Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suslov._programma_voleybol_2024-2025.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________________ «__» ____________ 20__ г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом «__» ____________ 20__ г. № ___ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
2024- 2025 учебный год (учебные годы)
Учитель: Суслов Андрей Юрьевич
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.
г. Советский
20234 г.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Содержание данной программы рассчитано на систему трёхразовых занятий в неделю продолжительностью 90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени теоретических занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне школы.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка, формирование физической культуры занимающихся и изучение основ техники и тактики игры волейбол.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, конкурсы, соревнования.
Характеристика ожидаемых результатов.
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
Спортивные состязания и соревнования.
Педагогические принципы
Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Основой подготовки занимающихся в секции волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
Принципы, обеспечивающие реализацию программы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;
- доступность.
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, набивные мячи, футбольные мячи, волейбольная сетка. Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
Методы обучения:
Метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные.
Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Основные разделы программы:
1. Общие основы волейбола.
2. Обучение основам техники волейбола.
3. Обучение основам тактики игры.
4. Основы физической подготовки в волейболе.
5. Воспитание волевых качеств
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки.
На втором году обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся.
По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается — на тактическую.
Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника.
Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике игры в волейбол, физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике игры в волейбол, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля/ практическая часть урока | Основное содержание урока |
1-2 | Техника безопасности. Правила соревнований. Игра | Практика | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Правила игры. | |
3-4 | Прием мяча снизу, передача сверху. | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
5-6 | Передача сверху. Игра | Практика | Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи Учебная ига волейбол . | |
7-8 | Прием и передача мяча сверху. | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
9-10 | Нижняя прямая подача. Игра | Практика | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | |
11-12 | Прием снизу | Практика | Повторить о.р.у. с набивными мячами. Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнею прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол. | |
13-14 | Передача мяча в парах сверху. Учебная игра | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
15-16 | Передача мяча в парах снизу. | Практика | Повторить о.р.у. с набивными мячами. Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнею прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол. | |
17-18 | Верхняя прямая подача. Учебная игра | Практика | Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках с перемещением .Повторить нижнею прямую подачу мяча Разучить верхнюю прямую подачу мяча .Провести игру волейбол. | |
19-20 | Прием подачи | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
21-22 | Прием подачи. Учебная игра. Боковая подача | Практика | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол | |
23-24 | Боковая подача. Физическая культура и спорт в России. Учебная игра. | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №6. Для развития прыгучести провести игру | |
25-26 | Стойка игрока | Практика | Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения. | |
27-28 | Ходьба, бег. Передача мяча сверху, двумя руками вверх, вперед, над собой. Учебная игра. Прием мяча сверху двумя руками. | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
29-30 | Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра | Практика | Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер. Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнею прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол. | |
31-32 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. Перемещение переставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед | Практика | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | |
33-34 | Прием мяча снизу двумя руками. | Практика | Передачи мяча снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. | |
35-36 | Сведения о строении и функциях организма. Учебная игра. Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке. | Практика | Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол | |
37-38 | Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке. Остановка шагом, прыжком, скачок. Учебная игра | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Учебная игра в волейбол. | |
39-40 | Остановка шагом, прыжком, скачок. Учебная игра Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
41-42 | Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону Сочетание способов перемещения. Учебная игра | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями | |
43-44 | Сочетание способов перемещения. Учебная игра Нижняя боковая подача | Практика | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с Заданиями. Совершенствовать нижнюю боковую подачу мяча. | |
45-46 | Нижняя боковая подача. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Учебная игра | Практика | Закрепить нижнюю боковую подачу мяча. Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
47-48 | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Учебная игра Прямой нападающий удар | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
49-50 | Прямой нападающий удар Падение и перекаты после падения. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
51-52 | Падение и перекаты после падения. Учебная игра Прием мяча сверху двумя руками с падением в сторону | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
