Описание урока
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Ващенко Алексей Иванович

Описание урока по развитию двигательных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_uroka_vashchenko_a.i.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Фамилия, имя, отчество автора

Ващенко Алексей Иванович

  1. Место работы

МКОУ Березовская СОШ

  1. Должность

Учитель физической культуры

  1. Класс

9

  1. Предмет

Физическая культура

  1. Тема урока

Развитие двигательных качеств

  1. Место урока в теме и в программе по предмету

Раздел «Лыжная подготовка», урок №12

  1. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса

К тридцати годам у человека снижается упругость и гибкость мышц, ухудшается обмен веществ, замедляется кровоснабжение нижних конечностей, появляется отечность, ускоряется общее старение организма. Тогда как еще 50 лет назад подобные проявления относились больше не к тридцатилетним, а к шестидесятилетним людям. Почему человек теряет гибкость, как отсрочить старение мышц?

  1. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
  • знать:

-

-

  • уметь (сможет продемонстрировать):

-

-

Цель: формирование культуры движений, осознанного выполнения физических упражнений  методом круговой тренировки.

К концу урока каждый ученик будет:

  • знать: почему человек теряет гибкость, как отсрочить старение мышц
  • уметь: применять двигательные навыки и умения в практической деятельности
  • сможет продемонстрировать упражнения для поддержания гибкости, развития силы.

  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов:

Тест прыжок в длину с места (см).

«5»

«4»

«3»

мальчики

210

200

180

девочки

180

170

155

Тест подъем туловища (количество за 30с)

«5»

«4»

«3»

мальчики

21

18

15

девочки

19

16

14

  1. Организационно-педагогические условия проведения урока

Урок начинается с построения, приветствия, создания ситуации для оценки готовности к уроку.

Для актуализации знаний о круговой тренировке учитель проводит фронтальный опрос.

Дети делают предположение о теме урока (по оснащению места занятия)

Для того, чтобы ученики активно включились в ход урока, учитель задает проблемный вопрос. Учащиеся самостоятельно или совместно с учителем ставят цель урока.

Для достижения цели класс делится на группы (для повышения плотности урока).

Развитие двигательных качеств круговым методом (8 упражнений) (см. схему)

-прыжки через скакалку – 1 этап

-подтягивание  на низкой перекладине – 2 этап

-прыжки через скамейку – 3 этап

-поднимание ног в висе – 4 этап

-поднимание туловища из исходного положения лежа на спине – 5 этап

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на скамейке) – 6 этап

-выпрыгивание из упора присев – 7 этап

-прыжок в длину с места – 8 этап

                            8

 

   2                 1              7

               3                            6

  4

                         5

В конце урока учитель еще раз задает проблемный вопрос. Учащиеся отвечают на него.

Подводя итог урока, учащиеся отвечают на вопрос «Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?»

  1. Перечень дидактических материалов

Лист самооценивания (Приложение 1)

Лист выполнения норматива прыжок в длину с места (Приложение 2)

Лист выполнения норматива подъем туловища (Приложение 3)

  1. Оснащение урока

Мат, скамейка гимнастическая, перекладина, скакалки, шведская лестница, рулетка, свисток, карандаши, ручки.

Приложение 1

Лист самооценивания

ученика 9 класса Ф.И. ______________________________________________

№ этапа

Выполнение

Оценка

Этап № ___

Этап № ___

Оценка за урок (среднее арифметическое оценок за 2 этапа): ______________

Приложение 2

Лист выполнения норматива прыжок в длину с места

Ф.И. учащегося

Выполнение

Оценка

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

мальчики

210см

200см

180см

девочки

180см

170см

155см

Приложение 3

Лист выполнения норматива подъем туловища

Ф.И. учащегося

Выполнение

Оценка

Критерии оценивания:

«5»

«4»

«3»

мальчики

21

18

15

девочки

19

16

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание. Урок развития речи в 5 классе.

В презентации представлен материал, знакомящий пятиклассников с описанием как типом речи....

Описание урока. Алгебра 10 класс

Тип урока. Цуль урока. Задачи урока. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока...

описание урока

Наше методическое объединение работает по проблеме "Взаимосвязанное изучение предметов гуманитарного цикла". Поэтому мы постоянно проводим различные интегрированные уроки в рамках методической недели....

Описание урока "Предлоги места"

Урок разработан на основе УМК "Spotlight" 3 класс...

Описание урока биологии для 5 класса. Тема: Строение клетки.

Урок в 5 классе по биологии.Тема урока. Строение клетки.Цели урока:1.              Обучающая: изучить строение клетки.2....

Н.А. НЕКРАСОВ. Описание урока

laquo;Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, композиция и жанр поэмы. Зачин поэмы – «Пролог»...

Методическое описание урока русского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных по значению".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но...