Рабочая программа по Внеклассной работе "Баскетбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Курмаев Руслан Абдулхакович

Рабочая программа по внеклассной работе тема баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_basketbol.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководителем МО

                   /Л.М. Знамеровская/

Протокол № ___

От «       »                         2021г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МАОУ Гимназия №1

__________/                     /

 

 «___»____________2021г

«Утверждаю»

Директор МАОУ Гимназия №1

                          /Г.Б. Бирверт/

Приказ № ___

от «___ »          _______2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по баскетболу 10-11 классы

Учителя Курмаева Р.А.

2021-2022 учебный год

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе физического воспитания школьников, одним из направлений является т.н. внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Традиционно сложилось так, что многие учителя физической культуры, ведущие такие секции, не имеют каких-либо программ занятий. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол». Структура и содержание программы могут быть использованы для разработки программ секционной работы по другим видам спорта.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является (в соответствии с интересом к нему со стороны учащихся и возможностями эффективного решения задач физического воспитания) одним из ведущих, видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы, необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Целью занятий баскетбольной секции в образовательном учреждении является создание предпосылок для формирования физической культуры занимающихся посредством углубленного освоения способов двигательной деятельности спортивно-рекреационной направленности раздела «баскетбол». В соответствии с представленной 'целью

Задачами работы секции в связи с реализацией данной программы являются:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни,
- совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся посредством спортивно-рекреационного направления подготовки,
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия,
- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол»
Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне школы. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся, по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005 г.). При этом, большее внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния вида спорта баскетбол, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В программе двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Тренировочный процесс по программе занятий «Баскетбола» в образовательном учреждении школы позволяет добиться следующих результатов:
- развития пропаганды и популяризации баскетбола в школе; 
- повышения уровня спортивного мастерства;
- подготовки команд к выступлениям в первенствах района, города и области в зачет спартакиады школьников.
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. 
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом рекомендуется применять различные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом для показа упражнений, наглядных пособий.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
-соревновательный;
-круговой тренировки.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции «баскетбол» для обучающихся, представлено в примерном учебном плане.                           Учебно-тематический план

Содержание занятий

Кол-во часов

1

Теоретическая подготовка

2

Техническая подготовка

30ч

3

Тактическая подготовка

22ч

4

Общая физическая подготовка

10ч

5

Соревнования

Всего

72ч


 
Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки определено в общем, без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует некоторый базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.
В соответствии с содержанием предлагаемой программы, разработана система ее реализации, которая оформлена в виде ежемесячного планирования. Планы представлены в виде таблиц, где указаны разделы учебно-тренировочного процесса и распределение конкретных тренировочных средств по отдельным занятиям. Каждое тренировочное средство имеет свое обозначение цифрами, которое расшифровано в перечне этих средств. Сам перечень представлен последовательно по видам спортивной подготовки: теоретическая подготовка.
Содержание программы
Содержание раздела теоретической подготовки.
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Содержание раздела физической подготовки.
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Содержание раздела технической подготовки.
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх - вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым /левым боком:
- с разной скоростью,
- в одном и разных направлениях.
1.3. Передвижение правым /левым боком.
1.1. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.2. Остановка прыжком после ускорения.
1.3. Остановка в шаге после ускорения.
1.4. Остановка в два шага после ускорения.
1.5. Повороты на месте.
1.6. Повороты в движении.
1.7. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.8. Имитация действий атаки против игрока защиты.
 2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. Тоже после ведения мяча
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. Тоже в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
 3. Ведение Мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. Тоже с изменением направления и скорости.
3.5. Тоже с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно стоя на месте.

4.     Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
 5. Содержание раздела тактической подготовки.
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. 

Контрольные тесты (требования к обучающимся)



Тесты

Класс


Оценка


5


4


3


м


д


м


д


м


д


1.


Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 метра). Отрезок 15 метров. Туда и обратно (сек.)


6


10


11


10,5


11,5


11


12


7


8,8


9,8


9,0


10


9,3


10,3


8


8,5


9,5


8,8


9,7


9,0


10


9


8,4


9,4


8,7


9,6


9,0


10


2.


Челночный бег 3х10 с ведением мяча (сек).


6


8,6


9,0


8,9


9,2


9,2


9,4


7


8,3


8,6


8,5


8,8


8,8


9,0


8


8,1


8,5


8,4


8,7


8,7


9,0


9


8,0


8,4


8,3


8,6


8,6


9,0


3.


Штрафной бросок (из 10 попыток).


6


5


5


4


4


3


3


7


5


5


4


4


3


3


8


6


6


5


5


4


4


9


6


6


5


5


4


4


4.


Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток).


6


5


5


4


4


3


3


7


6


6


5


5


3


3


8


7


7


6


6


4


3


9


8


8


6


6


4


4


5.


