конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Белецкая Татьяна Викторовна

Конспект урока по физической культуре.Легкая атлетика 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_legkaya_atletika.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН – КОНСПЕКТ 
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: «Развитие силовых и координационных способностей на уроке по легкой атлетике, метание мяча».


ЦельОбеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.

Показатели результативности данной цели:

  1. Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
  2. Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
  3. Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча

Задачи:

Образовательная:

Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность

Воспитательная:

Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств (упорства, настойчивости.

Оздоровительная:

Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность

Тип урока: образовательно-обучающий.

Вид урока: по лёгкой атлетике.

Структура урока:

  1. организация подготовки учащихся к уроку;
  2. постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
  3. психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
  4. обучение двигательным действиям;
  5. воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  6. снижение физической нагрузки учащихся;
  7. подведение итогов урока;
  8. задание на дом;
  9. организованное завершение.

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Сектор для метания. 1 шт. (с разметкой)
  2. Мячи для метания (150 г.) 3 шт.
  3. Рулетка 1 шт.
  4. Мяч волейбольный 1 шт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организация подготовки учащихся к уроку

Организовать учащихся. Положительно настроить их на работу на уроке.

Наличие спортивной формы. Умение выполнять команды, расчёт, сдачу рапорта.

Коммуникативные (умение слушать учителя)

Метод обучения: словесный (распоряжения, команды, указания).

Форма организации: фронтальная

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют учителя, выполняют команды и распоряжения.

2.

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися.

Проблема.

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность актуализировать знания учащихся. Актуализировать жизненный опыт. Создание проблемной ситуации.

Активное участие в обсуждении проблемы.

Коммуникативные (умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уважение к позиции собеседника)

Регулятивные (целеполагание, планирование)

Метод обучения: частично-поисковый, словесный – беседа. Наглядный метод: демонстрация. Метод контроля: устный опрос. Форма организации: фронтальная. Система оценивания: бальная.

Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу с инструктивной картой.

Отвечают на вопросы. Активно участвуют в обсуждении проблемы. Заполняют инструктивную карту.

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Психо -физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока

НАСТРОЙ

Логическая связь ОРУ подготовительных и специальных упражнений. Соответствие ОРУ задачам основной части. Внешние показатели.

Регулятивные (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)

Метод: упражнения. Средства: ОРУ без предметов в движении и на месте.

Форма организации: фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Система оценивания: бальная.

Контролирует выполнение ОРУ.

Организует работу в группе

Выполняют ОРУ.

Проводят выполнения ОРУ.

Работают с инструктивной картой.

4.

Обучение двигательным действиям.

(III-й этап формирование двигательного навыка)

Совершенст. технику метания мяча. Согласованность движений рук, ног, туловища. Расширить знания о влиянии занятий по Л.А. на укрепление здоровья и развитие физических качеств: силовых, координационных.

Стабильно правильное выполнение техники метания мяча. Устранение технических ошибок при метании мяча.

Личностные - (дисциплини-рованность, ответственность, позитивное отношение к занятиям физической культурой)

Регулятивные - (оценка правильного выполнения действия, умение действовать по образцу)

Метод обучения: словесная беседа-разбор.

Метод упр.: стандартно-повторный.

Средства: метание мяча на дальность.

Форма орг.: фронтальная.

Способ: поточный.

Метод контроля: комбиниро-ванный (выполнение + объяснение).

Система оценивания: бальная.

Объяснение. Показ.

Организует самоконтроль учащихся

Выполняют метание мяча поточным способом. Слушают преподавателя. Исправляют ошибки. Соблюдают технику безопасности.

Работают с инструктивной картой. Получают информацию

1

2

3

4

5

6

7

8

5.

Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности

Воспитывать дисциплинированность, упорство, ответственность

Уважение соперника. Соблюдение правил игры.

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие игроков команды)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Средства: игра «Перестрелка». Форма орг.: фронтальная.

Метод контроля: практическое выполнение.

Метод обучения: игровой.

Следит за поведением уч-ся. Побуждает проявление решительности, упорства, ответственности в игре.

Принимают участие в игре.

Соблюдают правила игры и техники безопасности.

6.

Снижение физической нагрузки учащихся

Снизить физическую нагрузку учащихся после подвижной игры.

Внешние показатели.

Коммуникативные (умение выполнять упражнения по команде)

Регулятивные-(проводить самооценку состояния)

Средства: дыхательные упражнения.

Форма орг.: фронтальная.

Форма контроля: самоконтроль.

Метод обучения: упражнение.

Даёт указания выполнять дыхательные упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения. Контролируют своё состояние.

7.

Подведение итогов урока и решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода решения проблемы.

Обсуждение проблемной ситуации.

Коммуникативные (умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные - (умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности).

Метод воспитания: поощрение, пример друзей.

Форма орг.: фронтальная.

Выявляет достижение цели урока. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует ответы учащихся, обобщает их. Оценивает работу на уроке по инструктивной карте.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы. Дают самооценку работы на уроке.

1

2

3

4

5

7

8

8.

Задание на дом

Ознакомить учащихся с домашним заданием.

- - - - - - - - -

Коммуникативные (умение слушать учителя)

Регулятивные (умение оценивать свои действия)

Сообщает д/з Творческое задание. Ответить на вопрос: Почему хорошо развитые силовые и кординацион

-ные способности положительно влияют на дальность метания мяча?

Стр. учебника 73-75

Записывают домашнее задание в дневник

9.

Организованное завершение

Своевременное окончание урока

Проверить настроение учащихся после урока

Регулятивные (волевая саморегуляция)

- - - - - - - - - -

Благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки в дневник.

Идут в раздевалку для переодевания

ПРОБЛЕМА

  1. «ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?».

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
  2. Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча .
  3. Отличается ли результат метания с места и с разбега?
  4. В каких видах спорта используются метания
  5. Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ) ДЛЯ РАЗМИНКИ

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
  • бег в медленном темпе;
  • бег приставными шагами правым и левым боком;
  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ТЕМЕ «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Вид урока: Легкая атлетика (метание мяча на дальность).

Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.

Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;
  • подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
  • знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в метании мяча.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
  • использование игрового метода;
  • оценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;
  • эмоциональный фон занятия;
  • активный и пассивный отдых;
  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 68%);
  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению эмоционального фона урока.

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов. Метод оценивания: бальный по инструктивной карте…

Подвижная игра «Перестрелка» способствовала повышению уровня командного взаимодействия игроков, предоставляет возможность развивать силовые (при броске мяча) и координационные (уход от мяча), отработать умение быстро перемещаться на площадке.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....