Программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа способствует реализации концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в Российской Федерации, учитывает основную задачу развития образования в ХМАО - развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации ФГОС и учет динамики достижений каждого обучающегося (проведение итоговой аттестации обучающихся и других процедур оценки качества). Соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе ХМАО-Югры: постановление правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013г. № 413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года». Учитывает основные требования образовательной программы и раскрывает вклад учебного предмета «Физическая культура» в достижение целей основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по физической культуре. 5класс 103 ч | 529.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса
Тазутдинова Оксана Викторовна учитель физической культуры МБОУ «СОШ №2» г. Югорска
Аннотация
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (далее ФГОС), Основной образовательной программы основного общего образования на 2015- 2020 гг. МБОУ «СОШ № 2» г. Югорска, на основе программы - М.Я. Виленский, В.И. Лях «Рабочая программа. Предметная линия учебников. Физическая культура. 5-9 классы».– М. «Просвещение» 2019. Учебник «Физическая культура» 5-7 классы, под редакцией М.Я. Виленского – М. «Просвещение» 2018 г.
Рабочая программа способствует реализации концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в Российской Федерации, учитывает основную задачу развития образования в ХМАО - развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации ФГОС и учет динамики достижений каждого обучающегося (проведение итоговой аттестации обучающихся и других процедур оценки качества). Соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе ХМАО-Югры: постановление правительства ХМАО-Югры от #1075;. № 413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года». Учитывает основные требования образовательной программы и раскрывает вклад учебного предмета «Физическая культура» в достижение целей основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В рабочей программе отражены цели и задачи изучения предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования: формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. В ней так же заложены возможности предусмотренного ФГОС формирование у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Так, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач: содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
При составлении программы учтены все требования к современной образовательной программе. Программа разработана на основе принципов демократизации, гуманизации, деятельностного подхода, интенсификации и оптимизации. Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение деятельностного подхода, который реализуется через современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, информационно-коммуникативные, блочно-модульные, технологии дифференцированного физкультурного образования. (Приложение - 1). Выполняются требования к обеспечению условий для получения образования. Предусматривается необходимое материально- техническое обеспечение учебного процесса. (Приложение - 2). Тщательно спроектированы планируемые результаты обучения: ученик научится, ученик имеет возможность научиться, формирование УУД.
Продумана организация самостоятельной работы учащихся с учебной и научно-популярной литературой. В программе предусмотрена организация самостоятельной проектной, исследовательской работы учащихся, предлагаются широкий выбор тем проектных работ (Приложение -3), что так же способствует приобретению практических умений и навыков и повышению уровня знаний и формированию компетентностей, реализации ФГОС.
Организация учебной деятельности тщательно прописана в развернутом тематическом планировании с определением основных видов учебной деятельности и календарно-тематическом планировании, где проектируется пошаговое формирование универсальных учебных действий средствами предмета. (Приложение-4,5). Система уроков сориентирована на формирование физически активной личности, мотивированной к здоровому образу жизни и к самообразованию. Большое внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитию творческих умений, культуры здорового образа жизни.
Программа курса учитывает особенности ступени образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития пятиклассников, с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей. Учащиеся 5 классов являются подростками - начало перехода от детства к взрослости, который характеризуется развитием познавательной сферы. На этом этапе происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Диагностирование результатов предполагается через проверку выполнения возрастных нормативов (Приложение-4), использование поурочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ, защиту проектов. В программе имеется таблица для оценивания персональных достижений учащихся 5 класса при выполнении физических упражнений. (Приложение-4) На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. На уроках физической культуры оцениваются: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности). При оценке физической подготовленности учитываются как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура». 5 класс. 105 ч.
Составитель: Тазутдинова Оксана Викторовна
Пояснительная записка
Программа предмета «Физическая культура» 5 класса составлена на основании Программы по физической культуре для 5 класса авторов: М.Я. Виленский, В.И. Лях (2019 год), предполагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели.
В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе» направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования, учащихся 5 класса в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Современные оценочные средства
На уроках физической культуры оцениваются:
- физическая подготовленность,
- практические умения и навыки,
- теоретические знания,
- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).
Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие у учащихся спортивной формы не оценивания. Таким образом, современные являются объектом подходы к оцениванию достижений учащихся на уроках физической культуры связаны не только с широкими академическими свободами учителя, но и с большой ответственностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта. Представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Знания о физической культуре | |
|
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
|
|
Физическое совершенствование | |
|
|
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре 3 ч.
(информационный компонент в процессе урока)
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Физическое развитие человека.
Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность.
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 4 ч.
(информационный компонент в процессе урока)
Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Раздел 3. Физическое совершенствование
Тема 1. Гимнастика с основами акробатики - выполнение команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдение интервал; выполнение исходное положение без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; кувырок вперёд (назад) в группировке.
Акробатическое соединение. Лазанье по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза. Выполнять разновидности ходьбы;
Тема 2. Легкая атлетика - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 30м, 60 м;1000м., выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
Тема 3. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности на средние дистанции. Кросс до 10 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Тема 4. Лыжные гонки – попеременный двухшажный ход, повороты переступанием на месте и в движении, подъем «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой», спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций.
Тема 5. Спортивные игры.
Футбол - упражнения без мяча, бег с изменением направления. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; останова катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Баскетбол – упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Волейбол – упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по РП |
1 | Знания о физической культуре (теоретическая часть) | в виде домашнего задания и в вводной части урока | |
2 | Гимнастика | 16 | 16 |
3 | Легкая атлетика | 22 | 22 |
4 | Кроссовая подготовка | 7 | 7 |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 |
6 | Спортивные игры | ||
Баскетбол | 17 | 17 | |
Волейбол | 18 | 18 | |
Футбол | 5 | 5 | |
Итого: | 105 | 105 |
Дидактическая оснащенность
учебного предмета « Физическая культура» 5 класс.
Состав УМК
Приложение-1
Современные образовательные технологии на уроках физической культуры
На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника.
Какие же педтехнологии наиболее часто применяются на уроках физкультуры?
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые и соревновательные технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология дифференцированного физкультурного образования
- Блочно-модульная технология
Здоровье сберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии - это создание здорового психологического климата на уроках, чередовать различные виды учебной деятельности; использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников.
Игровая технология
Игровые технологии являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Играя в планомерно подобранные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и эффективно действовать командных состязаниях.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем
Информационно-коммуникативные технологии
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Это позволяет педагогам в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
- в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями
- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, Adobe Premier
- на этапе повторения пройденного материала
- использование возможности компьютерного тестирования
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности
- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации
- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет
- использование учащимися для подготовки домашнего задания
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах
Технология дифференцированного физкультурного образования
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
Соревновательная технология.
Соревнование, как и игра, относится к числу наиболее распространенных общественных явлений. Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. Фактор соперничества в процессе состязаний, условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты, признание значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т. д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Разработанная доктором педагогических наук, профессором БГУ Г. Я. Галимовым блочно-модульное планирование процесса физического воспитания базируется на системно - деятельностном подходе.
В соответствии с программой весь учебный процесс по физическому воспитанию делится на три крупных блока «блок самоорганизации» - этап мотивации, «блок самотворчества» - этап деятельности, «блок самоутверждения» - этап контроля и рефлексии.
Приложение-2
Материально- техническое обеспечение учебного процесса
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | Таблицы (в соответствии с программой обучения) |
Схемы(в соответствии с программой обучения) | |
| |
ЭОР, экранно-звуковые пособия | Аудиозаписи |
I. Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта | #1041;админтон |
Волан | |
Ракетка для бадминтона | |
Сетка для бадминтона | |
Стойки для крепления бадминтонной сетки (стационарные, пара) | |
2. Баскетбол | |
Кольцо баскетбольное | |
Сетка баскетбольная | |
Стойка баскетбольная стационарная | |
Щит баскетбольный тренировочный | |
