Играя, мы учимся плавать!
проект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по адаптации детей в бассейне | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад «Ладошки» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Проект по адаптации детей в бассейне
для средних групп
в рамках темы самообразования и здоровьесберегающих технологий
«Играя, мы учимся плавать!»
Разработал и реализовал:
Инструктор по плаванию Денисов Ю.А.
Возраст детей: 4 года, средние группы;
Срок реализации - с 01.10.2024 по 25.12.2024;
Участники проекта: дети, родители, инструктор по ФК (плавание);
Тип: адаптационно-оздоровительный;
Актуальность:
Плавания влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.
Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на его дыхательной системе.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это полезные физические нагрузки, полезные для растущего организма.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сделать посещение бассейна безбоязненным для детей 4 лет?
Тип проекта: адаптационно-оздоровительный
Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне с помощью игровой формы и сохранением положительного эмоционального настроя.
Задачи проекта:
Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
Воспитывать интерес к занятиям по плаванию.
Расширять знания о способах закаливания организма.
План:
- Консультация для родителей.
- НОД.
- Развлечение.
- Презентация.
Основные формы реализации проекта:
- игры и эстафеты;
- беседы;
- непосредственно - образовательная деятельность;
- дыхательная гимнастика;
- работа с родителями;
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
Оформление консультации для родителей;
Подбор игр на освоение с водой;
Оформление картотеки игр на освоение с водой;
Подбор аудио – и видеоматериала;
Подбор дидактического материала;
2 этап – практический:
Проведение НОД;
Беседа с детьми о технике безопасности, стилях плавания, о способах закаливания.
Подготовка спортивного развлечения «Знакомство с водой»
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного развлечения в бассейне.
Презентация.
Продукт проектной деятельности:
Беседа воспитателя и инструктора с родителями;
Консультация – «Что могут сделать родители для детей, перед первым посещением бассейна!»
Беседы о том, что нужно для посещения бассейна (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце). о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительных причин; Влияние бассейна на закаливание организма.
Работа с воспитателем;
Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе: с детьми: беседы, показ презентаций по плаванию.
Презентации для детей;
Сценарий спортивного развлечения «Знакомство с водой»;
Картотека
Презентация с полученными результатами;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Адаптировать детей к занятиям в бассейне.
2. Повысить положительно - эмоциональный настрой;
3. Сформировать представления о способах закаливания организма, стилях плавания.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Внедрение здоровьесберегающих технологий (сохранение положительного эмоционального настроя), игровых форм и методов в работу с дошкольниками; личностный и профессиональный рост.
Этапы | Совместная деятельность инструктора с детьми |
1, 2-я неделя | Понедельник – Оформление консультации, картотеки, конспекта НОД; Вторник– беседа о технике безопасности Вторник - НОД - прием гигиенического душа - разминка - вход в воду - передвижение по бассейну в разных направлениях - игра «Щука- утка», «Фонтанчики», «Кто выше?» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду ПН-ПТ - дыхательная гимнастика |
3, 4-я неделя | Понедельник – Консультация для родителей – «Что могут сделать родители для детей, перед первым посещением бассейна» Вторник– беседа о технике безопасности Вторник - НОД - прием гигиенического душа - разминка - вход в воду - передвижение по бассейну в разных направлениях - игра «Карусель», «Фонтанчики», «Кто выше?» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду ПН-ПТ - дыхательная гимнастика |
5, 6-я неделя | Понедельник – беседа «Стили плавания» Вторник – НОД - прием гигиенического душа - разминка - вход в воду - передвижение по бассейну, выполнение упр. «Подуем на воду» - игра «Карусель», «Крокодильчики», «Море волнуется» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду Четверг – Беседа о том, как закаляем организм с помощью посещения бассейна». |
7, 8-я неделя | Понедельник – беседа о технике безопасности Вторник - НОД - прием гигиенического душа - разминка - вход в воду - передвижение по бассейну в разных направлениях, плавание с помощью надувных кругов. - игра «Крокодильчик», «Карусель», «Сердитая рыбка» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду |
9, 10-я неделя | Понедельник - беседа о технике безопасности Вторник - НОД - прием гигиенического душа - разминка - вход в воду - передвижение по бассейну в разных направлениях, с выполнением разных движений, плавание с помощью надувных кругов. - игра «Щука- утка», «Фонтанчики», «Кто выше?» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду |
11 неделя | Проведение спортивного развлечения «Знакомство с водой» |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М., Просвещение, 1985
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991.
- Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012.
- Использование интернет – ресурсов.
