конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре.Легкая атлетика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_legkaya_atletika.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема: «Развитие силовых и координационных способностей на уроке по легкой атлетике, метание мяча».
Цель: Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Показатели результативности данной цели:
- Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
- Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
- Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча
Задачи:
Образовательная:
Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность
Воспитательная:
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств (упорства, настойчивости.
Оздоровительная:
Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность
Тип урока: образовательно-обучающий.
Вид урока: по лёгкой атлетике.
Структура урока:
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- обучение двигательным действиям;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
- снижение физической нагрузки учащихся;
- подведение итогов урока;
- задание на дом;
- организованное завершение.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Сектор для метания. 1 шт. (с разметкой)
- Мячи для метания (150 г.) 3 шт.
- Рулетка 1 шт.
- Мяч волейбольный 1 шт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация подготовки учащихся к уроку | Организовать учащихся. Положительно настроить их на работу на уроке. | Наличие спортивной формы. Умение выполнять команды, расчёт, сдачу рапорта. | Коммуникативные (умение слушать учителя) | Метод обучения: словесный (распоряжения, команды, указания). Форма организации: фронтальная | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, организует внимание. | Приветствуют учителя, выполняют команды и распоряжения. |
2. | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися. Проблема. | Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность актуализировать знания учащихся. Актуализировать жизненный опыт. Создание проблемной ситуации. | Активное участие в обсуждении проблемы. | Коммуникативные (умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уважение к позиции собеседника) Регулятивные (целеполагание, планирование) | Метод обучения: частично-поисковый, словесный – беседа. Наглядный метод: демонстрация. Метод контроля: устный опрос. Форма организации: фронтальная. Система оценивания: бальная. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу с инструктивной картой. | Отвечают на вопросы. Активно участвуют в обсуждении проблемы. Заполняют инструктивную карту. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. | Психо -физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока НАСТРОЙ | Логическая связь ОРУ подготовительных и специальных упражнений. Соответствие ОРУ задачам основной части. Внешние показатели. | Регулятивные (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) | Метод: упражнения. Средства: ОРУ без предметов в движении и на месте. Форма организации: фронтальная. Метод контроля: наблюдение. Система оценивания: бальная. | Контролирует выполнение ОРУ. Организует работу в группе | Выполняют ОРУ. Проводят выполнения ОРУ. Работают с инструктивной картой. |
4. | Обучение двигательным действиям. (III-й этап формирование двигательного навыка) | Совершенст. технику метания мяча. Согласованность движений рук, ног, туловища. Расширить знания о влиянии занятий по Л.А. на укрепление здоровья и развитие физических качеств: силовых, координационных. | Стабильно правильное выполнение техники метания мяча. Устранение технических ошибок при метании мяча. | Личностные - (дисциплини-рованность, ответственность, позитивное отношение к занятиям физической культурой) Регулятивные - (оценка правильного выполнения действия, умение действовать по образцу) | Метод обучения: словесная беседа-разбор. Метод упр.: стандартно-повторный. Средства: метание мяча на дальность. Форма орг.: фронтальная. Способ: поточный. Метод контроля: комбиниро-ванный (выполнение + объяснение). Система оценивания: бальная. | Объяснение. Показ. Организует самоконтроль учащихся | Выполняют метание мяча поточным способом. Слушают преподавателя. Исправляют ошибки. Соблюдают технику безопасности. Работают с инструктивной картой. Получают информацию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. | Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности | Воспитывать дисциплинированность, упорство, ответственность | Уважение соперника. Соблюдение правил игры. | Коммуникативные (продуктивное взаимодействие игроков команды) Регулятивные (волевая саморегуляция) | Средства: игра «Перестрелка». Форма орг.: фронтальная. Метод контроля: практическое выполнение. Метод обучения: игровой. | Следит за поведением уч-ся. Побуждает проявление решительности, упорства, ответственности в игре. | Принимают участие в игре. Соблюдают правила игры и техники безопасности. |
6. | Снижение физической нагрузки учащихся | Снизить физическую нагрузку учащихся после подвижной игры. | Внешние показатели. | Коммуникативные (умение выполнять упражнения по команде) Регулятивные-(проводить самооценку состояния) | Средства: дыхательные упражнения. Форма орг.: фронтальная. Форма контроля: самоконтроль. Метод обучения: упражнение. | Даёт указания выполнять дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения. Контролируют своё состояние. |
7. | Подведение итогов урока и решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода решения проблемы. | Обсуждение проблемной ситуации. | Коммуникативные (умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные - (умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности). | Метод воспитания: поощрение, пример друзей. Форма орг.: фронтальная. | Выявляет достижение цели урока. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует ответы учащихся, обобщает их. Оценивает работу на уроке по инструктивной карте. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы. Дают самооценку работы на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | |
8. | Задание на дом | Ознакомить учащихся с домашним заданием. | - - - - - - - - - | Коммуникативные (умение слушать учителя) Регулятивные (умение оценивать свои действия) | Сообщает д/з Творческое задание. Ответить на вопрос: Почему хорошо развитые силовые и кординацион -ные способности положительно влияют на дальность метания мяча? Стр. учебника 73-75 | Записывают домашнее задание в дневник | |
9. | Организованное завершение | Своевременное окончание урока | Проверить настроение учащихся после урока | Регулятивные (волевая саморегуляция) | - - - - - - - - - - | Благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки в дневник. | Идут в раздевалку для переодевания |
ПРОБЛЕМА
- «ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?».
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
- Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча .
- Отличается ли результат метания с места и с разбега?
- В каких видах спорта используются метания
- Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ) ДЛЯ РАЗМИНКИ
Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
- ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
- руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
- одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
- поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
- одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
- руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
- руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
- то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
- бег в медленном темпе;
- бег приставными шагами правым и левым боком;
- бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Вид урока: Легкая атлетика (метание мяча на дальность).
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.
Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
- знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в метании мяча.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
- использование игрового метода;
- оценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- оптимальный уровень нагрузки;
- эмоциональный фон занятия;
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 68%);
- установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению эмоционального фона урока.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов. Метод оценивания: бальный по инструктивной карте…
Подвижная игра «Перестрелка» способствовала повышению уровня командного взаимодействия игроков, предоставляет возможность развивать силовые (при броске мяча) и координационные (уход от мяча), отработать умение быстро перемещаться на площадке.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....