Игра - эстафета на воде "Морское путешествие".
методическая разработка по физкультуре
Водная игра-эстафета "Морское путешествие" состоит на первый взгляд из обычных упражнений и эстафет, но все они имеют морские названия, дети -не ученики, а юнги, учитель - капитан. Все названия упражнений соответствуют морской тематике: Это прдает эстафете игровую форму, которая интересна учащимся и соответствует их возрастным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_skorrektirovannyy_variant.docx | 108.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс педагогических достижений
по физической культуре «Фестиваль подвижных игр»
Номинация
«Творческий потенциал учителя физической культуры
при проведении учебной работы в начальной школе»
Игра – эстафета на воде
«Морское путешествие»
Галактионова Ирина Геннадьевна,
учитель физической культуры
ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023
Игры-эстафеты на воде не только интересное развлечение для детей и подростков, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Они способствуют приобретению хорошей осанки, воспитывают смелость, решительность.
Водная игра-эстафета "Морское путешествие" является авторской разработкой учителя физической культуры Галактионовой И.Г. и состоит на первый взгляд из обычных упражнений и эстафет, но все они имеют морские названия, дети - не ученики, а юнги, учитель- капитан. Все названия упражнений соответствуют морской тематике: Это придает эстафете игровую форму, которая интересна учащимся и соответствует их возрастным особенностям.
Морская тематика помогает учащимся максимально сплотиться в маленький дружный и сплоченный коллектив - команду корабля. Каждый этап эстафеты завершается упражнением дыхательной гимнастики "Поговорим с рыбками".
Цель: развитие двигательных качеств.
- плавательной выносливости;
- скоростных качеств;
- координации движений
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику плавания / кроль на груди, кроль на спине,
брасс/;
- содействовать усвоению техники передачи эстафеты в плавании;
- выявить знания детей о морях и морских обитателях России;
- повторение техники безопасности на воде.
Оздоровительные:
- закаливание и повышение стойкости организма к воздействию низких температур и другим изменениям внешней среды;
- укрепление нервной системы, дыхательной мускулатуры и органов дыхания;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой системы, формирование правильной осанки.
Воспитательные:
- способствовать развитию сознательной дисциплины.
- привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и
спортом.
- популяризация плавания среди учащихся
- способствовать развитию патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся ознакомятся с новыми видами игр и эстафет, будут знать и применять правила техники безопасности, продолжится развитие физических качеств.
Метапредметные: будет формироваться умение добиваться цели, умение сконцентрироваться и показать максимум своих возможностей для достижения результата, умение соблюдать правила и условия выполнения заданий.
Личностные: будут воспитываться волевые качеств, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение работать в команде и не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения эстафеты-игры: малый бассейн (6х12.5м).
Правила проведения эстафеты.
Игры – эстафеты наиболее просты, зрелищны и увлекательны. Игру «Морское путешествие» можно адаптировать для игры в зале, в летнем лагере и т.д.
Игра «Морское путешествие» состоит из эстафет, вопросов на знание теории в области географии, а также упражнений на повторение техники безопасности на воде.
Игра состоит из 6-ти заданий.
1.Знание морей России.
2.Эстафета «разминка».
3. Повторение техники безопасности на воде.
4. Эстафета «Переправа с вещмешком на корабль».
5. Знание обитателей Черного моря.
6. Конкурс «Искатели сокровищ».
Составы команд: учащиеся 3 класса. 12 человек. 4 команды по 3 человека.
Используемый спортивный инвентарь:
- «Вещмешок» (имитация вещмешка) – 4 шт.
- Магнитная доска – 1шт.
- Картонные фигурки морских обитателей:
- морская звезда - 3шт.
- дельфин - 3шт.
- краб - 3шт.
- морской конек - 3шт.
- музыкальная колонка
- плавательных доски для обозначения границ поля – 2 шт.
Определение победителей:
Команда, набравшая наименьшее количество баллов становится победителем.
- красная морская звезда – 1 баллов
- дельфин – 2 балла.
- краб – 3 балла
- морской конек – 4 балла.
Сценарий эстафеты «Морское путешествие»
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы юнги на корабле гимназии № 622. Я ваш капитан Ирина Геннадиевна. Мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие! Но прежде мы с вами выберем море, по которому отправимся за морскими приключениями.
Учитель:
Итак, задание № 1. Какие моря нашей страны вы знаете?
(Ребята называют названия морей России)
Учитель:
- Какие вы молодцы! А какое море самое теплое в России?
(ответы учеников)
Учитель:
- Правильно, самое теплое в России - Черное море.