Консультация для родителей
«Что могут сделать родители для детей,
перед первым посещением бассейна»
Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам ответы на них.
Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
Примеры заданий ребенку:
* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).
* Сосчитай, сколько игрушек на дне.
* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.
* Выбери самую твою любимую игрушку.
Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.
Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:
* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
* Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.
Учимся дышать в воде и на суше.
Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать, неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».
Задержка дыхания. Попросите малыша на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.
Картотека игр
Сценарий развлечения на воде.
"Знакомство с водой"
Ведущий: Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гостья - Фея воды!
Фея: Здравствуйте ребята, мне сообщили, что вы здесь плавать учитесь.
Дети: Да
Фея: А я хочу узнать, что вы знаете о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная, мокрая, умеет держать нас, жидкая и т.д.
Фея: Молодцы ребята! А разминку вы делаете перед плаванием?
Дети: Да
Ведущий: Ребята давайте сделаем разминку, (по 3-4 повторения).
1. И.п. - ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон головы вправо
2- и.п.
3-наклон головы влево
4-и.п.
2. И.п. -о.с.
1- руки вверх, на носки
2 - и.п.
3-4 - тоже
3. И.п. - ноги врозь, руки в стороны.
1-4 - вращение рук вперед
5-8- тоже назад
4. И.п. - сед, упор сзади
1- ноги вместе поднять на 45 градусов
2-7 - работа ног как при плавании кролем
8- и.п.
5. Бег на месте, с высоким поднимание бедра "лошадки".
Фея: Молодцы, а воде то умеете делать разминку?
Дети: Да
Вход в воду
Разминка на воде
1. ходьба на носках, руки на пояс; 2. ходьба на пятках, руки за головой
3. ходьба в наклоне, руки выполняют гребковые движения
4. ходьба спиной вперед; 5. ходьба в полуприсяде; 6. прыжки на двух ногах.
Ведущий: Молодцы ребята!
Фея: А воды вы не боитесь??? Вот сейчас я проверю…
(поливает детей из ведерка)…
Фея: А теперь я хочу увидеть, а пузыри то вы умеете большие выполнять в воде?
Сейчас я посмотрю, у ого самые большие пузыри
(дети выполняют пузыри)
Фея: А покажите мне ребята, умеете ли вы прятаться в воде, задерживать дыхание?
Давайте я буду считать до 10, а вы постарайтесь задержать дыхание и лицо полностью в воду спрятать, хорошо?
(дети выполняют задержку дыхания)
Фея: А теперь я хочу посмотреть, как водичка вас держит! Сможете ли вы лежать звездой на спине? (дети выполняют звездочку на спине)
Фея: А соревноваться вы умеете? Давайте мы сейчас проверим, как вы сильно научились делать выдох. (Дети по сигналу становятся на руки, ноги на воде вместе, носки тянем, и дуют на уточек на скорость).
Ведущий: Ребята, а у меня для вас есть вот такой инвентарь "Макаронина" (нудлы), давайте покажем нашей феи, что мы можем уже плыть с помощью их.
Фея: Ух ты, я очень хочу посмотреть на такие перегонки, я и помогать вам буду.
Ведущий: Фея мы вам много сегодня показали, а сейчас сыграй с нами в игру, хорошо!
Фея: Игра, давайте! (Игра "Море волнуется")
Фея: Весело мы сегодня время провели, но мне пора в свои владения!
Ведущий: Да и нам пора из воды выходить ребята...
Выход из воды!
Фея: До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания Фея!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Умение плавать- это умение правильно дышать!"
Проект был подготовлен мною с учениками 8 класса. Мы с ним приняли участие в школьной научно-практической конференции. С ним я также участвовала к городском семинаре "Проектная деятельность на у...
Методика проведения исследовательской работы по физике для 7 класса «Почему и как человек может плавать»
Архимедова сила и условия плавания тел изучаются в школьном курсе физики только в 7-м классе. Однако учебного времени, отводимого различными имеющимися программами по физике на изучение данного учебно...
Плавает или тонет
урок-мастерская...
"Как научиться быстро плавать"
Данная презентация поможет наглядно помочь детям праильно выполнять упражнения....
Спорт, который плавит лёд.
•Шорт-трек сформировался в начале XX века в США и Канаде.•Полностью принят в олимпийскую семью он был в 1992 г. и с тех пор является неотъемлемой частью Белых Олимпиад.•Первый чемпионат СССР был прове...
Проект "Учусь плавать"
Проект по плавагнию, способстующий формированию у обучающихся навыков свободного плавания на воде и повышению мотивации к занятиям плаванием....
Играя, учим плавать
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя прис...