 25
- определение морены
Слайды 26-31
Рассмотреть фотографии на слайдах, дать определение айсберга и его значение.
IV. Закрепление материла
Слайд 32
-Ответить на вопросы
Возможно ли образование ледников в нашей местности?
Что должно измениться ,чтобы в нашей местности появились ледники?
Может ли из снега, который покрывает землю зимой, в нашей местности образоваться ледник?
Слад 33
Дать определение понятиям (ледник, снеговая граница, морена, фирн)
Слад 34
Заполнить схему
На контурной карте отметить районы горных и покровных ледников.
V. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии для 6 класса. "Озёра.Ледники.Многолетняя мерзлота"
Конспект урока по географии для 6 класса на тему: «Озёра. Ледники. Многолетняя мерзлота». В приложениях дан дополнительный материал и практическая работа....
Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.
Памятники природы – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Ледники. Урок географии в 6 классе
Урок дан по материалам ИнтернетаУчитель ГБОУ лицей 1367 МоскваАгейкина Ольга Александровна...
Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."
Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу "География России"к учебнику по...
Методическая разработка урока по теме "Ледники" 6 класс
Цели урока: Сформировать понятия «Ледник», «снеговая линия», «айсберг»; изучить особенности формирования ледников, их виды, значение. Расширить знания о ледниках. Продолжать формировать представления ...
План-конспект урока "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота." 8 класс. Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель урока:· расширить и углубить знания об озёрах России и происхождении озёрных котловин, о болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте....