Итоговый урок по теме «План и карта» - творческое задание для учащихся
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Моя задача сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий на уроках географии. Одним из плодотворных направлений модернизации географического образования является проектная деятельность школьников.
Одним из примеров развития интереса к уроку географии и творческого подхода к выполнению проектной работы я предлагаю следующий материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_pyatnana_karte.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Белые пятна на карте»
6 класс
Цели:
- Обобщить и проверить знания по теме «Географическая карта»;
- Отработать умения и навыки работы с элементами плана местности физической карты;
- Продолжить развитие познавательного интереса к урокам географии и развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения.
Хорошо быть путешественником – открывать новые земли, давать названия морям, рекам, городам … Жалко, что сегодня уже не осталось на карте «Белых пятен» - неоткрытых земель. А если немного пофантазировать. Представь себе, что ты открыл новый неизвестный остров в океане! Прежде всего, его надо тщательно изучить, а потом сообщить о своем открытии. Но, чтобы закрепить за собой право первооткрывателя острова, необходимо сообщить о своей находке следующие сведения:
-географические координаты острова
- название, размеры (приблизительно)
- история открытия острова и описание природы и быта аборигенов 9если они там есть)
- представить физическую карту острова, выполненную в масштабе (масштаб каждый выполняет сам в зависимости от размеров острова. Только помните – остров величиной с Америку – это уже не остров, а целый материк!)
- название всех географических объектов: морей, рек, озер, заливов, проливов, течений, гор, равнин, впадин, названия высочайших вершин и т.д.
- могут быть даны указания (с помощью условного знака, который ты сам придумаешь) о том, где лучше причалить судам, и какие берега опасны для подхода
- различные высоты, как и на всяких картах, изображаются с помощью цвета (смотри шкалу глубин и высот).
Некоторые правила оформления карт:
1.Все названия пишутся печатными буквами, все надписи располагаются горизонтально.
2.Водные объекты подписываются синим цветом, а остальные – черным.
3.Названия не наползают друг на друга и не мешают друг другу.
4.Цвета на карте соответствуют общепринятой шкале глубин и высот.
5.Карта оформляется аккуратно, раскрашивается равномерно.
Открывателем новых земель может стать любой желающий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме "План и карта" 6 класс
Итоговая работа по теме "План и карта" 6 класс...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
Обобщающий урок по теме "План и карта"
Данный материал предназначен для обобщения и повторения темы "План и карта" в 6-ом классе....
Открытый урок по теме "План и карта"
Презентация Урока-путешествия по теме:«План и карта» 6 класс....
Презентация урока по теме "План и карта"
Презентация урока по теме "План и карта", 6 класс...
конспект урока по теме "План и карта" 6 класс.
План конспект урока " План и карта" 6 класс....
Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...