«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
методическая разработка по физкультуре

Спортивный праздник- весёлые старты в рамках недели здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Благовещенского района Алтайского края

Спортивный праздник

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

(ОШМ для обучающихся 1 -4 классов в рамках недели здоровья.)

Составитель:

учитель физической культуры

Пуршева Оксана Сергеевна

р.п. Благовещенка.

2024 г.

Спортивный праздник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

 Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха обучающихся.

Задачи:

Образовательная: Формирование у обучающихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. Коррекционная:

Способствовать коррекции  опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, внимания.

Оздоровительная: Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: конусы спортивные, гимнастические палки, мячи, корзины, свисток, кегли

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Состав команды: 7 человек

Ход мероприятия:

Ведущий.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые судьи и болельщики! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Наше здоровье помогает нам достигать наших целей, выполнять поставленные задачи, преодолевать жизненные трудности. Сегодня мы проведём спортивный праздник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название)

Команда № 1. Сильные

Команда № 2. Смелые

Учитель: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Уважаемое жюри в каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 2 очка, за 2 место-1 очко.  Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков.

Ведущий:

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

Итак, с командами познакомились, жюри представили – пора начинать соревнование!

«Собери слово »

По свистку, участники по очереди добегают до стула, берут 1 листочек с буквой и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда команда построилась, держа перед собой составленное слово. На обратной стороне листочка с буквами написаны номера.

«Бег на одной ноге»

По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.

 «Гонка мячей под ногами»

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. пока капитан не окажется на своём месте. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Попади в корзину»

Капитаны команд становятся с корзинами в руках, на расстоянии 3-5м от команды. По сигналу судьи первые игроки бросают мячи впереди стоящим капитанам, стараясь попасть в корзину. Капитаны помогают своим игрокам, подставляя корзину. Затем второй игрок и т. д. Побеждает, та команда, которая попадёт больше мячей в корзину.

«Бег за кеглями»

Напротив команды ставятся кегли по количеству участников, друг за другом на разном расстоянии, т. е последнему игроку бежать самое большое расстоянии. Задача: добежать до кегли, взять её и прибежать на своё место. Побеждает команда, которая принесёт все кегли и прибежит быстрее.

«Кенгуру».

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д.   Выигрывает команда первой закончившая задание

Эстафета «Прыжки в длину»

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный.

Эстафета с обручами

Два человека от команды становятся на расстоянии 6-7м, взявшись за края гимнастической палки, один из игроков становится в обручи. Задача команды: по очереди добежать до спереди стоящих игроков и продеть обруч через них. Обручи кладутся по количеству участников

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

 Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

  1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным, 

Заправляю сам кроватку,                      

Быстро делаю…(зарядку).

                                     

2. Не обижен, а надут.                                                                              

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем                                                                                                                  

Не угнаться за…(мячом). 

3 На ледяной площадке крик,                                                                          

К воротам рвется ученик –                                                                        

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра…(хоккей).

4. Два березовых коня                                                                                        

 По снегам несут меня.

 Кони эти рыжи

 И зовут их…(лыжи). 

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы…(санки). 

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение команд.

Учитель:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: " Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!"

Тема мероприятия: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; развитие умения выбирать разумную модель ...

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

quot;Здоровье в порядке - спасибо зарядке"...

Методическая разработка классного часа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Представленная методическая разработка была апробирована при проведении классного часа в группе ССТ 15-1Т (специальность 26.02.02 Судостроение)  в 2016 году....

Сценарий мероприятия «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель:  способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.Задачи:Личностные: воспитывать интерес и любовь к зарядке, эстетику, культуру общения.Метапредмет...

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"...