Урок по геграфии 11 класс " Зарубежная Азия"
методическая разработка (география, 11 класс) по теме

Купчик Ольга Николаевна

Характеристика ЭГП и природно-ресурсного потенциала региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

География 11 класс

Тема урока:

Цель урока:

      1. Выявить особенности  экономико- географического положения (ЭГП)   и оценить природно- ресурсный потенциал.

1.Доказать, что ХХ1 век может стать « веком АЗИИ».

2.Рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение.

3.Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них.

План урока:

  1. Географическое и геополитическое положение.

  2. Природные условия и ресурсы региона.

  3. Экологические проблемы.

1.Географическое
положение: (работа с мультимедийным диском)

  1. Рассказ о политической карте Зарубежной Азии
  2. Деление на регионы.

Иран,

Афганистан

Ирак, Саудов. Аравия,

Кипр, Сирия, Ливан,

Израиль, Иордания,

Палестина.

Турция

Северная

Африка:

Египет,

Ливия,

Марокко,

Алжир,

 Тунис

Йемен,Оман, Кувейт,

Бахрейн,Катар,ОАЭ

Закрепление пройденного материала:

  1. Самостоятельная работа- ответы на вопросы,
  2.  4 чел. работают за компьютером- практикум №1

Вопросы для проверки:

Положение какого региона наиболее выгодно? Почему?

  1. Определить главные черты ЭГП Зарубежной Азии? (учебник).

  2. Сравнить ЭГП Зарубежной Азии и Зарубежной Европы.

Рефлексия. ( самоооценка)

  1. Соседское положение;
  2. Приморское положение

большинства стран;

  1. Глубинное положение

некоторых стран.

+

-

  1. Границы проходят по хорошо выраженным природным рубежам ( в ряде мест- это серьезное препятствие).

  1. Азия намного южнее, нежели Зарубежная Европа, значит более теплый климат.

  2.  Выход в два океана

  1. У многих стран значительная

       отдаленность от морей

Какой регион, на ваш взгляд,

Экономически «сильный»?

Почему? (Прогноз)

(Творческое задание к итоговому уроку – Составить прогноз развития Зарубежной Азии. (сообщение- 3 человека)

1.1.Геополитическое положение:

Азия- поле острых современных

геополитических противоречий и конфликтов.

1.Три глобальных « центра силы»

Россия

Индия

Китай.

Япония

3.Ядерное оружие:

Китай(45 испытаний) Индия (мораторий)Пакистан (мораторий)

4. Конфликты ( внутри цивилизаций)

  1. Война 1980г. Иран-Ирак

  2. Напряжение КНДР-Юж. Корея

  3. Напряжение КНР-Тайвань

Ближний Восток:

  1.  Противостояние Опек
  2. Израиль  ---   Палестина

ЗАПАД                  Арабы
  1. Операция «Буря в пустыне»

                 1991

(Свержение режима

Садама Хусейна)

Как вы думаете, почему Юго-Западная

Азия- эпицентр военной конфронтации?

2.Природные условия и ресурсы (просмотр презентаций, опережающее задание учащимся –3 чел):

Критерии оценки презентаций:

  1. Лаконичность (Коротко и ясно)

  2. Эстетичность (Как красиво!)

  3. Целенаправленность ( А ты попал…)

Выводы по презентациям:

  1. Огромные запасы тепла;

  2. Не равномерное  распространение  ресурсов влаги;

  3. Большие запасы леса;

  4. Водные ресурсы-самые остро-проблематичные  ресурсы для Азии;

  5. Проблема недостатка земель.

Работа с диском- Минеральные ресурсы Зарубежной Азии.

Выводы по запасам
минерального сырья:

  1. Нефть (65% мировых запасов, из них 25%- Саудовская Аравия)

  2. Газ ( Иран, Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия)

  3. Уголь  (Китай, Индия)

  4. Железная руда (Китай- высокое качество)

  5. Цветные металлы( Китай-вольфрам, свинец, олово; Турция-хром; Индия -марганцевые руды).

3. Экологические проблемы:

  1. 1/3 всей обрабатываемой площади- в состоянии деградации;

  2. Потеря 1/3 лесов   ( за последние 30 лет);

  3. Из 15 самых загрязненных городов мира 13 находятся в Азии (г. Джакарта);

  4. Азия лидирует по выбросам СО2 в атмосферу.

Домашнее задание: Тема №7, глава1 (1,2). Из дополнительного текста подобрать интересные факты, касающиеся данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии 11 класс "Зарубежная Азия.Зачет"

Материал  можно использовать после изучения темы "Зарубежная Азия", в форме зачета....

Урок обобщение по теме " Зарубежная Азия"

Данный урок используется на этапе закрепления и обобщения материала по теме "Зарубежная Азия". Урок проводится в форме игры....

Открытый урок в 5 классе "Западная Азия в древности"

Открытый урок по истории Древнего мира для 5х классов с использованием обучающих структур Сингапурской методики. Тема: "Западная Азия в древности". Учитель: Хайруллина Аида Альбертовна.....

Урок-путешествие по теме Зарубежная Азия

Этот урок будет интересен учителям географии. Открытый урок по географии муниципального уровня....

Урок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: ЭГП, природные условия, ресурсы, население" ________________________________________

Вводное слово учителя.(Приложение2: слайд 1)Добрый день, ребята! Недавно мы закончили изучение Зарубежной Европы и теперь нам предстоит знакомство с Зарубежной Азией. И начать мне его хотелось бы с оп...