СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "ВПЕРЁД! НАС ЖДЁТ ПОХОД!"
методическая разработка по физкультуре
Проведение данной игровой программы поможет участникам мероприятия укрепить свои физические и коммуникативные способности. Является пропогандой здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "ВПЕРЁД! НАС ЖДЁТ ПОХОД!" | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Зеленоборская санаторная школа-интернат»
Сценарий спортивно-игровой программы
для обучающихся 1-6 классов
«Вперёд! Нас ждёт поход!»
Составила: педагог-организатор
Беспалова Ольга Борисовна
г.п. Зеленоборский
2024 год
Аннотация
Данное мероприятие является результатом опыта работы в санаторной школе с временным пребыванием детей (длительность смены – 21 день). Специфика работы педагогического коллектива заключается в том, что за короткий срок необходимо сплотить детей, используя различные направления воспитательной работы.
Одним из них является спортивно-игровой метод физического воспитания.
Школа – серьёзный, переломный этап для ребёнка, так как изменяется привычный образ жизни, появляются новые нагрузки, напряженный умственный труд, ограничивается двигательная активность, резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастает эмоциональная нагрузка. В этот период основной задачей и обязанностью учителей является сохранение здоровья учащегося.
Здоровье играет большую роль в поведении, эмоциональной настроенности ребёнка, соответствии физического и психического развития возрасту.
Игры-эстафеты занимают важное место в физическом воспитании детей. т.к. ребята с удовольствием соревнуются друг с другом, выполняют различные упражнения в эстафете, а учитель может использовать те эстафеты, которые отвечают поставленным целям. Игры-эстафеты являются условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка.
Сценарий предназначен для проведения мероприятия в организационный период.
Данное мероприятие может быть проведено для детей разных возрастных групп.
Надеюсь, что предложенный сценарий окажет методическую помощь коллегам, работающим в образовательных учреждениях.
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Сохранение и укрепление здоровья с использованием различных подвижных игр и спортивных эстафет.
Задачи:
1. Приобщение подрастающего поколения к спорту и к активному культурному досугу.
2. Развитие интереса детей и подростков к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека, посредством использования игровых форм и методов воспитательной работы.
3. Развитие не только лидерских, но и коммуникативных качеств личности ребенка. Воспитание чувства содействия и солидарности.
4. Развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости.
Технические средства:
Для звукового сопровождения мероприятия необходимо аудиопроигрывающее устройство.
Оборудование и инвентарь:
1. Конусы – 10 штук
2. Флажки – 2 штуки
3. Стулья – 2 штуки
4. Ленточки (длина каждой ленты - 1метр, по количеству игроков)
5. Ведро – 2 штуки
6. Повязки на глаза – 4 штуки
7. Мячи – 6 штук
8. Скамейка длинная (2 – 2,5 метра) – 2 штуки
9. Обручи – 8 штук
10 Удочки с магнитами – 2 штуки
11. Рыбки бумажные со скрепками – 50 штук
12. Комки бумажные – 50 штук
Подготовительная работа:
1. Формирование команд до начала проведения спортивных соревнований.
2. Определение состава экспертно-счетной комиссии.
3. Инструктаж помощников по подготовке и установке инвентаря во время игры.
Ход мероприятия:
Перед началом мероприятия звучат фонограммы песен о туризме.
Звучат фанфары.
ВЕД: Всем, всем, всем добрый день! Мы рады приветствовать спортивные команды, жюри и болельщиков на наших спортивных соревнованиях! Сегодня в этом зале участники эстафеты продемонстрируют свою физическую подготовку, а также такие ценные человеческие качества как дружба, солидарность и взаимовыручка.
Итак, уважаемые зрители, вы готовы встречать наши команды? (ответы зрителей) Тогда приготовьте свои ладоши, чтобы громкими аплодисментами поприветствовать участников игры!
Звучит музыка.
Команды заходят в зал и выстраиваются в колонны у стартовой черты.
ВЕД: Как вы уже знаете наши спортивные соревнования не простые, а тематические. И в преддверии лета, самых больших, долгожданных каникул, наша эстафета будет посвящена теме туризма. Потому что именно в походе мы с вами можем проявить и силу, и ловкость, и смекалку и, конечно же, силу воли, тягу к преодолению трудностей и проверить, насколько ваша команда дружна и крепка.
И по традиции, прежде чем начать соревнования, капитаны представьте названия и девиз своей команды (звучат представления команд).
ВЕД: Аплодисменты командам! Уважаемые участники игры, поприветствуйте дружеским рукопожатием своих соперников.
Звучит музыка. Под музыку проходит церемония рукопожатий.
ВЕД: А оценивать правильность выполнения заданий, а также соблюдения дисциплины команды сегодня будет наша экспертно-счетная комиссия:…………..
Звучит музыка. Представлению жюри.
ВЕД: Слово предоставляется председателю экспертно-счетной комиссии.
ЖЮРИ: Уважаемые игроки, за каждое правильно выполненное командное задание, команда-победитель получает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл.
При выполнении индивидуального задания, каждый участник-победитель получает 1 балл, проигравший из команды соперника – 0 баллов. По завершении задания баллы суммируются. За нарушение правил выполнения задания, а также за нарушение дисциплины команда-нарушитель штрафуется на 1 балл.
ВЕД: Аплодисменты, председателю экспертно-счетной комиссии.
Уважаемые игроки правила проведения игры понятны? Отлично! Тогда вперёд! Нас ждёт поход!
И первое эстафетное задание называется «Нас не догонят!» Все мы знаем, что бывают такие жизненные ситуации, когда нужно не только передвигаться организованно, но ещё очень быстро. Вот сейчас мы и проверим вашу двигательную активность.
Ваша задача, взяв сигнальный флажок в руки, пробежать до ограничительного конуса и обогнув его вернуться в команду. Передать флажок следующему игроку. Эстафета считается завершённой, когда все участники команды выполнят задание.
Для определения победителя капитан команды по завершению выполнения задания поднимает флажок вверх.
Итак, готовы? Раз, два, три – беги!
Звучит музыка. Выполнение задания «Нас не догонят».
ВЕД: Молодцы! Первое задание выполнено! Каждый из нас знает, что беречь природу наш человеческий долг перед планетой. Если она будет чистой и красивой, тогда и c вами будем здоровы. Но, к сожалению, среди людей встречаются нарушители – загрязнители, нашей Земли-матушки, эти горе-туристы, приходя в лес, оставляют после себя горы мусора. Но есть и любители природы – это…. Правильно, экологи. Это люди, которые помогают природе избавиться от грязи и вновь задышать легко и свободно.
Итак, второе задание называется «Береги природу!»
Каждая команда получает ведро с бумажным мусором. В ходе выполнения задания, один игрок команды будет «нарушитель», второй «эколог». Первый бежит до ограничителя и из ведра вываливает мусор, возвращается в команду. Передаёт ведро следующему игроку, тот бежит и собирает весь выброшенный мусор. Возвращается в команду, передаёт ведро следующему игроку, который у ограничителя вновь выбрасывает мусор, а четвёртый игрок его собирает. Итак, бегаем до тех пор. Пока все игроки не выполнят задание.
Готовы? Ты природу береги! Поскорей вперёд беги!
Звучит музыка. Выполнение задания «Береги природу!»
ВЕД: Аплодисменты игрокам! Задание выполнено! Третье задание будет выполняться индивидуально. Чтобы было всё честно, для этого попрошу игроков команд выстроиться по росту, от высокого до самого маленького. Задание называется «Тройной прыжок».
В походе встречаются места, где нет ровной тропинки, а есть большие кочки, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. И чтобы преодолеть эту местность нужно уметь прыгать. Участвуют по очереди по одному игроку от команды. Задача участников команд-соперников одновременно прыгнуть, как можно дальше 3 раза. Прыжки осуществляются на двух ногах, с линии старта. По завершению трёх прыжков победителем становится тот игрок, который прыгнет дальше.
Вы готовы игроки показать свои прыжки? (ответы детей)
Тогда, друзья, время не ждёт! Выполняем тройной прыжок!
Звучит музыка. Выполнение задания «Тройной прыжок»
ВЕД: Отлично! Молодцы! Пока выполнялось задание, все, и болельщики, и участники команд, так переживали и поддерживали друг друга. Сразу видно, что вы дружные, а вот насколько крепка ваша сила мы узнаем, выполнив задание «Крепкий узел»
Каждый игрок в команде получит сейчас по одной ленте. Напротив каждой команды у ограничителя стоит стул. Ваша задача: 1 игрок добегает до стула, крепко привязывает ленту к спинке стула, возвращается в команду. Второй игрок бежит, привязывает свою ленту к свободному концу предыдущей ленты, возвращается в команду. Итак, следующие игроки, под бегая к связанной ленте, привязывают свою ленту к свободному краю предыдущей. В итоге должна получиться одна длинная лента, связанная из частей лент всех игроков. По завершению задания капитан подбегает к ленте и дергает её, если стул падает, то задание считается выполненным, если лента развязывается, то капитан вместе разрыва связывает и вновь дергает за край. Побеждает команда, у которой будет самая крепкая связанная лента.
Вы готовы, детвора? (ответы детей) Начинается игра!
Звучит музыка. Выполнение задания «Крепкий узел»
ВЕД: И с этим заданием вы справились на «Ура!» Вы настоящие дружные команды! А в походе это очень важно. А ещё очень ценны в походе качества хорошего проводника.
А кто может сказать, кто такой проводник (ответы детей).
Правильно, проводник — это человек, ведущий другого человека или группу людей по неизвестным им местам, или сопровождающий туристов по достопримечательным маршрутам.
Итак, при выполнении задания, капитаны команд станут проводниками, а вы – участники команд – незнающими местности туристами. У каждого туриста будет повязка на глазах. Задача, проводника, по очереди словесно направляя каждого туриста, помочь ему, обогнув все преграды, вернуться в команду. Чья команда быстрее выполнит задание, та команда станет победителем.
Если проводник надёжный,
Задание выполнить не сложно.
Будьте терпеливы и внимательны
Тогда победа будет вашей обязательно!
Звучит музыка. Выполнение задания «Проводник».
ВЕД: Спасибо прекрасным, заботливым проводникам! Эти дружные аплодисменты – вам!
Ну не станем время зря терять, будем следующее задание объявлять!
Итак, задание называется «Ягодный бум». Чтобы победить в этой эстафете, вам нужно как можно быстрее, обогнув все препятствия перенести 3 большие, сочные ягоды и передать их следующему игроку (ягоды - это большие мячи, оформленные в виде ягод)
Если при выполнении задания ягоды падают, то игрок их поднимает и продолжает свой путь с того места, где они были потеряны.
Эх, тяжёлый лесной урожай!
Неси аккуратней, смотри под ноги и не зевай!
Звучит музыка. Выполнение задания «Ягодный бум»
ВЕД: Замечательно! Хоть было нелегко, но вы все справились с заданием! А скажите, пожалуйста, что для вас самое приятное в походе? (ответы детей) Ммммм…. Вы дали много интересных ответов. И большинство из вас сказали, что самое приятное – это привал. Когда вы ставите палатку…. Где-нибудь на берегу озера или реки, разводите костер и готовите что-то вкусненькое…. Ну, например, уху… но чтобы её приготовить рыбку нужно прежде поймать. Вот именно этим мы сейчас и займёмся. Удочки у нас есть и рыб полный водоём (удочки с магнитами, рыбки бумажные со скрепками). Чья команда больше рыбок поймает, та команда 2 балла получает. Ловим по очереди, за один забег-улов можно выловить только 1 рыбку.
Поторопитесь рыбачки и рыбаки
Побольше рыбки выловить из реки!
Звучит музыка. Выполнение задания «Рыбалка»
ВЕД: Отлично, ребята, много рыбы поймали.
Надеюсь ещё не очень устали? (ответы игроков)
В завершении нашего походного соревнования
Нужно выполнить финальное задание!
Называется задание «Переправа». Каждый участник команды должен преодолеть полосу препятствий: кочки, упавшее бревно и лесной лаз. В роли кочек - 3 обруча, в них вы запрыгиваете по очереди двумя ногами, упавшее бревно – это длинная скамейка, на которую вы ложитесь передвигаетесь при помощи подтягивания руками и лесной лаз – это обруч, сквозь который вы должны пролезть, обегаете ограничитель и возвращаетесь в команду бегом, после этого тот же путь проделывает следующий игрок. Задание понятно? Тогда вперёд!
Звучит музыка. Выполнение задания «Переправа»
ВЕД: Ура! Последнее задание завершено! И эти аплодисменты зрителей и болельщиков звучат в вашу честь, уважаемые игроки!
И аплодисменты не смолкают, потому что настает торжественный момент оглашения победителей сегодняшней игры! Слово для оглашения результатов соревнования и награждения победителей предоставляется председателю экспертно-счетной комиссии.
Встречаем!
Звучит музыка. Оглашение результатов. Награждение победителей!
ВЕД: Дорогие друзья! Сегодня состоялись замечательные соревнования! Вы показали себя дружными, сплочёнными командами, которые, на протяжении всей игры поддерживали друг друга.
Быть сильным хорошо, быть умным замечательно, а быть добрым другом – это особое искусство! Не теряйте это ценное человеческое качество, потому что только, когда мы вместе, когда мы дружны – мы сила! И тогда любое дело будет спориться легче и на душе будет теплее!
Так давайте же дружным рукопожатием завершим нашу игру!
Звучит музыка.
ВЕД: Всего вам доброго! И до новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе: сборник игр / Минск: Издательство Харфест, 2004. – 111с.
Использованные материалы и интернет-ресурсы
1. Подвижные игры и эстафеты в физическом воспитании учащихся: статья
сайт: https://kopilkaurokov.ru/ (дата обращения 03.12.2024)
2. Анисимова, А. Н. Роль игр-эстафет в повышении физической подготовленности детей младшего школьного возраста: статья https://urok.1sept.ru/articles/588941
сайт. https://urok.1sept.ru/(дата обращения 03.12.2024)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков. Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...
Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»
Цель: организация полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса воспита...
Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»
Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....
Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд
Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, ...
Сценарий спортивно-игрового турнира «Готов ты Родине служить?»
Рекомендуется для проведения мероприятий, посвещенных Дню Защитника Отечества....
Сценарий спортивно- игрового мероприятия «Дневной дозор»
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального ...
Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»
Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...