Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
план-конспект урока географии (6 класс) на тему
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравнивать, анализировать, находить решение в нестандартных ситуациях.
Данный урок систематизирует знания учащихся и обеспечивает формирование интереса к географической науке, которые будут необходимой базой при изучении последующих тем и предметов.
Данная форма урока (игра – соревнование) была выбрана в процессе отбора и анализа материала для занятия, т.к. на мой взгляд, это наиболее интересная, привлекательная форма для учащихся при проведения повторительно-обобщающего урока.
В ходе урока развиваются:
- творческие способности (создавать разноуровневые задания )
- умения четко излагать свои мысли
- дух соперничества (желание быть первым, выигрывать)
- стремление к игровой деятельности
Приёмы, применяемые на данном уроке:
По степени познавательной деятельности:
1. Познавательный через самостоятельную деятельность.
По внешним признакам деятельности:
1. Игровой
2. Частично-поисковый (определить облака)
3. Самостоятельная работа.
4. Словесный (обсуждение)
По способу обучения:
1. Индивидуальная работа и работа в группе
По источнику получения знаний:
1. Наглядный (презентация)
На данном уроке использовались принципы доступности, научности, системности, сознательности своих действий.
На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся – как индивидуальная, так и групповая. Задания были репродуктивного и развивающего характера, разноуровневые. Каждый вид работы предварял инструктаж учителя. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физ.минутка.
Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе:
- оптимальный темп речи и четкая дикция учителя
- ведение урока эмоционально окрашено
- точно и доступно излагалась и использовалась научная
терминология
- межпредметная связь (литература)
- рефлексия (что было значимо для каждого ученика).
Урок соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.
Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.
На уроке я формировала у учащихся такие компетенции:
· целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);
· регулятивную (целеполагание, планирование деятельности
· учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);
· информационная (деятельность ученика с информацией);
· коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).
Домашнее задание носило дифференцированный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6 класс
Урок-соревнование по теме "Атмосфера"
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”.
Задачи:
- Закрепить, обобщить и расширить знания по теме “Атмосфера”.
- Развивать память, воображение детей, учить их устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и смотреть на знакомые явления природы по-новому.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Форма проведения: урок-соревнование.
Оборудование: проектор, иллюстративные карточки с заданиями, атласы.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя: МЕТЕОРОЛОГ, ЭКОЛОГ, КЛИМАТОЛОГ.
Что связывает людей этих профессий? Атмосфера. Тема урока.
Сегодня на уроке с героями м/ф «Вверх» мы отправляемся в путешествие по атмосфере. Какие цели мы будем преследовать на уроке? Повторить изученный материал по теме «Атмосфера».
Урок мы проведём с вами в форме игры. Итак, сегодня играют 3 команды: МЕТЕОРОЛОГИ, ЭКОЛОГИ, КЛИМАТОЛОГИ.
Каждая команда получает по три воздушных шара с номером конкурса. Один шар остаётся у учителя. По жеребьёвке по одному лопаются шарики, обозначая номер конкурса.
1конкурс: “Народные приметы ” – групповая работа
Задания для трёх команд на листочках. Определить, по народной примете погоду.
1. Перед ясной погодой
- заходящее солнце ярко-красное,
- небо звездное;
- ласточки высоко летают;
- кошка умывается;
- лягушки вечером громко и долго квакают;
- комары и мошки в вечернее время толкутся столбом;
2. К ненастной погоде
- облака будто чернилами облиты;
- кошка скребет лапами стену;
- дворовый пес целый день сонный;
- птицы хохлятся;
- вороны летают высоко;
- мухи ищут укрытия;
3. Перед дождем
- облака идут низко;
- собака катается по земле;
- воробьи купаются в пыли;
- кузнечиков не видно и не слышно;
- комары сильно кусаются;
- дождевые черви ползают по дорожкам;
Предсказание погоды на апрель (буклеты)
2 конкурс «Фокусный»
Учитель показывает опыт с пластиковой бутылкой (закрытая и открытая крышечка). Учащиеся должны его разгадать. Влияние атмосферного давления.
