Влияние двигательной активности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по физкультуре

Современная жизнь особенного ученика далеко не лучшим образом действует на его организм. По истечению времени теряется гибкость, мышцы и сухожилия становятся жесткими, растяжка теряется. Вызвано это и в частности обилием «сидячих» уроков, и постоянным стрессом, во время которого любой чувствует себя скованным, напряженным. А вместе с этим зажимаются и мышцы, и все тело перестает работать в необходимом ритме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние двигательной активности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

По статистическим данным на 1 января 2023 года насчитывается около 10% детей имеющие ограниченные возможности здоровья. Это свидетельстуют о том что необходимо уделить большое внимание на улучшение ситуации для этой категории детей.

В настоящие время у нас есть существенная проблема с обучением детей ОВЗ, которые испытывают значительные трудности в двигательной и коммуникативной деятельности, из-за имеющихся особенностей развития, а так же соматических заболеваний.

Двигательная активность является неотъемлемой частью жизни, важным условием в развитии ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка - это в первую очередь своевременное формирование двигательных навыков и умений. Существует пять физических качеств, которые нужно своевременно развивать: скорость, выносливость, сила, гибкость и координационные способности. Все они имеют немаловажное влияние на развитие ребенка, а особенно для тех кто с ограниченными возможностями здоровья.

Хотелось бы уделить внимание такому физическому качеству, как гибкость. Гибкость- это способность выполнять упражнения предусматривающие большую амлитуду движения суставов. Опорно-двигательный аппарат детей младшего школьного возраста обладает большой гибкостью и ее следует сохранять. Многие не понимают ее значение и влияние, а ведь она позволяет нам выполнять плавные и грациозные движения из-за достаточной растяжки плечевых и тазобедренных суставов. Следовательно можно сказать,что развитие гибкости, остается актуальной проблемой в наше время. Поэтому очень важно правильно и рационально организовывать учебный процесс.

В развитии гибкости дети с легкой умственной отсталостью уступают здоровым на 10-12%. Причины такие как: нарушиение нервной регуляции тонуса мышц; мышечной координации;функциональное состояние суставов. Задача для детей с овз в развитии гибкости состоит в том что: развивать в той мере, в какой это необходимо, с полной амплитудой, без ущерба для нормального функционирования ода и минимизации регресса в подвижности в суставах.

Мы знаем, что наилучший возраст для развитие гибкости это начальная школа, а именно 1 и 2 класс. Для такого возраста на уроках лучше усваивается игровая форма, так как она больше заинтересует детей. Поэтому развивать гибкость можно с помощью игрового стертчинга - это творческая деятельность, при котором дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них. В первую очередь это спокойная умиротворенная обстановка для детей овз, которые не переносят шум.

Роль игрового стретчинга состоит в том, что учитель читает стихотворение про любого животного и показывает его, а ребенок должен за ним повторить. К этому всему можно конечно добавить различное оборудование или успокаивающую мелодию. С помощью игрового стретчинга будет не только развиваться гибкость, но и улучшаться настроение, умение самовыражение, развитие творческого мышления. А из-за игрового подхода, дети будут намного меньше уставать, будет проходить эмоциональная напряженность, уйдет страх, комплексы, а соотвественно разрушаются и мышечные блоки приводящие к болезням опорно-двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Практическое пособие для педагогов, работающими с детьми с ОВЗ. Дидактические материалы, рекомендации....

Методика исследования психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Методика разработана учителем Т.Р.Гладык на основе программы коррекционно-развивающей направленности «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» /Т.А. Алексеева, ...

Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация)

Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального ...

«Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.Считается, что дети, имеющие инва...

Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья...