Конспект урока на тему: закрепление навыка ведения мяча 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Визерская Ольга Николаевна

Класс: 8 класс.

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, ловкости, быстроты реакции.

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Место проведения: спортивный зал.

 Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток, ноутбук, мультимедийный проектор.

Время проведения: 45 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_8_kl_razdel_basketbol.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 8 класс.

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих - само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры (познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/б мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения: 12.10.2023 г.

Место проведения: спортивный зал.

 Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток, ноутбук, мультимедийный проектор.

Время проведения: 45 мин.

Содержание урока

Время

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I Подготовительная часть 12 -15 мин.

1.

Построение, приветствие. Объявление темы урока.

0,5 мин.

Обратить внимание на спортивную форму уч-ся.

Личностные - формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные - формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокорекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные -формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные - совершенствование ведения мяча.

2.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1,5 мин.

Разобрать с учащимися, что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

3.

Ходьба: на носках; на пятках; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне стопы.

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4.

Бег с заданием: перемещения правым и левым боком в стойке защитника; спиной вперед; остановка прыжком, двумя шагами, ускорение по диагонали.

1 круг

Перемещения выполнять на согнутых ногах, руки согнуты в локтях - работают в вдоль корпуса.

5.

Ведение двух мячей на месте. Повторить действие согласно видео.

Ссылка:

(https://drive.google.com/file/d/1PxrnOBYmz_2iUPH_9zYkXLZEeQSUqxnO/view?usp=sharing)

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтобы мячи двигались синхронно.

6.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение (по сигналу) два шага - имитацией броска мяча.

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.

7.

ОРУ с мячом:

1) перебросить мяч вверху с руки на руку.

2) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг головы.

3)мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево.

4) перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной.

5) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6) передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке.

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками и выпрямившись, поймать его.

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр.

10 -12 раз

10 -12 раз

10 -12 раз

все упр. выполнять по 10-12 раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.

Выполнять упр. точно над головой.

На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы

Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).

С продвижением вперёд.

Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

8.

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском.

1 раз

Команда получает штрафное - очко за двойное ведение и пробежку, за попадание в кольцо + очко.

II Основная часть 25 - 28мин.

1.

Выполнить упражнение «Квадрат». По очереди пробежать вдоль конусов и сделать бросок по кольцу как показано в видео.

Ссылка:

(https://drive.google.com/file/d/1BEGuNZZw3HCydENNils3RHJX61dSQZQ9/view?usp=sharing)

1 мин.

8 мин.

Расставить 4 конуса перед кольцом образовав квадрат. Встать друг за другом и повторять действия как показано в видео.

Предметные - совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного контроля. Развитие координации, ловкости, быстроты реакции.

Личностные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные - формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых действий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих самооценка. Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные - осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/б мяча на высоком качественном уровне.

2.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки на другую в движении, с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд.

Расслабление рук от кисти до плеча.

2 мин.

1 мин.

https://fhd.multiurok.ru/b/a/0/ba04de84246adf81166c97bc3b35e4f68f8053f7/konspiekt-otkrytogho-uroka-po-baskietbolu-v-7-klassie-po-fgos_9.png

3.

Выполнить упражнение «5 и 3». По очереди ударить мяч правой рукой 5 раз затем левой рукой 3 раза. Видео.

Ссылка:

(https://drive.google.com/file/d/1PxrnOBYmz_2iUPH_9zYkXLZEeQSUqxnO/view?usp=sharing)

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить за количеством ударов.

4.

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды (№1; №2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих (№1б; №2б) и защитников (№1а; №2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники - на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие защитниками.

10 мин.

https://fhd.multiurok.ru/b/a/0/ba04de84246adf81166c97bc3b35e4f68f8053f7/konspiekt-otkrytogho-uroka-po-baskietbolu-v-7-klassie-po-fgos_11.pngИгра ведется по баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожденные от ф.к уч-ся.

5.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте, обвод фишки, ведение правой рукой до2-й фишки дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки, два шага – бросок в корзину-подбор мяча - ведение левой рукой до 1-ой фишки - вращение мяча вокруг туловища – передача мяча).

3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок.

III Заключительная часть 5 мин.

1.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные - формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания.

Регулятивные - формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упр.  в оздоровительных формах.

Рефлексия - подведение итогов занятия (самооценка, оценка сверстников).

Предметные - умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные - изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

3 мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

3.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д/з: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Развернутый конспект урока по физической культуре: «Совершенствование ведения мяча и броска по кольцу двумя руками от груди».

Тема урока: «Совершенствование ведения мяча и броска по кольцу двумя руками от груди».Раздел: «Баскетбол»Вид урока: тренировочныйЦель урока:Совершенствование ведения мяча и бро...

Конспект урока на тему: "Баскетбол приёмы овладения мячом, вырывание и защита мяча."(1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему: "Баскетбол приёмы овладения мячом, вырывание и защита мяча.". (1 курс)...