Мяч баскетбольный (размер 3,5,6,7) | |
Форма баскетбольная | |
3. Волейбол | |
Мяч волейбольный | |
Форма волейбольная | |
Сетка волейбольная | |
4. Гандбол | |
Мяч гандбольный | |
5. Греко-римская и вольная борьба | |
Борцовский тренировочный манекен («борцовское чучело») | |
6. Дартс | |
Дротик | |
Мишень | |
7. Лёгкая атлетика | |
Барьер легкоатлетический | |
Брусок для отталкивания | |
Гранатаспортивная для метания | |
Мяч малый для метания | |
Планка для прыжков в высоту | |
Стойка для прыжков в высоту (пара) | |
Эстафетная палочка | |
8. Лыжные гонки | |
Лыжи детские (с креплениями и палками) | |
Лыжи подростковые (с креплениями и палками) | |
Крепления для лыж | |
Лыжи (пара) | |
Лыжные палки (пара) | |
9. Настольный теннис | |
Мяч для настольного тенниса | |
Ракетка для настольного тенниса | |
Сетка | |
Стол теннисный | |
10. Спортивная гимнастика | |
Козел гимнастический | |
Конь гимнастический | |
Мост гимнастический подкидной | |
Мост гимнастический приставной | |
Перекладина гимнастическая | |
Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м) | |
Маты гимнастические | |
Перекладина универсальная | |
11. Спортивное ориентирование и спортивный туризм* | |
Коврик туристический 0,6 х 1,8 | |
Мешок спальный | |
Палатка туристическая 4-местная с установочным комплектом | |
Установочный комплект | |
Рюкзак туристический | |
Верёвка туристическая | |
Емкость для воды | |
Коврик бивачный | |
Стол переносной раскладной с комплектом стульев | |
Тент | |
12. Теннис | |
Мяч для большого тенниса | |
Ракетка для большого тенниса углепластик в чехле | |
Сетка для большого тенниса | |
13. Футбол | |
Ворота футбольные | |
Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5) | |
14. Хоккей | |
Клюшка для игры в хоккей | |
Шайба для игры в хоккей | |
115. Художественная гимнастика | |
Булава гимнастическая | |
Лента гимнастическая | |
Мат акробатический | |
Мат гимнастический | |
Мяч гимнастический юниорский | |
Обруч пластиковый детский | |
Обруч металлический взрослый | |
16. Шахматы и шашки | |
Набор для игры в шахматы | |
Набор для игры в шашки | |
Шахматные часы | |
II. Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта) | Бревно |
Батут | |
Брусья гимнастические | |
Гантели | |
Гимнастический снаряд | |
Гири | |
Диск «Здоровья» | |
Жилетки игровые с номерами | |
Канат для перетягивания 1 2 м | |
Кегли | |
Коврик индивидуальный | |
Конструкция для крепления подвесного оборудования | |
Контейнер для мячей | |
Конус | |
Конус | |
Лабиринт спортивный | |
Манишка | |
Мат спортивный | |
Мяч гимнастический | |
Мяч набивной (медицинбол) | |
Набор для подвижных игр | |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | |
Надувная полоса препятствий | |
Насос универсальный | |
Палка гимнастическая пластмассовая | |
Перекладина навесная универсальная | |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | |
Перекладина разновысокая | |
Перекладина универсальная | |
Ролики спортивные | |
Сетка для переноса и хранения мячей | |
Скакалка гимнастическая | |
Скамья гимнастическая | |
Скейтборд | |
Станок хореографический двухрядный | |
Стенка гимнастическая | |
Трибуны | |
Фитбол | |
Фишки | |
Флажки разметочные на опоре | |
Штанга тяжёлоатлетическая с обрезиненными дисками | |
III. Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь | Доска информационная магнитно-маркерная |
Перекидное табло | |
Рулетка металлическая | |
Секундомер (двухстрелочный или электронный) | |
IV. Судейское оборудование и инвентарь | Громкоговоритель рупорный «РRO-25» |
Свисток судейский |
Приложение-4 Система оценки уровня физической подготовленности учащихся 5 кл | |||||||
Физические упражнения | мальчики | девочки | |||||
оценка | |||||||
упражнения | мальчики | девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Бег 60м. с высокого старта | 10,0 | – 11,1 | 11,2 | 10,4 | 10,5– 11,6 | 11,7 | |
Бег 1000 м. | – | ; | |||||
Прыжок в длину с места | 179 | 178- 135 | 134 | 164 | 123-125 | 124 | |
Прыжок в высоту, способом «Согнув ноги» (см) | 110 | 100-90 | 85 | 105 | 100-85 | 80 | |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | - | - | - | |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, (кол-во раз) | - | - | - | 14 | 13-6 | 5 | |
Отжимания (кол-во раз) | 15 | 12 | 7 | 8 | 6-7 | 4 | |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 22 | 12- 21 | 11 | 16 | 10- 15 | 9 | |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 89-71 | 70 | 110 | 109-91 | 90 | |
Метание т/м (м) | 34 | 33-21 | 20 | 21 | 20-15 | 14 | |
Передвижения на лыжах 1 км, мин,с | - |
| |||||
Технико- тактическая подготовленность (баскетбол) | |||||||
Передачи мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5 м; высота цели 150 см, диаметр цели 50 см (кол- во точных передач ) за 20 сек. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 11 | |
Броски мяча двумя руками после ловли, стоя на месте ( кол-во попаданий в корзину) 5 попыток | 5\4 | 4\2 | 3\2 | 4\3 | 3\2 | 2\1 | |
волейбол | |||||||
Подача нижняя прямая на точность (из пяти попыток) | 2 | 2 | |||||
Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6- 6,5 м (из пяти попыток) | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...