Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для обучающихся 9 класса. Совершенствование и закрепление выполнения технических приёмов волейбола.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Технологическая карта урока по Физической культуре для обучающихся 9 класса. Тема урока: "Совершенствование и закрепление выполнения технических приёмов" волейбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vershinin_i.a.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по предмету «Физическая культура» для обучающихся 9 класса.

Тема урока: Совершенствование и закрепление выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
  2. закрепление выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;
  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, словесный, игровой.

Этапы урока

Содержание и ход урока

Дозировка

(мин)

Организационно- методические указания

  1. Подготовительная часть 12 мин.

Организовать детей к уроку.

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

Подготовка
мест занятия

- Организационный момент;
- Построение в одну шеренгу;
- Приветствие учителя;
- Сообщение задач урока;
- проверка пульса


ОРУ в движении:
- Круговые движения кистями;
- Ходьба (на носках, на пятках);

- Повороты корпусом (влево, вправо)

- Наклоны вперед (на каждый шаг);

- Подтягивание колена к груди.

- Махи ногами (с хлопком под каждой ногой).
- Выпады (на каждый шаг);

Перестроение для бега в движении.

Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, крестным бегом, семенящим бегом в конце.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с баскетбольными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Броски мяча над собой (имитация передачи над собой).
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.


Замена баскетбольных мячей на волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

20 сек

30 сек

40 сек

15 сек

6 мин.

По 8 бросков

По 8 бросков

По 8 бросков

2 круга по 10 раз

по 10 раз

1 мин.

Обратить внимание на форму!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Пульс считать за 6 сек, умножить на 10. и каждый ученик запоминает свою цифру.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёдно, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.


Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре.


I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

Методы: фронтальный, групповой, словесный.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование передачи мяча сверху и снизу.

2. Совершенствовать нападающий удар.

3. Провести контроль выполнения нападающего удара.

4. Учебно-тренировочная игра

I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
II отделение
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

1. I отделение
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
II отделение
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

II отделение
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

3. Подсчёт пульса.

Построение для деления на команды

Играют 1, 2, 3 и 4 команды поочередно, по правилам волейбола до 10 очков.

4 мин

5 мин

6 мин

30 сек

1 мин

9 мин

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.

Отдыхающие команды занимаются самостоятельно ОФП.

Методы: Игровой, наглядный, групповой, поточный.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания,
снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку

2. Организованное завершение

урока.

1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса;
2) Релаксация: вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок. 3) Подведение итогов урока;

4) Рефлексия:
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- выполнены нами поставленные задачи?

5) Домашнее задание

6)Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

1 мин

1 мин

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.

Технологическую карту урока составил учитель: Вершинин Иван Александрович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока №40 по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Мост с положения лёжа»Цель урока: Овладение способами озд...