Конспект урока по Легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
Задачи:
- Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении;
µ Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств;
µ Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств;
µ Содействовать формированию у учащихся знаний о технике бега на короткие дистанции, об особенностях техники старта и стартового разгона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №32
Василеостровского района
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 6-х классов
Тема урока: «Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции»
Автор – составитель: Диденко Ольга Владимировна
Учитель физической культуры
Санкт- Петербург
2012
Основные задачи:
- Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении;
- Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств;
- Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств;
- Содействовать формированию у учащихся знаний о технике бега на короткие дистанции, об особенностях техники старта и стартового разгона.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Гимнастическая стенка;
- Беговые колодки;
- Ленты;
- Резиновые жгуты;
- Фишки;
- Секундомер;
- Стойки для прыжков в высоту.
Время проведения занятия: 9.00 – 9.45
Место проведения занятия: спортивный зал размером 17м * 26м
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Вводно подготовительная часть 15 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. |
| 30с | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. |
| 30с | Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. |
| 30с | Выполнять перестроение и передвижение команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. |
| 2 мин. По 20 м каждым способом передвижения | Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего. Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы. Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений. Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. |
| 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. |
| 30с | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. |
| 4 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза | Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. |
| 1мин. | Рассчитаться по команде учителя на первый-третий. | |
Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. |
1-2 - 2 пружинящих наклона вправо; 3-4 - наклон влево.
1-наклон к левой ноге; 2-наклон вперед книзу, руки вниз; 3-наклон к правой ноге; 4-и.п.
1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень; 4- выпрямиться в и.п.
1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу; 4- выпрямиться в и.п.
1-2-3 – пружинящие покачивания; 4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.
1-2 – перенос веса тела на левую; 3-4 – перенос веса тела в и.п.
| 4 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 15 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. Наклон выполнять точно в сторону. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене. Спина прямая. | |
Основная часть 26 минут | Восстановить мышечно-двигательное представление о положении бегуна при отталкивании от передней колодки и активным выполнении беговых шагов на первых метрах дистанции. Совершенствовать учащихся в положении бегуна и активным выполнении беговых шагов, применительно к отталкиванию передней колодки и выполнению стартового разгона. Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «на старт!», «внимание!» и сохранении положения бегуна при стартовом разгоне. Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении. |
Из и.п. – упор стоя – бег на месте с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя лицом друг к другу: первые –наклонная стойка с опорой на руки партнера, вторые-наклонная стойка руки вперед. Первые – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением партнера.
Из и.п. – наклонная стойка спиной к гимнастической стенке – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением резинового жгута.
И.п. – стоя лицом к финишу: первые наклоняя туловище под углом 30градусов, падают вперед, начиная бег. Вторые – то же самое.
И.п. стоя лицом друг к другу. Первые принимают положение низкого старта, вторые упираются руками в плечи стартующему. Первые выбегают с сопротивлением партнера.
И.п. – стоя друг за другом. Первые принимают положение низкого старта, вторые становятся позади и удерживают стартующих длинным резиновым жгутом, перетянутым через пояс первых. Первые выбегают с низкого старта с сопротивлением партнера.
| 2-3 раза 2-3 раза 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза 4-5 раз 3 раза 2 раза | Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Предварительно перестроить учащихся у пролетов гимнастической стенки. Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна до 50 градусов, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90 градусов и постановке маховой ноги на опору вниз назад, не допуская выпрыгивания. Акцентировать внимание учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. Бег сочетать с маховыми движениями руками. Сохранять угол наклона и оптимальное положение головы и туловища. Акцентировать внимание учащихся на держании рук свободно и вдоль туловища, при этом вынести общий центр тяжести далеко за линию опоры. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Акцентировать внимание учащихся на пяти опорном положении частей тела по команде «на старт!». По команде «внимание!» давить на колодки. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Добиваться оптимального разгибания туловища при выходе со старта. Ленты крепятся к стойкам на разной высоте (лента №1 – о,5 м; лента №2 – 0,7 м; лента №3 – 1 м). при выбегании не допускать касание ленты частями тела. Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов. Предварительно обозначить ориентиром финишную линию (приблизительно 15 м). |
Заключительная часть – 4 минуты | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. |
| 2 мин. | Выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на расслаблении основных мышечных групп, на ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. |
- оценка степени решения задач, выделение удачно выполненных стартов и рекомендации учащимся. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...