Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
рабочая программа по физической культуре в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
"Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов"
МБОУ СОШ № 19
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________
Приказ №320
от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4682501)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Леонова Оксана Александровна
учитель физической культуры
Черногорск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 1 | 1 | 06.09.2022 | обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; | Устный | ||
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения | 1 | 1 | 09.09.2022 | интересуются работой спортивных секций и их расписанием;; | Устный | ||
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и | 1 | 1 | 04.10.2022 | описывают основные формы оздоровительных занятий, | Устный | ||
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | 1 | 21.10.2022 | характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; | Устный | ||
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 1 | 1 | 18.11.2022 | составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; | Практическая работа; | ||
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 1 | 1 | 16.09.2022 | определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;; | Практическая работа; | ||
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 1 | 1 | 14.10.2022 | знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении«процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;; | Устный | ||
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 1 | 1 | 06.04.2023 | знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Устный | ||
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 1 | 1 | 28.09.2022 | измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):; | Практическая работа; | ||
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 1 | 1 | 19.10.2022 | составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов на голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;; | Практическая работа; | ||
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 1 | 1 | 28.10.2022 | рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);; | Практическая работа; |
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 1 | 1 | 23.12.2022 | разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;; | Практическая работа; | ||
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 1 | 1 | 15.03.2023 | измеряют пульс после выполнения упражнений (или | Практическая работа; | ||
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 1 | 1 | 14.12.2022 | составляют дневник физической культуры; | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | 10.01.2023 | знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- | Устный | ||
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 1 | 1 | 23.09.2022 | отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с | Практическая работа; | ||
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 1 | 1 | 11.10.2022 | разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | ||
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 1 | 1 | 25.10.2022 | закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;; | Практическая работа; | ||
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 1 | 1 | 13.01.2023 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | ||
3.6. | Упражнения на развитие координации | 1 | 1 | 13.10.2022 | составляют содержание занятия по развитию координации с использованием разученного комплекса и дополнительных упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме учебной недели.; | Практическая работа; | ||
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 1 | 1 | 18.10.2022 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | ||
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | 12.01.2023 | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная | Устный | ||
3.9. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 2 | 2 | 17.01.2023 20.01.2023 | совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной координации;; | Практическая работа; | ||
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 2 | 2 | 24.01.2023 27.01.2023 | описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;; | Практическая работа; | ||
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 2 | 2 | 31.01.2023 03.02.2023 | выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;; | Практическая работа; |
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 2 | 2 | 07.02.2023 10.02.2023 | описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения;; | Зачет; | ||
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 2 | 2 | 14.02.2023 17.02.2023 | описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;; | Практическая работа; | ||
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 2 | 2 | 21.02.2023 24.02.2023 | разучивают упражнения комбинации на полу, на | Практическая работа; | ||
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 1 | 28.02.2023 | закрепляют и совершенствуют технику лазанья по | Практическая работа; | ||
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 1 | 03.03.2023 | разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);; | Практическая работа; | ||
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 1 | 1 | 04.04.2023 | разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.; | Практическая работа; | ||
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой | 1 | 1 | 05.04.2023 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Устный | ||
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 1 | 1 | 07.04.2023 | разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.; | Практическая работа; | ||
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | 2 | 11.04.2023 14.04.2023 | закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;; | Практическая работа; | ||
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 | 1 | 18.04.2023 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; | Устный | ||
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | 1 | 1 | 20.04.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; | Устный | ||
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 1 | 1 | 21.04.2023 | разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.; | Практическая работа; | ||
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | 1 | 1 | 04.05.2023 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения; | Устный | ||
3.25. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 1 | 1 | 05.05.2023 | метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации; | Зачет; | ||
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 1 | 08.11.2022 | закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; | Практическая работа; | ||
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с | 1 | 1 | 11.11.2022 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол; | Устный | ||
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении | 1 | 1 | 15.11.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; | Практическая работа; | ||
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» | 1 | 1 | 17.11.2022 | разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу»и «змейкой».; | Практическая работа; | ||
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 1 | 1 | 06.12.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;; | Практическая работа; | ||
3.37. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 1 | 09.12.2022 | описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; | Устный | ||
3.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 1 | 1 | 07.03.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;; | Устный | ||
3.39. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с | 1 | 1 | 10.03.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол; | Практическая работа; | ||
