Население мира. Урок- обобщение
план-конспект урока географии (10 класс) на тему
Урок для 10 класса. Материалы урока могут быть использованы на тематическом или обобщающем уроке, внеклассном мероприятии по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_po_teme.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее повторение по теме «География населения мира»
Урок географии 10 классе
Из опыта работы
Учителя географии
2 квал. категории
МОУ НСОШ №1
Мусиной Р.И.
Аннотация: материалы урока могут быть использованы на тематическом или обобщающем уроке, внеклассном мероприятии по географии.
Цели:
1. Обобщить и закрепить знания полученные в процессе изучения темы населения мира.
2. Проверить умения определять по картам местоположение объектов, выделять важнейшие проблемы, связанные с население, объяснить причины их проявления и указать возможные пути решения этих проблем.
3. Воспитывать коллективизм.
Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, рисунки, карточки – задания.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель нашего урока – обобщение и закрепление пройденного материала. На нескольких уроках мы знакомились с населением мира. Человек высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. Познакомившись со многими процессами, выявив и обсудив важные проблемы, мы можем более глубоко проанализировать ситуацию в мире.
2. Термин – понятие (блиц – опрос)
- Демография
- Этнология
- Воспроизводство
- демографический взрыв
- демографический кризис
- Миграция
- Экономически активное население
- Урбанизация
- Агломерация
- Мегалополис
3. Как вы думаете?
Показ сценки по которому будут задавать вопросы.
Диалог между мужем и женой
Муж Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.
Жена Ты знаешь, дорогой, он – ушел в зоопарк с дедушкой и бабушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.
Муж Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого велосипед, в каждой комнате – телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини- сауну и видеокамеру!
Жена Нет, нет я не хочу этого…. Я хочу ребенка!
Муж Да ты сума сошла.
Вопросы
1) В какой стране может происходить данная сцена?
2) К какому типу воспроизводства населения можно отнести сценку и почему?
3) Что называется демографической политикой? Куда направлена демографическая политика страны, отображенная в данной сценке?
4. Можете ли вы….
- Показать страны по карте лидирующие по показанию численности населения.
Работа по вариантам
1 вариант 2 вариант
Работа с учебником стр. 80 Обозначить на контурной карте по Задание №1 памяти 10 крупнейших городов
мира (Токио, Мехико, Париж, Каир
Нью- Йорк, Сан- Паулу, Бомбей,
Лос- Анджелес, Пекин, Рио- де-
Жанейро)
5. Знаете ли вы…
Выступление экспертов – экологов
1. Урбанизация в современном мире
2. Современные взгляды на динамику численности
3. Демографический взрыв и его последствия.
6. Проверь себя. Тест
А1 Близкий к нулю естественный прирост населения характерен для стран
1) Зарубежной Европы
2) Северной Америки
3) Зарубежной Азии
4) Северной Африки
А2 В какой из перечисленных стран численность увеличивается только за счет иммиграции?
1) США
2) Германия
3) Канада
4) Австрия
А3 Для какой из перечисленных стран характерен наибольший уровень урбанизации?
1) Пакистан
2) Аргентина
3) Индия
4) Китай
В1 Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей)
А) Аргентина В) Австралия
Б) Эфиопия Г) Германия
С1 Используя приведённые в таблице данные, определите страну, в которой доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения ниже. Укажите две причины более низкой доли пожилых людей в населении этой страны.
Демографические показатели стран А и Б в 2003г.
Показатели | Страна А | Страна Б |
Общая численность населения, млн. человек | 9,3 | 42,4 |
Численность населения в возрасте до 15 лет, млн. чел. | 1,7 | 14,2 |
Численность населения в возрасте от 15 до 65 лет, млн. чел. | 4,5 | 21,5 |
Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн. чел. | 3,1 | 6,7 |
Естественный прирост, ‰ | 1 | 12 |
Смертность, ‰ | 9 | 15 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 80,5 | 62,5 |
7. Д/З Написать мини – сочинение «Сколько нас будет в 21 веке?»
8. Ты мне – я тебе
Задают друг другу вопросы по теме
Подведение итогов
Что понравилось по данной теме? Что интересного узнали ? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население мира(урок-зачёт)
По типу данный урок является уроком обобщения. По организации – урок-зачёт.Целью урока было поставлено проверить и закрепить знания по теме"Население мира". В процессе урока испо...
Размешение и миграция населения мира урок 10 класс
География 10 класс. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Размещение и миграции населения мира». Продолжительность 1 урок – 45 мин. Приложения к конспекту урока: презентация Пр...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
«Изменение численности населения мира и воспроизводство населения»
Методическая разработка урока географии 10 класс...
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения»....
Технологическая карта урока Тема: «Население России» Урок обобщения и систематизации знаний
Материал урока нацелен на формирование знаний о населении России: его численности, естественном приросте, миграции, размещении населения, рынке труда....
Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»
Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»...