Итоговый урок по теме «План и карта» - творческое задание для учащихся
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

 

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Моя задача сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий на уроках географии. Одним из плодотворных направлений модернизации географического образования является проектная деятельность школьников.

Одним из примеров развития интереса к уроку географии и творческого подхода к выполнению проектной работы я предлагаю следующий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belye_pyatnana_karte.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

«Белые пятна на карте»

6 класс

Цели:

  1. Обобщить и проверить знания по теме «Географическая карта»;
  2. Отработать умения и навыки работы с элементами плана местности физической карты;
  3. Продолжить развитие познавательного интереса к урокам географии и развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения.

Хорошо быть путешественником – открывать новые земли, давать названия морям, рекам, городам … Жалко, что сегодня уже не осталось на карте «Белых пятен» - неоткрытых земель. А если немного пофантазировать. Представь себе, что ты открыл новый неизвестный остров в океане! Прежде всего, его надо тщательно изучить, а потом сообщить о своем открытии. Но, чтобы закрепить за собой право первооткрывателя острова, необходимо сообщить о своей находке следующие сведения:

-географические координаты острова

- название, размеры (приблизительно)

- история открытия острова и описание природы и быта аборигенов 9если они там есть)

- представить физическую карту острова, выполненную в масштабе (масштаб каждый выполняет сам в зависимости от размеров острова. Только помните – остров величиной с Америку – это уже не остров, а целый материк!)

- название всех географических объектов: морей, рек, озер, заливов, проливов, течений, гор, равнин, впадин, названия высочайших вершин и т.д.

- могут быть даны указания (с помощью условного знака, который ты сам придумаешь) о том, где лучше причалить судам, и какие берега опасны для подхода

- различные высоты, как и на всяких картах, изображаются с помощью цвета (смотри шкалу глубин и высот).

Некоторые правила оформления карт:

1.Все названия пишутся печатными буквами, все надписи располагаются горизонтально.

2.Водные объекты подписываются синим цветом, а остальные – черным.

3.Названия не наползают друг на друга и не мешают друг другу.

4.Цвета на карте соответствуют общепринятой шкале глубин и высот.

5.Карта оформляется аккуратно, раскрашивается равномерно.

Открывателем  новых земель может стать любой желающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме "План и карта" 6 класс

Итоговая работа по теме "План и карта" 6 класс...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

Обобщающий урок по теме "План и карта"

Данный материал предназначен для обобщения и повторения темы "План и карта" в 6-ом классе....

Открытый урок по теме "План и карта"

Презентация Урока-путешествия по теме:«План и карта» 6 класс....

Презентация урока по теме "План и карта"

Презентация урока по теме "План и карта", 6 класс...

конспект урока по теме "План и карта" 6 класс.

План конспект урока " План и карта" 6 класс....

Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...