53-54 | Прием мяча сверху двумя руками с падением в сторону. ОФП. Учебная игра | Практика | Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать верхнею подачу мяча. Прием с подачи в зону №3. Для развития прыгучести провести игру | |
55-56 | Верхняя прямая подача | Практика | Совершенствовать верхнюю подачу мяча. | |
57-58 | Сочетание способов перемещений. Учебная игра. Прием мяча снизу двумя руками от сетки. | Практика | Выполнить передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
59-60 | Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Передача мяча снизу двумя руками. Учебная игра | Практика | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками от сетки. Тренировочная игра в волейбол | |
61-62 | Передача мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
63-64 | Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Передача мяча одной рукой сверху. Учебная игра | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху одной рукой на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. Тренировочная игра в волейбол. | |
65-66 | Передача мяча одной рукой сверху. Учебная игра. Имитация нападающего удара | Практика | Выполнить передачи мяча сверху одной рукой на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. Прямой нападающий удар. | |
67-68 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Учебная игра. | Практика | Учебно – тренировочная игра в волейбол | |
69-70 | Групповое блокирование | Практика | Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | |
71-72 | Выбор места для выполнения второй передачи. Учебная игра | Практика | Групповые тактические действия. – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | |
73-74 | Нападающий удар с переводом | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
75-76 | Чередование способов передачи мяча. Учебная игра | Практика | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол | |
77-78 | Блокирование ударов с задней линии. | Практика | Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | |
79-80 | Чередование способов приема мяча. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Провести учебные игры. | |
81-82 | Имитация нападающего удара. ОФП. Учебная игра. | Практика | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Провести ОФП по круговой системе | |
83-84 | Выбор места для выполнения второй передачи | Практика | Групповые тактические действия. – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | |
85-86 | Передача мяча одной рукой сверху стоя на площадке. Учебная игра. Планирующая подача | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху одной рукой на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
87-88 | Планирующая подача. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Учебная игра | Практика | Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу. | |
89-90 | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Учебная игра. Нападающий удар с задней линии | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
91-92 | Нападающий удар с задней линии СПФ. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Совершенствовать технику нападающего удара с задней линии Провести учебные игры | |
93-94 | Прием одной рукой с падением | Практика | Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Закрепить технику падения | |
95-96 | Чередование способов подач. Учебная игра. Взаимодействие игроков передней линии. | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику чередования мяча различными способами. Провести учебные игры. | |
97-98 | Взаимодействие игроков передней линии. Чередование способов нападающего. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
99-100 | Чередование способов нападающего. Учебная игра. Выбор места для выполнения удара. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер | |
101-102 | Выбор места для выполнения удара. Учебная игра Групповое блокирование | Практика | Развитие ловкости, внимательность. Научиться выбирать место для нападающего удара. | |
103-104 | Групповое блокирование. Чередование способов приема мяча. Учебная игра | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику приема меча и одиночное блокирование. Провести учебные игры. | |
105-106 | Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом. СПФ. Учебная игра. | Практика | Разминка с мячами Верхняя прямая подача мяча по зонам Учебная игра в волейбол. | |
107-108 | Взаимодействие игроков задней линии. Выбор места для выполнения подачи. Учебная игра | Практика | Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков. | |
109-110 | Имитация второй передачи. Выбор способов отбивания мяча через сетку. Учебная игра. | Практика | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; Имитировать передачи мяча над собой, то же через сетку. | |
111-112 | Чередование подач на силу. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику подачи мяча на силу. Провести учебные игры. | |
113-114 | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Нападающий удар сильнейшей рукой. | Практика | Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку. | |
115-116 | Чередование способов приема мяча. Учебная игра. Одиночное блокирование. | Практика | Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику приема меча и одиночное блокирование. Провести учебные игры. | |
117-118 | Одиночное блокирование. Чередование способов передачи мяча. Учебная игра | Практика | Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока. | |
119-120 | Групповое блокирование. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Учебная игра | Практика | Выполнять групповое блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока. |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов. Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности. Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов. Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Список литературы
- Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1976.
- Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР».— Физическая культура в школе, 1985, № 3, с. 53.
- Жаров К. П. Волевая подготовка спортсменов. М., 1976.
- Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1975.
- Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 1970.
- Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1978.
- Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1971.
- Ивойов А. В. Волейбол. М., 1974. Медицинский справочник тренера. М., 1976.
- Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 1972.
- Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1982.
- Фидлер М. Волейбол. М., 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...