Анализ результатов по плаванию детей на конец учебного года (2023-2024)
учебно-методическое пособие по физкультуре

Анализ результатов по плаванию детей

на конец учебного года (2023-2024)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_plavaniyu_23-24may.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов по плаванию детей

на конец учебного года (2023-2024)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота об эмоциональном комфорте каждого ребенка;

Актуальность. Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание положительных нравственно-волевых качеств. При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально-физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательные упражнения:

- вдох и выдох в воду,

-умение лежать на груди,

-скольжение на груди с опорой,

-скольжение на груди,

- скольжение на спине,

-скольжение на груди с работой ног,

-скольжение на спине с работой ног,

-скольжение на груди с помощью работы ног и рук с выдохом в воду,

-скольжение на спине с помощью работы ног и рук с выдохом в воду,

-плавание способом «Кроль» на груди и на спине.

Рабочая программа разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которых представлена система работы по обучению плаванию детей 4-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Дополнительная программа «Фигурное плавание в детском саду» - нетрадиционные формы обучения плаванию детей 6-7 лет. автор М. Д. Маханёва. А также «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К. для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводились в соответствии с учебным графиком работы, сеткой непосредственно образовательной деятельности. Программные задачи реализовывались в группах среднего и старшего дошкольного возраста, общее количество воспитанников составило 121 детей.

-  Среднего дошкольного возраста (4-5 лет)- 53воспитанников;

-  Старший дошкольный возраст (5-6) – 66 воспитанника;

-  Старший дошкольный возраст (6-7) – 88 воспитанников.

Диаграмма №1

Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Начало года

Конец года

Кол-во детей

46

53

Высокий

0-0%

21-40%

Средний

9-20%

32-60%

Низкий

37-80%

0-0%

Диаграмма №2

Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Начало года

Конец года

Кол-во детей

60

66

Высокий

0-0%

38-58%

Средний

8-13%

28-42%

Низкий

52-87%

0-0%

Диаграмма №3

Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Начало года

Конец года

Кол-во детей

88

88

Высокий

0-0%

71-81%

Средний

12-14%

17-19%

Низкий

76-86%

0-0%

        

Диаграмма №4

Общий сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками на начало и конец года (2023-2024г.)

Начало года

Конец года

Кол-во детей

194

207

Высокий

0-0%

130-63%

Средний

29-15%

77-37%

Низкий

165-85%

0-0%

Единая система внутренней оценки качества образования дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 4-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения.

По итогам диагностики по плаванию наблюдается стабильный рост детей со средним и высоким уровнем физической подготовленности. Результаты проведенного мониторинга показывают положительную динамику развития воспитанников, повышения качества выполнения тестовых заданий, наличие преимущества среднего уровня развития плавательных навыков и умение воспитанников.

      По итогам проведенной функциональной динамики, а она основывается на объективных данных можно сделать выводы, что особое внимание необходимо уделить развитию следующих плавательных умений и навыков:

- скольжение на спине с работой ног;

- скольжение на спине с помощью работы ног и рук с выдохом в воду;

- плавание способом «кроль» на груди и на спине;

- а также физические качества – это ловкость, скоростно-силовые и координационные способности, а именно способность детей решать двигательные задачи в неожиданно меняющихся условиях эстафетах и игровых заданиях.

     Усилить работу с родителями, особенно, средних групп: пригласить на открытое занятие, провести индивидуальную консультацию: «На занятие – в бассейне», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка», оформить памятки «Учимся плавать», усилить индивидуальную работу с детьми, имеющих низкий уровень по усвоению программного материала.

Вывод. Подводя итоги проведенной работы можно отметить, что поставленные задачи по плаванию выполнены.

Однако, необходимо в дальнейшем шире использовать здоровьесберегающие технологии, формировать естественную для детей потребность заниматься плаванием, совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду согласно ФГОС, активизировать целенаправленную коррекционную работу с каждым ребенком, опираясь на диагностические параметры  начала и конца года, способствовать созданию детско-взрослого сообщества (воспитатели-дети-родители), основанного на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей по пропаганде идей, средств и методов воспитания ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре (плаванию): Гришаева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический зачет по теме "Лексика и фразеология" (конец учебного года)

Данный зачет можно проводить в конце учебного года при повторении изученного материала....

Анализ результатов мониторинга в 2015-2016 учебном году

В статье приведён анализ мониторингов, проводимых в школе по предметам русский язык и литература в 2015/2016 учебном году....

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....

План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году

Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение...

Анализ результатов по плаванию детей на конец учебного года (2022-2023)

Анализ результатов по плаванию детейна конец учебного года (2022-2023)...