Текст к презентации "Здоровый образ жизни"
проект по физкультуре (9 класс)
Выступление к презентации
«Здоровый образ жизни и здоровье человека»
Подготовил: Наумов Максим
Куратор: Огородникова Н.Р.
Вашему вниманию я представляю проект «Здоровый образ жизни и здоровье человека.
1 слайд
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью и направлен на укрепление здоровья детей.
2 слайд
Целью моего проекта - выработка рекомендаций для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством соблюдения правил здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации
«Здоровый образ жизни и здоровье человека»
Подготовил: Наумов Максим
Вашему вниманию я представляю проект «Здоровый образ жизни и здоровье человека.
1 слайд
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью и направлен на укрепление здоровья детей.
2 слайд
Целью моего проекта - выработка рекомендаций для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством соблюдения правил здорового образа жизни
8. Задачи:
1) Собрать и изучить материал различных источников по данной теме.
2) Определить, что входит в понятие здоровый образ жизни.
3) Познакомиться со способами сохранения здоровья.
4) Провести социологическое исследование среди обучающихся 8 – 9 классов, с целью выявления:
- знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ;
- соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике.
5) Разработать буклет с рекомендациями, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни.
3 слайд
Здоровый образ жизни – совокупность различных оздоровительных мероприятий в жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? Это –
- правильное и полезное питание;
- двигательная активность;
- гигиена;
- отказ от вредных привычек.
4 слайд
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
5 слайд
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.
6 слайд
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
7 слайд
Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное для окружающих и здоровья самого человека. К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- алкоголизм;
- наркомания;
- курение.
Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье, но и на качество жизни окружающих его люди.
8 слайд
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкеты, которые охватывают все аспекты здорового образа жизни и вот что получилось:
Результаты анкетирования представлены на слайде.
По результатам 1 вопроса видно правильность первой части нашей гипотезы - подростки могут грамотно объяснить, что такое Здоровый Образ Жизни.
Делая вывод по второму вопросу можно отметить, что подростки знаю, что такое «здоровый образ жизни» и из каких критерий он состоит.
9 слайд
По 3 вопросу можно сделать следующий вывод – не все подростки считают, что нужно вести здоровый образ жизни, некоторые не соблюдают его.
По 4 вопросу видно, что подростки мало времени уделяют прогулкам. Много времени проводят у телевизора, компьютера.
10 слайд
Анализируя данные 5 вопроса можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая.
Анализируя данный 6 вопроса можно прийти к выводу, что не все дети успевают позавтракать перед школой, тем самым провоцируя болезни желудочно – кишечного тракта и сердечно - сосудистой системы.
11 слайд
Анализируя данные 7 вопроса можно с уверенностью сказать, что подростки занимаются в спортивных секциях, а у многих двигательная активность проявляется стихийно, во время прогулок и ходьбы в школу.
Делая вывод по 8 вопросу мы с уверенностью можем сказать, что дети едят всухомятку, сухарики, чипсы, сладкое. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде.
По результатам 9 вопроса видно, что большая часть детей знает и соблюдает личную гигиену.
12 слайд
Вопрос № 10 «Курите ли вы?»
6 человек курит; 17 человек нет
Вопрос №11 «Вы уже пробовали алкоголь?»
14 человек отметили, что пробовали алкоголь; 9 человек – нет.
Вопрос № 12 «Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?»
3 человека отметили, что сталкивались с проблемой употребления наркотиков; 20 человек – не сталкивались.
13 слайд
В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
14 слайд
Моя работа завершена. Для меня она была полезной, важной и интересной. В ходе работы над проектом, я решил поставленную цель: разработал рекомендации для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством соблюдения правил здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выработка рекомендаций для сохранения и укрепления здоровья обучающегося посредством соблюдения правил здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: 1) Собрать и изучить материал различных источников по данной теме. 2) Определить, что входит в понятие здоровый образ жизни. 3) Познакомиться со способами сохранения здоровья. 4) Провести социологическое исследование среди обучающихся 8 – 9 классов, с целью выявления: - знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ; - соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике. 5) Разработать буклет с рекомендациями, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - совокупность различных оздоровительных мероприятий в жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья Что входит в само понятие здоровый образ жизни: правильное и полезное питание двигательная активность гигиена отказ от вредных привычек
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает в себя: гигиенические правила, правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярный прием полноценной пищи, чередование труда и отдыха и полноценный сон.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки. К вредным привычкам можно отнести следующие действия: - алкоголизим - наркомания - курение
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анкетирования Вопрос №1 «Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения «здоровый образ жизни Вопрос №2 «Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни?»
Вопрос № 3 «Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?» Вопрос №4 «Как вы проводите свободное время в выходные дни?»
Вопрос №5 «Сколько часов в неделю Вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями ?» Вопрос №6 «Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?»
Вопрос №7 «Какие виды регулярной двигательной активности вы чаще всего используете ?» Вопрос №8 «Что вы выберете из ассортимента в столовой для быстрого завтрака на перемене ?» Вопрос №9 «Знаете ли вы что такое личная гигиена?»
Вопрос №10 «Вы курите ? Вопрос №11 «Вы уже пробовали алкоголь ?» Вопрос № 12 «Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?»
ВЫВОД В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Моя работа завершена. Для меня она была полезной, важной и интересной. В ходе работы над проектом, я решил поставленную цель: разработал рекомендации для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством соблюдения правил здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....

Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Текст "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка к уроку английского языка - тестовая работа "Здоровый образ жизни"...

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....