КВН по теме Атмосфера 6 класс
методическая разработка (география, 6 класс) на тему
Проведение урока в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышению их творческой активности. Разнообразные задания позволяют учащимся закрепить полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_teme_atmosfera_6_klass.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по теме «Атмосфера» (6 класс)
Разработала учитель географии I категории
МБОУ СОШ № 4
г. Энгельса Клюева Н. Л.
Цели и задачи:
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
Оборудование: карточки-задания
Ход игры:
1.Организационный момент. Представление жюри.
Представление команд (название и девиз).
Конкурс № 1 – блиц-турнир (фронтальный опрос команд по очереди)
- Отчего день сменяет ночь? (от вращения Земли вокруг своей оси)
- Отчего зависит сила ветра? (от скорости)
- Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год? (на экваторе)
- На какой линии 22 июля солнечные лучи падают отвесно? (на северном тропике)
- В каком направлении дуют юго-западные ветры? (с юго-запада на северо-восток)
- Какова главная причина образования ветра? (разница в атмосферном давлении)
Конкурс № 2 – «Посчитаем»
Командам даётся 3 задачи.
Задачи 1 команде:
- В Москве температура воздуха +220С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
- Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменялась: +160, +190, +250, +200. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.
Задачи 2 команде:
- В Тюмени температура воздуха – 120С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
- Атмосферное давление на вершине горы 550 мм рт. ст., у подножия горы 750 мм рт. ст. Чему равна высота горы?
- Показания температуры в течение суток составили: - 80, -20, 00, -60. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.
Конкурс № 3 – «Роза ветров»
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».
Задание: Построение розы ветров.
Командам даётся основа для графика и данные. Задание выполняет 1 человек от команды. Та команда, которая правильно и аккуратно построит график, получает 1 балл.
С = 2 дня Ю = 3 дня
СВ = 5 дней ЮЗ = 1 день
СЗ = 6 дней З = 3 дня
В = 2 дня
Конкурс № 4 – «В здоровом теле – здоровый дух»
Физкультминутка: та команда, которая чётче и лучше всех будет выполнять зарядку, получит дополнительно 1 балл.
Конкурс № 5 – конкурс капитанов.
- Почему вода в реках летним вечером как парное молоко? (потому что вода весь день нагревалась; она долго нагревается и долго сохраняет тепло)
- Почему летом люди предпочитают носить светлую одежду? (потому что летом жарко, а белый цвет отражает солнечные лучи)
Конкурс № 6 – «А ну-ка, отгадай!»
Командам надо отгадать кроссворд. Количество правильных ответов приравнивается количеству баллов.
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
По горизонтали: 4.Наука о климатах Земли. 5. Отложение плотного слоя льда на ветвях, проводах, столбах, дорогах и т. д. 7. Прибор для измерения атмосферного давления.
8. Ветер, меняющий своё направление в течение суток. 9. Атмосферное явление.
10. Движение масс воздуха в горизонтальном направлении.
По вертикали: 1. Явление в атмосфере, при котором между мощными облаками или между земной поверхностью и облаками возникают электрические разряды.
2.Многолетний режим погоды, типичный в данном месте. В отличие от погоды обладает устойчивостью. 3. Газообразная оболочка Земли. 6. Скопление водяных капель и кристаллов льда в атмосфере. Их большое количество.
(По горизонтали: 4. Климатология. 5. Гололёд. 7. Барометр. 8. Бриз. 9. Гром. 10. Ветер.
По вертикали: 1. Гроза. 2. Климат. 3. Атмосфера. 6. Облачность.)
Конкурс № 7
«Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из чего вы сделаны».
Задание: Определите тип облаков, из которых выпадают осадки, описанные в отрывках из произведений Майкова и Пастернака.
Ветер режет их стекло. Он платок срывает с ветел И стрижёт их наголо. Брызжет дождик через сито Крепнет холода напор. Точно всё стыдом покрыто, Точно в осени – позор. (Б. Пастернак) | 2. Помнишь, мы не ждали Ни дождя, ни грома, Вдруг застал нас ливень Далеко от дома. Дождик лил сквозь солнце, И под елью мшистой Мы стояли точно в клетке Золотистой. (А. Майков) |
Конкурс № 8 – «На метеостанции»
Командам необходимо соединить линиями приборы, которыми измеряют температуру, ветер, влажность, осадки, давление, найдя соответствие.
Анероид Гигрограф Снегомерная рейка Термометр Барограф Флюгер Гигрометр Осадкомер | Температура Давление Ветер Влажность Осадки |
(Температура: термометр; давление: барограф, анероид; ветер: флюгер; влажность: гигрограф, гигрометр; осадки: снегомерная рейка, осадкомер).
Конкурс № 9 – «Помоги другу»
Нам пришло письмо от мальчика. «В июне я полечу на Огненную Землю. Какую одежду мне взять с собой? Одни друзья советуют не брать ничего лишнего: ведь это же июнь! Другие говорят, чтобы я обязательно запасся тёплой одеждой и обувью. Кто из них прав?» Дайте свой ответ и объясните его.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по теме "Атмосфера" 6 класс
Практикум. : 6 касс...
Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)
Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....
Урок обобщения знаний по теме “Атмосфера” 6 класс.
На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знан...
Урок по физике на тему "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". (7-й класс)
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравн...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравн...
Проверочная работа по теме "Атмосфера" - 6 класс
Интерактивная проверочная по одной из тем курса 6 класса...
Комментарии
отличный материал! спасибо!
отличный материал! спасибо!