Ледники 6 класс
материал по географии (6 класс) по теме

Урок в 6 классе по теме: "Ледники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ledniki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

"Ледники" 6 класс

Учитель географии

 ГБОУ школа№509

Санкт-Петербурга

Ковалева Н.Н.

Цель урока:

1.сформировать понятия: «ледник», «снеговая линия», «айсберг»

2. дать представление о формировании горных и покровных ледников

3. ознакомить с причинами образования ледников

4.Раскрыть роль ледников в природе                                            

5. Совершенствовать умение работать с картой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта мира, контурные карты, картина с изображением горных вершин, презентация.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Сообщение задач и целей урока, организация рабочего места.

II. Проверка домашнего задания

1.«Ты мне, я тебе» (работа в парах)

Работая в парах, учащиеся задают друг другу вопросы по домашнему материалу, по окончанию опроса оценивают знания домашнего материала друг друга.

2. Слайд 3

 Определить тип озерных котловин

3. Слайд 4

Индивидуальная работа (заполнить таблицу).

III. Изучение нового материла.

Слайды 5-15

-Просмотрев слайды 5-15, учащиеся дают определение понятия ледник.

Слайд 16

- Записать определение понятия «ледник» в тетрадь.

- Скажите, лед на реке, айсберги в океане это ледник или нет?

Слайд 17

-Как образуются ледники?

-Какой вывод можно сделать, глядя на вершины гор?

Слайд 18

-Чем выше мы будем подниматься вверх в горы, тем будет холоднее. До какой температуры мы должны подняться, чтобы снег не таял (до нуля градусов)

Слайд 19

-Здесь и будет граница, выше которой снег не тает, как бы вы назвали эту линию?

Слайд 20

-Посмотрите слайд, что вы можете сказать о расположение этих горных вершин?

Слайд 21

- Сравнить рисунки, какие отличия вы можете назвать?

Слайд 22

Заполнить схему в тетради

Слайд 23

Прочитать текст о покровных ледниках. Какие выводы можно сделать?

Слайд 25

- определение морены

Слайды 26-31

 Рассмотреть фотографии на слайдах, дать определение айсберга и его значение.

IV. Закрепление материла

Слайд 32

-Ответить на вопросы

Возможно ли образование ледников в нашей местности?

Что должно измениться ,чтобы в нашей местности появились ледники?

Может ли из снега, который покрывает землю зимой, в нашей местности образоваться ледник?

Слад 33

Дать определение понятиям (ледник, снеговая граница, морена, фирн)

Слад 34

Заполнить схему

На контурной карте отметить районы горных и покровных ледников.

V. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии для 6 класса. "Озёра.Ледники.Многолетняя мерзлота"

Конспект урока по географии для 6 класса на тему: «Озёра. Ледники. Многолетняя мерзлота». В приложениях дан дополнительный материал и практическая работа....

Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.

Памятники природы  – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Ледники. Урок географии в 6 классе

Урок дан по материалам ИнтернетаУчитель ГБОУ лицей 1367 МоскваАгейкина Ольга Александровна...

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу "География России"к учебнику по...

Методическая разработка урока по теме "Ледники" 6 класс

Цели урока: Сформировать понятия «Ледник», «снеговая линия», «айсберг»; изучить особенности формирования ледников, их виды, значение. Расширить знания о ледниках. Продолжать формировать представления ...

План-конспект урока "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота." 8 класс. Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель урока:·        расширить и углубить знания об озёрах России и происхождении озёрных котловин, о болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте....