Внеклассная работа
методическая разработка по географии (6,7,8 класс) по теме

Данный материал используется при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Учащиеся работают увлеченно, привлекается разновозростные дети. Детям очень интересно разгадывать вопросы викторины, очень много в самих вопросах подсказок чем и привлекает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

Викторина «Весёлая География»

Цель: Повторить и закрепить знаний по физической географии» Продолжить формирование интереса к предмету

Оборудование: гонг, стол, конверт с вопросами

Правила игры:

  1. Каждая команда должна иметь эмблему
  2. За правильный ответ 1 очко, игра до 6 часов
  3. На обдумывания ответа – 1 минута, если команда ответила без подготовки сразу, эта минута остается в запасе у команды

Ход мероприятий

  1. Приветствие команд
  2. Ведущий вызывает представителя команд по номеру. Игрок берет любой конверт и называет номера.

Ведущий зачитывает вопрос

  1. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (через Карские Ворота)
  2. Какое название полуострова говорит о его величине? (Я-мал)
  3.  Название какого притока р.Днепр состоит из приставки и численного? (При-пять)
  4. Какая земля никогда не состарится? (Новая земля)
  5. «Крыша мира»… Где она находится? «Памир» в переводе на русский язык означает «крыша мира»
  6. Как это ни удивительно, но этот горный хребет находится ниже уровня моря.… В честь какого известного русского ученного он назван именем? (Именем М.В Ломоносова)
  7. Можно ли в Москве сегодня получить телеграмму, отправленную. Завтра (Если предположим, что телеграмма отправлена из Вашингтона Владивостока 17 июля в 3 часа ночи, то в Москву она придет в 8 часов 16 июня).
  8. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом)
  9. Райцентр в липецкой области, областной город РСФСР, город в крымской области, правый приток р. Оки носят такие названия, что я некоторые рыбы. Какие именно? (г. Елец, г. Калуга, г. Судак, р. Осетр)
  10. Если к названию, трех городов прибавить вначале по одной букве, то получается названия трех других городов нашей Родины. О каких шести городах идет речь? (Омск - Томск, Луцк – Слуцк, Рославль – Ярославль)
  11. Присоединив букву «и» к  названию левого притока р. Северной Двины. Получим название левого притока р. Иртыш. Что это за река? (Вага – Вагай)
  12. Отбросим первую букву у названия притока р, Амур и получим названия реки, впадающей в Азовское море. Какие это реки? (Зея – Ея)
  13. Гласная буква и нота вместе составляют название города. Что это за город? (У-фа)
  14. Какая река носит название страны света? (Юг)
  15. В названии, какого южного города достаточно переставить буквы, что бы получить название планеты? (Ереван – Венера)
  16. Название, какого города образовано из названия дерева и минерала? (Мел – тополь – Мелитополь)
  17. Соединив название ноты с согласной буквы, мы получим название реки РФ? (До – Н)
  18. Какой город сладкий!? (Изюм)
  19. Название, какого города говорит, что он «сердитый»? (Грозный)
  20. Какой город может «парить в воздухе»?  (Орел)
  21. Название, какого города в Молдавии состоит из сорока «и» (Сорок – и)
  22. Название, какого порта в северном берегу Африки состоит из трех женских имен (Три – Поли)
  23. Заменив одну гласную  в названии реки Франции, вы получите название другой французской реки. Заменив в этом названии согласную букву, вы получите наименовании третьей французской реки. Найдите эти реки на карте? (Сена. С-о-на, Р-о-на)
  24. Если переставить буквы в названии столицы Японии, то получим название японского города – прежней столицы Японии. (Токио – Киото)
  25. Название, какого европейского порта состоит из названий химического элемента и ноты? (Бор – до)
  26. В названии какой североамериканской реки есть название трех нот? (Ми – с – си – си – пи).
  27. Если представить слоги в названии одной из столиц в Азии, то получившееся слово будет  означать мучное изделие. Что за город? (Кабул – Булка)
  28. Какой город США носит такое название, что и костюмный материал? (Бостон)
  29. В названии, какого города Японии надо заменить буквы, чтобы получить название растений, растущего на низменных местах? (Осака, ос – о – ка)
  30. Какая страна в Центральной Америке носит такое название, что и головной убор? (Панама)

Учитель подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...