Броски мяча в стенку с расстояния 3 метра и ловля после отскока за 30 сек. (кол-во раз)


6


19


18


18


17


17


19


7


20


19


19


18


18


17


8


21


20


19


18


18


17


9


22


20


20


19


19


18

Календарно-тематическое занятие по баскетболу

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Корректи-ровка

1

Вводный инструктаж. История возникновения и развития баскетбола

2

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления. Закрепление техники перемещения; ловли, передач на месте.

3

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления. Закрепление техники перемещения; ловли, передач на месте.

4

Бег в медленном темпе до 10 мин. ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления. Закрепление техники перемещения; ловли, передач  на месте.

5

ОРУ. Челночный бег 3*10м. Закрепление техники передач мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в шаге. Остановки прыжком, передвижения в баскетболе

6

ОРУ. Челночный бег 3*10м. Закрепление техники передач мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в шаге. Остановки прыжком, передвижения в баскетболе

7

ОРУ. Челночный бег 3*10м. Закрепление техники передач мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в шаге. Остановки прыжком, передвижения в баскетболе

8

ОРУ с набивными мячами. Закрепление передач двумя руками из-за головы. Ведение мяча различными способами. Учебная игра.

9

ОРУ с набивными мячами. Закрепление передач двумя руками из-за головы. Ведение мяча различными способами. Учебная игра.

10

ОРУ с набивными мячами. Закрепление передач двумя руками из-за головы. Ведение мяча различными способами. Учебная игра.

11

ОРУ в движении. Закрепление техники передач мяча двумя руками в парах на месте. Броски в кольцо из различных точек. Действия игроков 1х1, 2х2.

12

ОРУ в движении. Закрепление техники передач мяча двумя руками в парах на месте. Броски в кольцо из различных точек. Действия игроков 1х1, 2х2.

13

ОРУ в движении. Закрепление техники передач мяча двумя руками в парах на месте. Броски в кольцо из различных точек. Действия игроков 1х1, 2х2.

14

ОРУ с гимнастической скамейкой. Закрепление передач двумя руками в движении. Броски мяча с места с 3-4м. Эстафеты с элементами баскетбола.

15

ОРУ с гимнастической скамейкой. Закрепление передач двумя руками в движении. Броски мяча с места с 3-4м. Эстафеты с элементами баскетбола.

16

ОРУ с гимнастической скамейкой. Закрепление передач двумя руками в движении. Броски мяча с места с 3-4м. Эстафеты с элементами баскетбола.

17

Медленный бег 3-5мин.ОРУ. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Броски мяча одной рукой от плеча. Учебно-тренировочная игра.

18

Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по баскетболу. Действующие правила игры.

19

Медленный бег 3-5мин.ОРУ. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Броски мяча одной рукой от плеча. Учебно-тренировочная игра.

20

Беговые и прыжковые упражнения. Повторение техники передач мяча в парах на месте. Ведение мяча. Броски мяча из-за головы двумя руками.

21

Беговые и прыжковые упражнения. Повторение техники передач мяча в парах на месте. Ведение мяча. Броски мяча из-за головы двумя руками.

22

Прыжки со скакалкой. Обучение техники передачи мяча в тройках. Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Учебная игра.

23

Прыжки со скакалкой. Обучение техники передачи мяча в тройках. Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Учебная игра

24

Прыжки со скакалкой. Обучение техники передачи мяча в тройках. Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Учебная игра

25

ОРУ в парах. Совершенствование техники передач мяча в тройках. Обучение техники штрафного броска. Быстрый прорыв. Учебная игра 3*3.

26

ОРУ в парах. Совершенствование техники передач мяча в тройках. Обучение техники штрафного броска. Быстрый прорыв. Учебная игра 3*3.

27

ОРУ в парах. Совершенствование техники передач мяча в тройках. Обучение техники штрафного броска. Быстрый прорыв. Учебная игра 3*3.

28

ОРУ с мячами. Закрепление техники броскам в прыжке с места. Совершенствование техники штрафного броска. Действие игроков 2/1, 3/2

29

ОРУ с мячами. Закрепление техники броскам в прыжке с места. Совершенствование техники штрафного броска. Действие игроков 2/1, 3/2

30

ОРУ с мячами. Закрепление техники броскам в прыжке с места. Совершенствование техники штрафного броска. Действие игроков 2/1, 3/2

31

ОРУ в кругу. Учёт по технической подготовке: передачи мяча в тройках. Повторение техники штрафного броска. Учебная игра

32

ОРУ в кругу. Учёт по технической подготовке: техника штрафного броска. Учебная игра

33

ОРУ в кругу. Учёт по технической подготовке: техника штрафного броска. Учебная игра

34

Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства 

35

Медленный бег. Ведение мяча с изменением направления. Обучение техники бросков мяча после ведения. Учебная игра

36

Медленный бег. Ведение мяча с изменением направления. Обучение техники бросков мяча после ведения. Учебная игра

37

ОРУ на силу. Ведение мяча с обведением стоек. Закрепление техники бросков мяча после ведения. Развитие скоростно-силовых качеств.

38

ОРУ на силу. Ведение мяча с обведением стоек. Закрепление техники бросков мяча после ведения. Развитие скоростно-силовых качеств.

