Активное участие в работе методического объединения и в проведении мероприятий методической направленности.
учебно-методический материал по физкультуре

Обобщение опыта работы учителя физической культуры Просветовой Олеси Юрьевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Название

упражнений

Содержание

Упражнений

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

I.«Комарики»

Руки вверх поднять пора,

Чтоб прихлопнуть комара,

А потом все дружно вниз,

В стойку прежнюю вернись.

II.«Синички»

Прилетели птички

Две смешных синички,

Повертели головой,

Оглянулись меж собой.

 

III.«Флюгер»

Флюгер вертится у нас,

Повращаемся сейчас.

Флюгер вправо, флюгер влево,

Флюгер вертится умело.

IV. «Самолет»

Руки ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Взмах крылом туда-сюда,

Делай раз, и делай два!

V.«Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

И, руками сделав взмах,

По полену дружно -бах!

 

VI. «Карлики-великаны»

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали!

VII. «Мячики»

Скачет, скачет, скачет мяч-

Ты куда пустился вскачь?

Прыг-скок, прыг  – скок,

Приземляйся на носок!

VIII. «На параде»

Дружный, смелый наш отряд

Вышел строем на парад!

Выше ногу, тверже шаг,

Как в строю идет солдат!

И.п.- узкая стойка.

1- поднимаясь на носки,

руки через стороны вверх,

хлопок.

2 –и.п.

3-4 то же

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1- поворот головы налево

2 – и.п.

3-4 то же направо

И.п.- стойка,ноги врозь,руки за голову.

1 – поворот туловища налево

2-и.п.

3-4 то же направо.

И.п.- узкая стойка, руки в стороны.

1- наклон влево

2- и.п.

3-4 то же вправо.

И.п.- широкая стойка, руки внизу, в          замок.

1- руки вверх

2- наклон вперед, руки вниз

3-4 то же

И.п.- стойка,ноги врозь,руки к плечам.

1- полуприсед, руки вперед

2- и.п.

3- полуприсед, руки в стороны.

4- и .п.

И.п.-узкая стойка, руки на пояс.

1-4 прыжки на месте на двух ногах.

И.п.- о.с.

1-4 ходьба на месте.

2 раза

повтор.

стихи

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выше потянуться,

смотреть вверх.

Точно в сторону.

Больше поворот.

Стопы неподвижны.

Руки на уровне плеч

Наклон точно в сторону.

Глубже наклон.

Колени не сгибать.

Спина выпрямлена.

Стопы неподвижны.

Прыгать на носках.

Темп быстрый.

Выше бедро.

Отмашка рук.

Точно в ритме стиха.

                               Комплекс общеразвивающих упражнений 2

Название

упражнений

Содержание

упражнений

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

I.«Карлсон»

Упражненье начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше,

Может Карлсон есть на крыше

II.«Бабочки»

Упражнение второе:

Руки ставь за головою.

Словно бабочка летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз –два, раз-два,

Дружно делать, детвора!  

III. «Ножницы»

Упражненье номер три:

Вверх немножечко  смотри.

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире

IV. «Физкультура»

Руки к бедрам, ноги врозь-

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз,

На  «четыре»  -поднимись!

V.«Часики»

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два-налево,

Пусть окрепнет наше тело

VI. «Пропеллер»

А теперь упражнение-

Руки к плечам, круговые движения.

Раз-вперед, два-назад,

Физкультуре каждый рад!

VII. «Пружинка»

В заключенье, в  добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз-два-три-четыре,

Нет детей сильнее в мире!

VIII. «Ура  зарядке!»

Мы привыкли все к порядку,

Дружно делаем зарядку,

Потому что каждый знает,

Нам зарядка помогает!

И.п.- ходьба на месте.

1- поднимаясь на носки,

руки через стороны вверх,

2 –и.п.

3-4 то же

И.п. – узкая стойка, руки за голову.

1- свести локти вперед

2 – и.п.

3-4 то же

И.п.- стойка,ноги врозь

1 – 4 скрестные движения руками вверх

5-8 то же вниз

И.п.- широкая  стойка, руки  на пояс

1- 3- три пружинистых наклона

4- и.п.

И.п.- узкая  стойка, руки за спину

1- наклон туловища влево

2- и.п.

3-4 то же вправо

И.п.- стойка,ноги врозь,руки к плечам.

1- 2- круговые движения вперед

3-4 то же назад

И.п.-узкая стойка, руки на пояс.

1-4 прыжки на месте на двух ногах.

И.п.- о.с.

1-4 ходьба на месте.

2 раза

повтор.

стихи

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выше потянуться,

смотреть вверх.

Разводить локти точно в стороны

Руки напряжены,

движения четкие,

энергичные

Колени не сгибать

Глубже наклон

Наклон точно в стороны

Больше круги локтями

Прыгать на носках.

Темп быстрый.

Выше бедро.

Отмашка рук.

Точно в ритме стиха.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с резиновым эспандером (на развитие гибкости мышц нижних конечностей, поясницы и спины)

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

Встать, выставив правую ногу вперед левой и немного согнув ее в колене. Взяться за рукоятки эспандера, так, чтобы ладони смотрели наружу.

1-развести руки на всю длину перед грудью

2-еще больше согнуть правое колено и выпрямить левую ногу, отклонившись назад.

10 с правой

10 с левой ногой

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander.pngC:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander1.png

Для начала работать с небольшой нагрузкой и выполнять движение энергично, каждый раз отклоняясь все дальше. Пружины должны находиться чуть ниже подбородка, локти выпрямлены.

 1-поставить правую ногу на рукоятку эспандера и встать прямо, расставив ноги на ширине плеч

2-крепко взяться за другую рукоятку правой рукой, ладонью вверх

3-согнуть руку к плечу, пользуясь локтем

4- тоже с левой

6-12 раз

Следить за тем, чтобы предплечье было единственной движущейся частью руки. Не сгибать спину или колено, пытаясь облегчить упражнение.

1- Встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, и взяться за рукоятку левой рукой, вытянутой вдоль туловища

2-правую руку нужно завести за голову, чтобы локоть был направлен вверх, и взяться за вторую рукоятку эспандера на уровне шеи

3-отвести правую руку вверх и в сторону, полностью выпрямив ее в локте.

4- тоже левой

6-12 раз

  C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander3.png

Следить за техникой движения.

1-прикрепить одну рукоятку эспандера к крюку в стене или зафиксировать ее под тяжелым предметом мебели

2-поставить стул на удобном расстоянии от стены, сесть на него и привязать другую рукоятку к лодыжке правой ноги с помощью эластичного бинта

3-удерживая бедро в неподвижном положении, энергично выпрямить ногу.

4-тоже левой

6-12 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander4.png

Следить за техникой движения.

Закрепить одну рукоятку эспандера под тяжелым предметом на полу или поблизости от пола

1-встать рядом и взяться за другую рукоятку правой рукой, согнуть левую ногу в колене и перенесите вес тела на правую ногу

2-упереться левой рукой в спинку стула или в стену для равновесия, удерживая туловище прямо и преодолевая сопротивление эспандера

3-медленно подниматься на носок правой ноги так далеко, как это возможно

4-медленно опуститесь в и. п.

10-20 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander5.png

Эффективность этого упражнения возрастет, если встать на деревянный брусок

1-встать прямо, расставив ноги на ширине плеч и поставить правую ногу на рукоятку эспандера

2-взяться за другую рукоятку правой рукой хватом сверху

3-медленно согнуть руку по направлению к груди, удерживая локоть в неподвижном положении

4-медленно опустите ее в и. п.

6-12 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander8.png

Мышцы разрабатываются при движении в обе стороны.

1-встать прямо, расставив ноги на ширине плеч и завести руки с эспандером за спину

2-развести руки во всю длину, одновременно подняв их на уровень плеч

3-слегка наклониться вперед, чтобы пружины эспандера прикасались к спине и повернуть руки ладонями вниз в конце движения.

10-15 раз

  C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander9.png

Локти должны находиться на уровне пояса, предплечья параллельны полу.

1-встать прямо, ноги на ширине плеч, и держать эспандер в и. п. как для разведения рук за спиной

2-повернуть туловище вправо, насколько это возможно, и одновременно развести руки во всю длину, подняв их до уровня плеч

3-тоже влево

10-20 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander11.png

Выполнять это движение быстро и ритмично

1-лечь на спину и поднять эспандер на вытянутых руках, держа их ладонями друг к другу

2-развести руки наружу и вниз до уровня плеч (на вдохе)

3-вернуться в и. п. (на выдохе).

6-12 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander12.pngC:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander13.png

Эффективность этого упражнения возрастет, если выполнять его на низкой скамье

1-встать прямо, ноги на ширине плеч и держа эспандер на уровне бедер на вытянутых руках так, чтобы пружины проходили перед туловищем

2-удерживая локти неподвижно, поднять руки вверх и в стороны до уровня плеч

3-медленно опустить их, преодолевая сопротивление эспандера.

6-12 раз

C:\Users\Олесья\Desktop\Картинки\ispander14.png

Попробовать вариант этого упражнения, держа эспандер за спиной.

Прикрепить рукоятку эспандера к стене или неподвижному тяжелому предмету и лечь на пол, прикрепив другую рукоятку к правой лодыжке с помощью эластичного бинта.

1-медленно согнуть ногу в колене; в конце движения пятка должна прикоснуться к задней поверхности бедра

2-медленно выпрямить ногу, преодолевая сопротивление эспандера

10-20 раз

 Следить за техникой движения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

Пассивное и активное участие в работе профессиональных объединений

Удостоверения о прохождение профессиональной подготовки в ГАУ ДПО СОИРО...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.2.1 Профессионально- общественная активность педагога5.2.2 Результаты участия в профессиональных конкурсах(очных, официально  заочных)...

Активное участие в работе методического объединения и в проведении мероприятий методической направленности.

Обобщение опыта работы учителя физической культуры Фихтер Ольги Валериевны...

5.1.-5.2. Руководство методическим объединением и активное участие в работе методического объединения

Школьный спортивный клубhttps://shkolataezhnaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/shkolnyy-sportivnyy-klub/...