Анализ результатов по плаванию детей на конец учебного года (2023-2024)
учебно-методическое пособие по физкультуре
Анализ результатов по плаванию детей
на конец учебного года (2023-2024)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_plavaniyu_23-24may.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов по плаванию детей
на конец учебного года (2023-2024)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота об эмоциональном комфорте каждого ребенка;
Актуальность. Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание положительных нравственно-волевых качеств. При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально-физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательные упражнения:
- вдох и выдох в воду,
-умение лежать на груди,
-скольжение на груди с опорой,
-скольжение на груди,
- скольжение на спине,
-скольжение на груди с работой ног,
-скольжение на спине с работой ног,
-скольжение на груди с помощью работы ног и рук с выдохом в воду,
-скольжение на спине с помощью работы ног и рук с выдохом в воду,
-плавание способом «Кроль» на груди и на спине.
Рабочая программа разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которых представлена система работы по обучению плаванию детей 4-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Дополнительная программа «Фигурное плавание в детском саду» - нетрадиционные формы обучения плаванию детей 6-7 лет. автор М. Д. Маханёва. А также «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К. для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводились в соответствии с учебным графиком работы, сеткой непосредственно образовательной деятельности. Программные задачи реализовывались в группах среднего и старшего дошкольного возраста, общее количество воспитанников составило 121 детей.
- Среднего дошкольного возраста (4-5 лет)- 53воспитанников;
- Старший дошкольный возраст (5-6) – 66 воспитанника;
- Старший дошкольный возраст (6-7) – 88 воспитанников.
Диаграмма №1
Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Начало года | Конец года | ||
Кол-во детей | 46 | 53 | |
Высокий | 0-0% | 21-40% | |
Средний | 9-20% | 32-60% | |
Низкий | 37-80% | 0-0% |
Диаграмма №2
Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Начало года | Конец года | |
Кол-во детей | 60 | 66 |
Высокий | 0-0% | 38-58% |
Средний | 8-13% | 28-42% |
Низкий | 52-87% | 0-0% |
Диаграмма №3
Сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Начало года | Конец года | ||
Кол-во детей | 88 | 88 | |
Высокий | 0-0% | 71-81% | |
Средний | 12-14% | 17-19% | |
Низкий | 76-86% | 0-0% |
Диаграмма №4
Общий сравнительный анализ усвоение программного материала воспитанниками на начало и конец года (2023-2024г.)
Начало года | Конец года | ||
Кол-во детей | 194 | 207 | |
Высокий | 0-0% | 130-63% | |
Средний | 29-15% | 77-37% | |
Низкий | 165-85% | 0-0% |
Единая система внутренней оценки качества образования дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 4-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения.
По итогам диагностики по плаванию наблюдается стабильный рост детей со средним и высоким уровнем физической подготовленности. Результаты проведенного мониторинга показывают положительную динамику развития воспитанников, повышения качества выполнения тестовых заданий, наличие преимущества среднего уровня развития плавательных навыков и умение воспитанников.
По итогам проведенной функциональной динамики, а она основывается на объективных данных можно сделать выводы, что особое внимание необходимо уделить развитию следующих плавательных умений и навыков:
- скольжение на спине с работой ног;
- скольжение на спине с помощью работы ног и рук с выдохом в воду;
- плавание способом «кроль» на груди и на спине;
- а также физические качества – это ловкость, скоростно-силовые и координационные способности, а именно способность детей решать двигательные задачи в неожиданно меняющихся условиях эстафетах и игровых заданиях.
Усилить работу с родителями, особенно, средних групп: пригласить на открытое занятие, провести индивидуальную консультацию: «На занятие – в бассейне», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка», оформить памятки «Учимся плавать», усилить индивидуальную работу с детьми, имеющих низкий уровень по усвоению программного материала.
Вывод. Подводя итоги проведенной работы можно отметить, что поставленные задачи по плаванию выполнены.
Однако, необходимо в дальнейшем шире использовать здоровьесберегающие технологии, формировать естественную для детей потребность заниматься плаванием, совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду согласно ФГОС, активизировать целенаправленную коррекционную работу с каждым ребенком, опираясь на диагностические параметры начала и конца года, способствовать созданию детско-взрослого сообщества (воспитатели-дети-родители), основанного на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей по пропаганде идей, средств и методов воспитания ЗОЖ.
Инструктор по физической культуре (плаванию): Гришаева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический зачет по теме "Лексика и фразеология" (конец учебного года)
Данный зачет можно проводить в конце учебного года при повторении изученного материала....
Анализ результатов мониторинга в 2015-2016 учебном году
В статье приведён анализ мониторингов, проводимых в школе по предметам русский язык и литература в 2015/2016 учебном году....
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)
Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....
План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году
Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение...
Анализ результатов по плаванию детей на конец учебного года (2022-2023)
Анализ результатов по плаванию детейна конец учебного года (2022-2023)...