3.40. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении | 1 | 1 | 14.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | ||
3.41. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении | 1 | 1 | 17.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | ||
3.42. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 1 | 21.03.2023 24.03.2023 | контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах);; | Практическая работа; | ||
3.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 1 | 1 | 12.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.; | Практическая работа; |
3.44. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с | 1 | 1 | 16.05.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол; | Устный | ||
3.45. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | 1 | 19.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; | Практическая работа; | ||
3.46. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча | 1 | 1 | 23.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.; | Практическая работа; | ||
3.47. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров | 1 | 1 | 26.05.2023 | разучивают технику обводки учебных конусов;; | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 68 | |||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической | 6 | 6 | 19.04.2023 | демонстрируют приросты в показателях физической | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Инструктаж по технике | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Низкий старт, бег 30 м. | 1 | 09.09.2022 | Практическая работа; | ||
3. | Бег 60 м, финиширование. | 1 | 13.09.2022 | Практическая работа; | ||
4. | «Выбегание» из различных стартовых положений и | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; | ||
5. | Метание мяча в цель с места. | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; | ||
6. | Метание малого мяча на дальность с разбега | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; | ||
7. | Прыжок в длину с места. | 1 | 27.09.2022 | сдача | ||
8. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; | ||
9. | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; | ||
10. | Бег из различных стартовых положений | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; | ||
11. | Челночный бег3х10 м. Подвижная игра «Русская лапта». | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; | ||
12. | Бег по разметкам, по | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
13. | Пробегание коротких | 1 | 18.10.2022 | Сдача | ||
14. | Броски набивного мяча (до 1 кг). Специально беговые и прыжковые упражнения. | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; | ||
15. | Бег 1000 метров. Эстафеты с элементами бросков и | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; | ||
16. | Бег 1500 м. Эстафеты с элементами лазания, | 1 | 28.10.2022 | Сдача | ||
17. | Техника безопасности при занятиях спортивными | 1 | 08.11.2022 | Устный опрос; | ||
18. | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; | ||
19. | Передача мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствование | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; | ||
20. | Передачи мяча со сменой мест. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; | ||
21. | Учить технике броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча. | 1 | 22.11.2022 | Практическая работа; | ||
22. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча со | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; | ||
23. | Ведение мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствование техники изученных элементов. | 1 | 29.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Ведение мяча правой и | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; | ||
25. | Ведение и передача из рук в руки. Ведение мяча с | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; | ||
26. | Броски мяча одной (двумя) руками сверху; в движении; с места; в движении. | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; | ||
27. | Броски перечисленными | 1 | 13.12.2022 | Практическая работа; | ||
28. | Разнообразные исходные | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; | ||
29. | Броски левой и правой рукой. Эстафеты с | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; | ||
30. | Учебная игра по | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; | ||
31. | Учебные игры на одно и два кольца. | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа; | ||
32. | Учебные игры на одно и два кольца. | 1 | 29.12.2022 | Практическая работа; | ||
33. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | 10.01.2023 | Устный опрос; | ||
34. | Гимнастические упражнения на развитие физических | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
35. | Кувырок вперёд в группировке | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа; | ||
36. | Кувырок вперёд в группировке | 1 | 20.01.2023 | Зачет; | ||
37. | Кувырок назад в группировке | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа; | ||
38. | Кувырок назад в группировке | 1 | 27.01.2023 | Зачет; | ||
39. | Кувырок вперёд ноги«скрёстно | 1 | 31.01.2023 | Практическая работа; | ||
40. | Кувырок вперёд ноги«скрёстно | 1 | 03.02.2023 | Зачет; | ||
41. | Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | 07.02.2023 | Практическая работа; | ||
42. | Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | 10.02.2023 | Зачет; | ||
43. | Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | 14.02.2023 | Практическая работа; | ||
44. | Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | 17.02.2023 | Зачет; | ||
45. | Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 21.02.2023 | Практическая работа; | ||
46. | Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 24.02.2023 | Зачет; | ||
47. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа; | ||
48. | Расхождение на | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; | ||
49. | Техника безопасности при занятиях спортивными | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; | ||
50. | Освоения технических действий игры волейбол | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
51. | Приём и передача | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; | ||
52. | Приём и передача | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; | ||
53. | Ранее разученные | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; | ||
54. | Ранее разученные | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа; | ||
55. | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Бег с равномерной | 1 | 04.04.2023 | Практическая работа; | ||
56. | Бег с максимальной | 1 | 07.04.2023 | Практическая работа; | ||
57. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; | ||
58. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 14.04.2023 | Зачет; | ||
59. | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; | ||
60. | Метание малого мяча в неподвижную мишень | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; | ||
61. | Прыжок в длину с места | 1 | 25.04.2023 | Зачет; | ||
62. | Метание малого мяча в неподвижную мишень | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; | ||
63. | Метание малого мяча на дальность | 1 | 05.05.2023 | Зачет; | ||
64. | Техника безопасности при занятиях спортивными | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
65. | Удар по неподвижному мячу | 1 | 16.05.2023 | Практическая работа; | ||
66. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; | ||
67. | Ведение футбольного мяча | 1 | 23.05.2023 | Практическая работа; | ||
68. | Обводка мячом ориентиров | 1 | 26.05.2023 | Практическая работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура. 5 класс (М.Я. Виленский)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http:/nsportal.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивный инвентарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь (мячи, гимнастическое оборудование, оборудование для различных прыжков )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....