Конспект урока на тему: закрепление навыка ведения мяча 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Класс: 8 класс.
Тема урока: закрепление навыка ведения мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, ловкости, быстроты реакции.
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток, ноутбук, мультимедийный проектор.
Время проведения: 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_8_kl_razdel_basketbol.docx | 62.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс: 8 класс.
Тема урока: закрепление навыка ведения мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - целепологание (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих - само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры (познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/б мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.
Дата проведения: 12.10.2023 г.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток, ноутбук, мультимедийный проектор.
Время проведения: 45 мин.
№ | Содержание урока | Время | Организационно – методические указания | Планируемые результаты |
I Подготовительная часть 12 -15 мин. | ||||
1. | Построение, приветствие. Объявление темы урока. | 0,5 мин. | Обратить внимание на спортивную форму уч-ся. | Личностные - формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные - формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокорекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные -формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. Предметные - совершенствование ведения мяча. |
2. | Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | 1,5 мин. | Разобрать с учащимися, что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо. | |
3. | Ходьба: на носках; на пятках; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне стопы. | 1 круг | Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся. | |
4. | Бег с заданием: перемещения правым и левым боком в стойке защитника; спиной вперед; остановка прыжком, двумя шагами, ускорение по диагонали. | 1 круг | Перемещения выполнять на согнутых ногах, руки согнуты в локтях - работают в вдоль корпуса. | |
5. | Ведение двух мячей на месте. Повторить действие согласно видео. Ссылка: (https://drive.google.com/file/d/1PxrnOBYmz_2iUPH_9zYkXLZEeQSUqxnO/view?usp=sharing) | 2 мин. | Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтобы мячи двигались синхронно. | |
6. | Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение (по сигналу) два шага - имитацией броска мяча. | 2 мин. | Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала. | |
7. | ОРУ с мячом: 1) перебросить мяч вверху с руки на руку. 2) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг головы. 3)мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево. 4) перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной. 5) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища; 6) передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке. 7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками и выпрямившись, поймать его. 8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди. | 8 упр. 10 -12 раз 10 -12 раз 10 -12 раз все упр. выполнять по 10-12 раз | В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте. Выполнять упр. точно над головой. На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса Точнее выполнять перебросы Не касаясь туловища мячом (вправо и влево). С продвижением вперёд. Подбрасывать точно вверх на 4-5 м. Колени касаются мяча. | |
8. | Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском. | 1 раз | Команда получает штрафное - очко за двойное ведение и пробежку, за попадание в кольцо + очко. | |
II Основная часть 25 - 28мин. | ||||
1. | Выполнить упражнение «Квадрат». По очереди пробежать вдоль конусов и сделать бросок по кольцу как показано в видео. Ссылка: (https://drive.google.com/file/d/1BEGuNZZw3HCydENNils3RHJX61dSQZQ9/view?usp=sharing) | 1 мин. 8 мин. | Расставить 4 конуса перед кольцом образовав квадрат. Встать друг за другом и повторять действия как показано в видео. | Предметные - совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного контроля. Развитие координации, ловкости, быстроты реакции. Личностные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения определять важность изучаемого материала. Регулятивные - формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых действий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих самооценка. Умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные - осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/б мяча на высоком качественном уровне. |
2. | Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки на другую в движении, с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд. Расслабление рук от кисти до плеча. | 2 мин. 1 мин. | ||
3. | Выполнить упражнение «5 и 3». По очереди ударить мяч правой рукой 5 раз затем левой рукой 3 раза. Видео. Ссылка: (https://drive.google.com/file/d/1PxrnOBYmz_2iUPH_9zYkXLZEeQSUqxnO/view?usp=sharing) | 2 мин. | Дистанция друг от друга 1,5м. Следить за количеством ударов. | |
4. | Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды (№1; №2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих (№1б; №2б) и защитников (№1а; №2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники - на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие защитниками. | 10 мин. | Игра ведется по баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожденные от ф.к уч-ся. | |
5. | Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте, обвод фишки, ведение правой рукой до2-й фишки дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки, два шага – бросок в корзину-подбор мяча - ведение левой рукой до 1-ой фишки - вращение мяча вокруг туловища – передача мяча). | 3-5 мин. | Во время ведения на мяч стараться не смотреть. Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок. | |
III Заключительная часть 5 мин. | ||||
1. | Игра «Класс смирно!» | 1мин. | Упр. на внимание, для восстановления. | Личностные - формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания. Регулятивные - формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упр. в оздоровительных формах. Рефлексия - подведение итогов занятия (самооценка, оценка сверстников). Предметные - умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста. Познавательные - изучение и осмысление правил игры Баскетбол. |
2. | Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя? | 3 мин. | Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. | |
3. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: Д/з: Знать: правила игры в Баскетбол; Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста. . | 1 мин. | Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....
Развернутый конспект урока по физической культуре: «Совершенствование ведения мяча и броска по кольцу двумя руками от груди».
Тема урока: «Совершенствование ведения мяча и броска по кольцу двумя руками от груди».Раздел: «Баскетбол»Вид урока: тренировочныйЦель урока:Совершенствование ведения мяча и бро...
Конспект урока на тему: "Баскетбол приёмы овладения мячом, вырывание и защита мяча."(1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "Баскетбол приёмы овладения мячом, вырывание и защита мяча.". (1 курс)...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Конспект урока по теме: "Закрепление техники владения мячом".
Конспект с описанием разделов урока....