3 конкурс “Загадочный” – коллективная работа
(За правильный ответ ставится по 1 баллу)
1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)
2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег)
3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град)
4. Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает,
Никто её не поймает. (Молния)
5. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер)
6. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга)
Физминутка. Стихотворение размещено на стенах в классе. Преподаватель читает стихотворение о природе Р. Гамзатова, учащиеся его находят на стене.
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа!
4 конкурс: “Заоблачный ” – работа в парах.
Подобрать название соответствующее изображённому облаку. Работа с учебником (стр.159 «Виды облаков»)
Высококучевые облака
Перистые облака
Кучевые
Кучево-дождевые
Слоисто – дождевые облака Проверка по ключу.
5 конкурс: “Оборудование на метеостанцию ” – индивидуальная работа
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
Задание. Из предложенных картинок выбрать оборудование необходимое для измерения явлений происходящих в атмосфере.
Проверка по ключу.
6 конкурс: “Загадочные явления в атмосфере” – работа в группах
Каждая команда получает по одному заданию.
1. Поэт А. Лёвушкин так описал это явление:
“Как есть наваждение прямо:
Ни сумерек нету, ни звезд
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост.
Вопрос: Где наблюдается такое явление? Чем оно обусловлено? (За полярным кругом, когда наступает полярный день)
2. В трудах М.В.Ломоносова есть такие строки:
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Вопрос: О каком явлении природы говорил учёный? (Полярное сияние. Наблюдается в полярных широтах земли)
3. Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зенит – в день осеннего и весеннего равноденствия? (На экваторе)
7 конкурс «В гостях у Стрибога» - коллективно
- Что объединяет эти, на первый взгляд разные предметы? (Баргузин, Сарма, Доктор, Каменщик, Фен) Названия ветров. Кто же такой Стрибог? Бог ветров.
Дополнительная информация «Разнообразие ветров»
Верховик (Ангара) - северный ветер, дующий с северного конца озера из долины Верхней Ангары, в южном или юго-западном направлении. БАРГУЗИН - дует главным образом в центральной части озера из Баргузинской долины поперек и вдоль Байкала. Ветер ровный с постепенно нарастающей мощью. САРМА - разновидность горной, самый сильный и страшный из ветров на Байкале, отличается коварной внезапностью, порывистостью и ураганной силой - более 40 м/сек. КАМЕНЩИК - Жаркий, сухой и пыльный ветер, дующий из пустыни; свое название получил потому, что поднимает и разносит пыль с каменистых полей на юге от Сиднея. ДОКТОР (англ. doctor) — это летний прохладный (освежающий) морской бриз. ФЁН - ветер, часто сильный и порывистый, с высокой температурой и низкой относительной влажностью воздуха, дующий время от времени с гор в долины.
8 конкурс «Догадайся» - коллективная работа. Разгадывание ребусов ведётся коллективно.
1)
(Температура)
2)
(Заморозок)
3)
(Влажность)
4)
(Туман)
5)
(Воздух)
9 конкурс «Путешествие» - работа в парах
Команды выбирают задание в конверте. Определить температуру воздуха в городах: Магадан, Иркутск, Сочи.
Географический объект | Температура |
Домашнее задание. Составит ребус, сказку, которая бы начиналась со слов «Однажды, я превратился в снежинку …»
Заключительная часть:
В конце урока подводятся общие и личные результаты. Рефлексия «Пятёрка»
1. После урока я стал(а) знать больше;
2. Углубил (а) знания по теме, могу применить их на практике;
3. На уроке было над, чем подумать;
4. На все вопросы возникающие в конце урока, я получил (а) ответы;
5. На уроке я работал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)
Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» 6 класс
Урок обобщает знания учащихся об атмосфере. Опирается на навыки, умения учащихся характеризовать строение, свойства, применение их в рамках изучаемой темы; умения работать с текстом, сравн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса
Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Презентация для повторительно-обобщающего курса по истории в 11 классе: «Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый».
Презентация содржит задания по теме "Ярослав Мудрый"...