39

ОРУ на силу. Ведение мяча с обведением стоек. Закрепление техники бросков мяча после ведения. Развитие скоростно-силовых качеств.

40

Развитие прыгучести. Повторение техники поворотам в движении. Закрепление  техники броскам в прыжке с места. Учебно-тренировочная игра.

41

Развитие прыгучести. Повторение техники поворотам в движении. Закрепление  техники броскам в прыжке с места. Учебно-тренировочная игра.

42

Развитие прыгучести. Повторение техники поворотам в движении. Закрепление  техники броскам в прыжке с места. Учебно-тренировочная игра.

43

Прыжки со скакалкой на выносливость. Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание. Обучение  техники отвлекающих действий на бросок.

44

Прыжки со скакалкой на выносливость. Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание. Обучение  техники отвлекающих действий на бросок.

45

Прыжки со скакалкой на выносливость. Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание. Обучение  техники отвлекающих действий на бросок.

46

ОРУ на гибкость. Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Обучение техники атаки двух нападающих против одного защитника.

47

ОРУ на гибкость. Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Обучение техники атаки двух нападающих против одного защитника.

48

ОРУ на гибкость. Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Обучение техники атаки двух нападающих против одного защитника.

 

49

ОРУ на выносливость. Обучение техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки. Учебная игра.

50

ОРУ на выносливость. Обучение техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки. Учебная игра.

51

ОРУ на выносливость. Обучение техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки. Учебная игра.

52

ОРУ на выносливость. Обучение техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки. Учебная игра.

53

Челночный бег. Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину

54

Челночный бег. Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину

55

Челночный бег. Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину

56

Челночный бег. Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину

57

Техника игры в баскетбол, ее характеристика.  Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения. Техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

58

ОРУ с набивными мячами. Разучивание нападения «тройкой». Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального игрока.

59

ОРУ с набивными мячами. Разучивание нападения «тройкой». Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального игрока.

60

Равномерный бег 3-5 мин.Обучение техники личной и зональной защиты. Броски мяча после ведения и двух шагов. Учебная игра.

61

Равномерный бег 3-5 мин.Обучение техники личной и зональной защиты. Броски мяча после ведения и двух шагов. Учебная игра

62

Равномерный бег 3-5 мин.Обучение техники личной и зональной защиты. Броски мяча после ведения и двух шагов. Учебная игра

63

Беговые и прыжковые упражнения. Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном. Повторение  техники добивания мяча в корзину

64

Беговые и прыжковые упражнения. Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном. Повторение  техники добивания мяча в корзину

65

Беговые и прыжковые упражнения. Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном. Повторение  техники добивания мяча в корзину

66

ОРУ на месте. Закрепление техники обманных движений (финтов). Броски с дальних дистанций. Учебная игра.

67

ОРУ на месте. Закрепление техники обманных движений (финтов). Броски с дальних дистанций. Учебная игра.

68

ОРУ на месте. Закрепление техники обманных движений (финтов). Броски с дальних дистанций. Учебная игра.

69

ОРУ с мячами. Технико-тактические действия в защите и в нападении. Быстрый прорыв. Перехват мяча. Комбинации при выполнении штрафных бросков.

70

ОРУ с мячами. Технико-тактические действия в защите и в нападении. Быстрый прорыв. Перехват мяча. Комбинации при выполнении штрафных бросков.

71

ОРУ с мячами. Технико-тактические действия в защите и в нападении. Быстрый прорыв. Перехват мяча. Комбинации при выполнении штрафных бросков.

72

Тестовые задания по теории баскетбола. Контрольная игра. Разбор ошибок, их корректировка.

Литература


1. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Урок физической культуры. 5-9 классы. Методическое пособие. М. Владос, 2002 г.
2. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. Методическое пособие. М.Дрофа, 2003. 
3. Книга учителя физической культуры. М. Астрель, 2003. 4. Кузнецов В.С., Колодницин Г.А. Планирование и организация занятий по физической культуре. Методическое пособие. М.Дрофа, 2003.
5. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. М.Просвещение, 2006.
6. Матвеев А.П. Физическая культура. Образовательная программа. 1-11 классы. М.Дрофа, 2006.
7. Чичикин В.Т., Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Методическое пособие. Нижний Новгород. НГЦ. 2005.

Литература для обучающихся:
1.Литвинов Е.Н . Физкультура! Физкультура!/ Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев. –М.: Просвящение.1999.
2.Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов/ Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. М.: Просвещение, 1998.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок

Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....

Рабочая программа по внеклассной деятельности "Английский театр" (ФГОС)

             Программа «Английский театр» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятель...

Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»

 Рабочая программа «Формула правильного питания»  составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...

5 кл. рабочая программа по внеклассной работе

Рабочая программа 5 кл. по ПДД...

5 кл. рабочая программа по внеклассной работе 2

Рабочая программа по ПДД 5 класс...

Рабочая программа по внеклассной работе по химии в 8-х классах

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС....