ФОП ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие – анализ по возрастам с усложнением
презентация к уроку по физкультуре
Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, а потом 25 ноября 2022 года за №1028 утвердило новую Федеральную программу дошкольного образования - ФОП ДО.
С внедрением ФОП ДО упор будет сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.
ФОП ДО сохранила возможность: 60% должно быть взято из ФОП, оставшиеся 40% можно формировать по своему усмотрению. Так детские сады могут ориентироваться на специфику национальных, региональных и других условий. При этом авторская часть программы должна соответствовать ФОП ДО по содержанию и планируемым результатам. Новая программа во многом дублирует ФГОС. Но содержательный раздел существенно расширился – он уточняет ключевые подходы в ДО и целевые ориентиры развития для каждого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_fop.pptx | 301.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, а потом 25 ноября 2022 года за №1028 утвердило новую Федеральную программу дошкольного образования - ФОП ДО. С внедрением ФОП ДО упор будет сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа. ФОП ДО сохранила возможность: 60% должно быть взято из ФОП, оставшиеся 40% можно формировать по своему усмотрению. Так детские сады могут ориентироваться на специфику национальных, региональных и других условий. При этом авторская часть программы должна соответствовать ФОП ДО по содержанию и планируемым результатам. Новая программа во многом дублирует ФГОС. Но содержательный раздел существенно расширился – он уточняет ключевые подходы в ДО и целевые ориентиры развития для каждого возраста. Суть изменений: ДОУ должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательную область «Физическое развитие» следует рассматривать как направление обучения и воспитания детей, а не развитие и образование. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста - год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста в частности образовательной области «Физическое развитие"
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции. Чтобы достигнуть этой цели, перед воспитателями и педагогами будет стоять много задач. Вот основные: а) приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие; б) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; в) обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей; г) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей. Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Основные цели ФОП ДО 2023 года
22.1. От 2 месяцев до 1 года. 22.1.1. Задачи: -обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, гигиенический уход, питание; -организовать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности и двигательную деятельность детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребенком; -поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребенка с педагогом в играх-забавах. 22.1.2 Содержание образовательной деятельности. Педагог приучает ребенка к определенному жизненному ритму и порядку в ходе режимных процессов, организует двигательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья средствами физического воспитания. 22.2. От 1 года до 2 лет. 22.2.1. Задачи: -создать условия для последовательного становления первых основных движений (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности педагога и ребенком; -создавать условия для развития равновесия и ориентировки в пространстве; -поддерживать желание выполнять физические упражнения в паре с педагогом; -привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям; -укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни. 22.2.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог активизирует двигательную деятельность детей, создает условия для обучения основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба), развития координации при выполнении упражнений; побуждает к самостоятельному выполнению движений; обеспечивает страховку для сохранения равновесия; поощряет и поддерживает, создает эмоционально-положительный настрой, способствует формированию первых культурно-гигиенических навыков. В процессе физического воспитания педагог обеспечивает условия для развития основных движений и выполнения общеразвивающих упражнений. 22. Физическое развитие
22.3. От 2 лет до 3 лет. 22.3.1. Задачи: -обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; -развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; -поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; -формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; -укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. 22.3.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребенка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки. 22.4. От 3 лет до 4 лет 22.4.1. Задачи: -обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие , в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре; -развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; -формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность; -укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности; -закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, правильной осанки, приобщая к здоровому образу жизни. 22.4.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует умение организованно выполнять строевые упражнения, находить свое место при совместных построениях, передвижениях. Выполнять общеразвивающие , музыкально-ритмические упражнения по показу; создает условия для активной двигательной деятельности и положительного эмоционального состояния детей. Педагог воспитывает умение слушать и следить за показом, выполнять предложенные задания сообща, действуя в общем для всех темпе. Организует подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре. Педагог продумывает и организует активный отдых, приобщает детей к здоровому образу жизни, к овладению элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.