Итак, внимание! Юнги, мы с вами отправляемся в путешествие по Черному морю, но для этого надо проверить, как вы умеете плавать.
Учитель:
Итак, второе задание. Эстафета «Разминка».
1этап: кроль на спине (передача эстафеты касанием рукой бортика на спине).
2 этап: брасс (передача эстафеты касанием бортика 2 руками).
3 этап: кроль на груди (финиш - касание бортика одной рукой).
После эстафеты выполняют упражнение «Поговорим с рыбками» – ребята делают несколько вдохов – выдохов для восстановления дыхания.
Учитель:
- Какие вы молодцы! Все умеют плавать, поэтому мы все вместе отправляемся в наше путешествие. Но наш корабль не может подплыть близко к скалистому берегу, поэтому вам придется вплавь с вещмешком доплыть до шлюпок, затем на них доплыть до корабля, не намочив вещи. Чтобы вам было нестрашно, а главное – легко, я напомню правила техники безопасности, а вы поможете мне вспомнить, что необходимо взять с собой в вещмешке.
Ребята, чтобы отправится в любое путешествие необходимо с собой взять:
- Персональные документы.
- Запас еды на 2-3 дня.
- Аптечка с необходимыми лекарствами.
- Фонарик, свисток.
- Мобильный телефон
- Комплект сменной одежды.
А теперь я расскажу, как вести себя на воде во время нашей переправы:
1.Категоически запрещается подплывать к кораблю.
2. Не подплывать близко друг к другу и хватать друг друга за разные части тела.
3.Без сопровождения взрослых не посещать водоемы.
Учитель:
- Мы закрепили с вами знания по технике безопасности и переходим к следующему заданию.
Эстафета Переправа с «вещмешком».
2 участника команды с одной стороны бассейна, один напротив с другой. Начало со стороны 2-х участников. 1-й участник плывет, работая ногами кролем на боку или спине, держа в руке «вещмешок», и передает «вещмешок» 2-му участнику.
Побеждает команда, которая закончит эстафету первой и не намочит «вещмешок» (касание «вещмешком» воды отнимает 1 балл у команды).
После эстафеты выполняют упражнение «Поговорим с рыбками» – ребята делают несколько вдохов – выдохов для восстановления дыхания.
Учитель:
- Итак, ребята, мы с вами уже на корабле и скоро доплывем до нужного места, где когда-то очень давно затонул корабль с сокровищами, нам предстоит за ними нырять. Но в воде очень много морских обитатели, и мы должны с вами знать, кого из них стоит опасаться, а каких нет. Давайте вспомним, какие морские обитатели живут в Черном море. (Команды называют обитателей Черного моря).
Учитель:
- Теперь я в вас уверена. Вперед за сокровищами! Конкурс «Искатели сокровищ».
Участвуют все команды одновременно, но нельзя заплывать на территорию соперника. По сигналу дети ныряют и стараются достать со дна бассейна как можно больше сокровищ. (На эстафету отводится 30 сек.). Команда, которая больше найдет «сокровищ» побеждает.
Учитель:
(Выход учащихся из воды. Построение. Подведение итогов эстафеты, награждение команд)
- Молодцы, юнги! Но я вынуждена вам сказать, что наше морское путешествие подошло к концу. Ребята, чем вам понравилось наше путешествие? Удалось у нас морское путешествие? Хотелось бы вам еще раз отправиться в морское или какое-нибудь другое путешествие? Как вы думаете, что вам не хватило для победы?
Надеюсь, что вам оно понравилось. Теперь вы знаете, как здорово, когда вы умеете плавать и нырять!
Учитель:
- Всего вам доброго! Успехов на воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-эстафета "Славные страницы истории"
Игра-эстафета посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 г., рассчитана на знание обучающимися основных фактов и событий Отечественной войны, может быть использована на повторительно-обобщающем урок...
Игра-эстафета «Кто лучше всех знает Россию»
Внеклассное мероприятие по истории. Игра-конкурс между командами 8-11 классов...
Игра - эстафета по пожарной безопасности "Готовность 01" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья...
игра - эстафета по географии
география 8 класс...
Методическая разработка "Игра-эстафета "Путешествие в страну здоровья""
Цель "Игры-эстафеты "Путешествие в страну здоровья": выявить представление детей о понятии «Что такое хорошо и что такое плохо», создать ситуации выбора ме...
Мандариновое шоу. Игры.Эстафеты.
Сценарий праздника. Игры с мандаринами.Эстафеты....
Игра- эстафета "Быстрее, выше, сильнее"
Это спортивное мероприятие рекомендовано для проведения эстафеты с обучающимися 2-3 классов....