Климат и внутренние воды материка Австралия.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Все уроки по теме Австралия взаимосвязаны одной целью - научить детей думать, предполагать, сочувствовать, переживать. Урок проходит в атмосфере дружеской взаимопомощи. Сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_8._klimat_i_vnutrennie_vody_avstralii..doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Климат и внутренние воды Австралии.
- Цели и задачи урока: показать особенности климата Австралии, изучить реки Австралии, их особенности. Определить хозяйственное значение.
- Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление.
- продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи на примере взаимодействия климата и рек;
- Воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Развивающие:
1. Активизировать процесс мышления у учащихся.
- Развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы.
- Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.
- Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
- Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
- Развивать интеллектуальные способности.
Воспитательные:
- Формировать у учащихся географическую культуру.
- Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека.
- Воспитывать экологическое сознание.
- Содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.
Оборудование: карты атласа, контурные карты, плакаты с настенные таблицы, физическая и климатическая карты Австралии.
Ход урока.
I – Организационный момент. Ребята, я постоянно думаю о своей бабушке. Как ей, наверное, трудно было. Сколько лишений и бед пришлось её пережить. Вы только представьте себе шагать и шагать по неизвестной земле по пустыням и нагорьям, а может быть, даже по горам пришлось её шагать. И еще меня интересует вопрос: В каком направлении двигалось судно, и почему оно потерпело кораблекрушение? Что стало с другими членами этого путешествия? Давайте побеседуем. Я буду задавать вам вопросы, которые меня интересуют, а вы будете отвечать на них.
- Каковы особенности географического положения Австралии?
- Что вам известно из истории открытия и исследования материка?
- Охарактеризуйте береговую линию материка.
- Каковы особенности рельефа материка Австралия?
- Какие полезные ископаемые есть на материке?
- Покажите их месторождения на карте.
- Какие океаны омывают Австралию?
- Почему Австралию называют Австралией?
- Кто ей дал это название?
Учитель: Молодцы! Я вижу, вас тоже волнует судьба моей бабушки, и вы хотите узнать больше о её путешествии и, конечно, приключениях. В письме говорится, что плыли они по Тихому океану. И именно там разбилось судно, на котором плыла моя бабушка. Давайте, исследуем береговую линию со стороны Тихого океана. Что могло послужить причиной кораблекрушения?
Учащиеся работают с картами атласа и выясняют, что со стороны Тихого океана , у восточных берегов Австралии в теплой морской воде на небольшой глубине живут кораллы – колонии небольших морских животных. Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых состоят многочисленные острова и выступы Большого Барьерного рифа. Именно рифы послужили причиной той далекой катастрофы, делают выводы учащиеся.
Учитель: да, теперь мне понятно, что произошло – это ужасно! В письме было указано время этого бедствия 15 декабря. Да, именно в этот день развилось судно, на котором был моя бабушка. Она хорошо запомнила эту дату, так как 16 декабря был днем рождения её дочери, которой сейчас 78 лет.
Учитель: какое же время года было в Австралии? Учащиеся отвечают, что в Австралии в декабре – лето.
Учитель: Тогда все понятно, почему бабушка не замерзла? Давайте еще раз проследим путь следования моей бабушки от северного мыса до южного и посмотрим, какие климатические пояса пришлось ей пересечь? Работа с картами атласа.
- В каком климатическом поясе лежит северная часть Австралии?
- Когда наступает лето в Австралии?
- Какое влияние на климат оказывает географическое положение Австралии?
- Где больше выпадает осадков?
- Объясните, почему большая часть осадков выпадает на востоке материка Австралия?
Учитель: Послушайте, как описывает бабушка один день своего путешествия: «Прошло уже три недели, как мы в пути. Было начало января месяца, а на небе не было ни одного облачка. Температура более 35 – 38 градусов. Дождей не было все это время. Очень хочется пить. Под ногами красный песок. По крутому склону карабкаюсь на гребень высокой гряды, в надежде увидеть жилье человека, но нет, сверху открывается великолепный вид на безлюдный и безбрежный ландшафт».
Учитель: посмотрите на карту, какой климатический пояс занимает наибольшую площадь Австралии. Определите, какой там климат летом и зимой? Есть ли в этом месте реки или озера?
Учитель: Я предлагаю вам заполнить таблицу и установить, как климат влияет на режим рек Австралии.
Климатический пояс | Многоводность рек | Время разливов рек | Причины. |
Субэкваториальный | |||
Тропический пустынный | |||
Тропический влажный | |||
Субтропический средиземноморский |
Учитель: В письме моей бабушки встречаются описания многих интересных моментов, которые случались с ней в Австралии. Вот, например, как она описывает наступление паводка. Давайте сначала вспомним, что такое паводок?
«Русло было сухо, лишь в небольших углублениях в русле реки была вода. Луна стояла уже высоко, когда я услышала какой – то шум. Я поспешила к берегу. Мало – помалу звуки стали яснее и отчетливее, и наконец, стали так громки, что все прибежали к реке. И вот появилась вода. Сначала это была струйка воды, которая извивалась, как что – то живое, пробивая себе путь через самые глубокие места русла. Затем все русло покрылось водой.
Теперь можно было утолить жажду, от которой мы так долго страдали».
Учитель: Мы уже многое знаем о материке Австралия, знаем какой там климат, от чего зависит полноводность рек и озер Австралии, но четкой картины у нас еще нет. Вот я вас и попрошу составить мини сочинение на тему «Так вот ты, какая Австралия!».
Это здание я предлагаю вам выполнять группой по 4 – 5 человек. При составлении можно использовать учебник. При описании можно использовать все компоненты природы Австралии, особенно озера и реки Австралии, их особенности. Указать на зависимость рек от климата и рельефа. Дать понятие такому явлению как крики Австралии.
Учащиеся, используя дополнительный материал, составляют краткие сочинения на данную тему.
Домашнее задание: Подготовить маршрут путешественника по материку Австралия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Австралия. Климат и внутренние воды.
Разноуровневые задания для контроля темы....
"Австралия. Климат и внутренние воды"
сценарий дистанционного урока....
технологическая карта урока Климат и внутренние воды Австралии
Для учащихся...
открытый урок по географии 7 класс Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.
Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Сформировать представление об особенностях климата, внутренних...
Урок географии в 7 классе по теме «Климат и внутренние воды Австралии»
Технологическая карта урока географии в 7 классе "Климат и внутренние воды Австралии"...
Климат и внутренние воды Австралии
презентация по географии 7 класс на тему климат и внутренние воды австралии...
Конспект урока по теме: Климат и внутренние воды Австралии", 7 класс
Цель: продолжить формировать новые и углубить известные из начального курса физической географии 6 класса общие климатологические понятия. Продолжить учиться работать с различными источниками географи...