22.5. От 4 лет до 5 лет. 22.5.1. Задачи: - обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие , в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр; -формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве; -воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений; -продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта; -укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания; -формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. 22.5.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог формирует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества при выполнении упражнений основной гимнастики, а также при проведении подвижных и спортивных игр. Помогает точно принимать исходное положение, поддерживает стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, показывает возможность использования разученного движения в самостоятельной двигательной деятельности, помогает укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками, слышать и выполнять указания, ориентироваться на словесную инструкцию; поощряет проявление целеустремленности и упорства в достижении цели, стремление к творчеству. Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
22.6. От 5 лет до 6 лет. 22.6.1. Задачи: -обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; -развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде; -воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха; -продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; -укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания; -расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; -воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий. 22.6.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог совершенствует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества, обогащает двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями, поддерживает детскую инициативу. Закрепляет умение осуществлять самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми; создает условия для освоения элементов спортивных игр, использует игры-эстафеты; поощряет осознанное выполнение упражнений и соблюдение правил в подвижных играх; поддерживает предложенные детьми варианты их усложнения; поощряет проявление нравственно-волевых качеств, дружеских взаимоотношения со сверстниками. Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и здоровом образ жизни, начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности. Организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурные праздники и досуги с соответствующей тематикой.
22.7. От 6 лет до 7 лет. 22.7.1. Задачи: -обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки; -развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество; -поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде; -воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха; - формировать осознанную потребность в двигательной деятельности , поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России , расширять представления о разных видах спорта; -сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий; -воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. 22.7.2. Содержание образовательной деятельности. Педагог создает условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих , музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощряет стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой. В процессе организации разных форм физкультурно-оздоровительной работы педагог обучает детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. Поддерживает стремление творчески использовать двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой, самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинировать их элементы, импровизировать. Педагог продолжает приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, поддерживает интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, воспитывает полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
22.8. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Физическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Жизнь", "Здоровье", что предполагает: • воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; • формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств; • приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; • формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Данная программа придает большое значение обучению элементам спортивных игр - Городки - Элементы баскетбола - Футбола - Хоккея - Бадминтон - Настольного тенниса Которые проводятся в спортивном зале или на площадке в зависимости от имеющихся условий и оборудования, а также региональных и климатических особенностей. Туристические прогулки и экскурсии организуются при наличии возможностей дополнительного сопровождения и организации санитарных стоянок.
Плюсы: Общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания; Нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу; Инклюзивность . Будут учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечит им равные с другими детьми возможности для образования и развития; Сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с мамами и папами и вовлечении их в образовательный процесс. Минусы: Повышенная нагрузка. Программа насыщена занятиями — это может вызвать стресс и переутомление у детей; Оценка достижений. Система не учитывает индивидуальный подход к ребенку и не всегда соответствует духу дошкольного образования — особенно в частных садах, которые ориентированы на игровой подход и свободное творчество без рамок и оценок; Затраты на реализацию. Чтобы новая программа успешно заработала, детским учреждениям понадобятся учебные материалы, современное оборудование, доступ к образовательным ресурсам. Учитывая разное оснащение садов, на это может понадобиться весомое дополнительное финансирование; Переобучение педагогов. Внедрение новых образовательных методов может потребовать переподготовки воспитателей. Это займет время и увеличит нагрузку на сотрудников детсадов; Перегруженная программа мероприятий. ФОП ДО предусматривает более 40 праздников в год — в среднем по три-четыре в месяц. Это может создать дополнительную нагрузку на педагогов и не всегда соответствовать потребностям детей; Уменьшение времени на игры. Некоторые эксперты считают, что ФОП ДО слишком сосредотачивается на образовательных занятиях и подготовке к школе. Из-за этого у детей будет меньше времени для свободных игр, а это важно для развития дошколят. Плюсы и минусы новой программы ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП ДО. ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств — расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того, норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников. Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах страны равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной и успешной подготовке к школе и жизни в целом. На текущий момент:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной и коррекционной программ в образовательной области «Физическое развитие» в логопедической группе»
Представление опыта работы по организации совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в образовательной области физическое развитие...
Интеграция образовательной и коррекционной программ в образовательной области «Физическое развитие» в логопедической группе»
Представление опыта работы по организации совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в образовательной области физическое развитие...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...
Конспект ОД в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" "Секрет здоровья"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенство...
Образовательная область Физическое развитие
СТАТЬЯ "Спортивная борьба в школьных программах" .АВТОР Дьяконов Мирон Алексеевич, учитель физкультуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ для детей от 4 до 7 лет образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» срок реализации 2023/2024учебный год
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления тво...
71. Журнал учета хода и содержания образовательного процесса образовательной области «Физическое развитие» 5,6,7 лет
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса образовательной области «Физическое развитие» 5,6,7 лет...