Рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem.plan_._5_klassy.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | И. о. директора ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №_____от _____ | Н.С.Андреева |
Приказ № _____от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «физическая культура» для 5 класса основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
Председатель МО учителей
естественнонаучного цикла, физической культуры и ОБЖ
Данилова Н.Г.___________
Составитель:
Вальковская Т.В.
учитель высшей категории
2024-2025 учебный год
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Цель программы Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
- Цели и задачи.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующих целей:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
- укрепление и длительное сохранение собственного здоровья
- оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.1 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819
"Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–
1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными
пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования
учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской ̆
Федерации от 22.03.2021 No 115;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.04.2022 No 801-
р «О формировании календарного учебного графика государственных
образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные
программы, в 2022/2023 учебном году»;
1.3. Сведения о программе.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор: Лях В.И. Издательство: Издательство Просвещения 2018 г. Данная рабочая программа по физической культуре определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы.
Программа написана на основе Обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету «Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов, посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры (рассмотрены базовая и вариативная составляющие программного материала). Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы.
1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
1.6. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком, рабочая программа (практика) рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
1.7 Формы организации образовательного процесса.
∙ основная форма — урок
∙ экскурсии
∙ проектная деятельность
∙ применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от
их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый
доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту
общеобразовательного учреждения основными видами контроля считать текущий
(на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной
темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в
конце года).
1.8 Виды и формы контроля
Формами контроля может быть:
∙ зачет,
∙ практическая работа,
∙ контрольная работа;
∙ тестирование;
∙ доклады, рефераты, сообщения.
1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- общекультурная компетенция,
- учебно-познавательная компетенция,
- коммуникативная компетенция,
- социально-трудовая компетенция,
- компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД.
Ожидаемые результаты в конце учебного года
Общекультурная компетенция. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к системным занятиям физической культурой и спортом
Учебно-познавательная компетенция. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; овладение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки при регулярных занятиях спортом
Коммуникативная компетенция. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
Социальная компетенция. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха.
Личностная компетенция. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.
1.10. Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре (предметные результаты)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предметные результаты должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели:
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:
- зачет,
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
Содержание учебного предмета
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию из акробатических элементов; совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений
подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
подраздел «Настольный теннис, включает в себя освоение технических действий, совершенствование ранее разученных приемов
Реализация учебной программы обеспечивается УМК в списке учебников, используемых в 2020-2021 учебном году:
Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура учебник 8-9
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2018 г. Лях В.И.
Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г.
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г.
Универсальные учебные действия школьников. М.П.Калинина Методическое пособие СПб из-во ООО «Архей»
Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры
Москва «Просвещение» 2011
Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011
Место предмета в учебном плане ОУ
Курс «физической культуры» рассчитан на 68 часов в 5-9 классах.
Тематическое планирование
Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | 52 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Легкая атлетика | 16 |
Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
Волейбол | 24 |
Вариативная часть | 16 |
Настольный теннис | 8 |
Баскетбол | 8 |
Всего часов | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
5классы
В.И.Лях, А. А. Зданевич 68 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Дата проведения | |||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||
Раздел - Лёгкая атлетика (8ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта. | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением. | Правила поведения, техника безопасности на уроках. Спринтерский бег, высокий старт | -формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
2 | Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. | Учётный | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 5,5 5,9 6,5 Девочки: «5» «4» «3» 5,7 6,0 6,6 | ||||||||||||||||||
3 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. | Учётный | Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат. | Техника бега, ускорение. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 9,5 10,4 10,9 Девочки: «5» «4» «3» 10,1 10,9 11,3 | ||||||||||||||||||
4 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. . | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||||
5 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. | Учётный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 33 26 24 Девочки: «5» «4» «3» 22 18 16 | ||||||||||||||||||
6 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. | техника прыжка | коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5» «4» «3» 175 160 140 Девочки: «5» «4» «3» 165 145 130 | ||||||||||||||||||
7 | Прыжок в длину. Бег 150м (д) 300 м (м) на результат. | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Бег 150 м.(д), 300 м. (м) –на результат. | Техника прыжка в длину | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 1,05 1.10 1,15 Девочки: «5» «4» «3» 1,10-1,15 -1,20 | ||||||||||||||||||
8 | Бег 1000 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат. | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания | Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45 «3»-6,45 . д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20 | ||||||||||||||||||
Раздел – Волейбол 10ч.
| ||||||||||||||||||||||||
9 | Т/б на уроках в спортзале (спортивные игры). Разучить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены. | Изучение нового материала | Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец. Беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя руками. Положение рук, ног. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности осуществлять действие по образцу и заданному правилу -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . | Текущий | ||||||||||||||||||
10 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру. | Совершенствование | Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
11 | Передачи мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении– обращаться за помощью | Текущий | . | |||||||||||||||||
12 | Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
13 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в парах с 3-6 м. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Создать представление о выполнении нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Технические приёмы. | - выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | |||||||||||||||||||
14 | Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Текущий | ||||||||||||||||||
15 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра. | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | |||||||||||||||||||
16 | Подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы. | Сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||||
17 | Передача, подачи мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения подачи с 3х -5ти метров. | Технические, тактические приёмы | -сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||||
18 | Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | Тактические действия | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||||
Волейбол – 14 часов
| ||||||||||||||||||||||||
19 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену. | Правила игры, судейство. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры | Текущий | ||||||||||||||||||
20 | Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
21 | Передачи мяча, подачи. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники. | Технические приёмы | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. | Текущий | ||||||||||||||||||
22 | Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра. | Комбинированный | ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола. | Технические приёмы | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||||
23 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | ||||||||||||||||||
24 | Передача мяча над собой. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
25 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||||
26 | Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решении | |||||||||||||||||||
27 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
28 | Передача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
29 | Подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
30 | Передачи, подача мяча. Учебная игра | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | Текущий | ||||||||||||||||||
31 | Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | Текущий | ||||||||||||||||||
32 | Учебная игра волейбол. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах– учёт. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры. | Текущий | ||||||||||||||||||
Раздел - Гимнастика 12 часов | ||||||||||||||||||||||||
33 | Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний. Акробатика. Бревно. | Учётный | Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4. ОРУ. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок. | Акробатика | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||||
34 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. Упражнения на бревне. | Кувырки, стойка, мост, перекат, соскок | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Текущий | |||||||||||||||||||
35 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. | Кувырки, стойка, мост, перекат | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||||
36 | Комбинации из освоенных элементов. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. Работа по станциям. | Кувырки, стойка, мост, перекат | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | ||||||||||||||||||
37 | Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 15 10 5 | ||||||||||||||||||
38 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Учётный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий Мальчики – «5» «4» «3» 5 м. 3м. 2м. 3 м 2 м 1 м | ||||||||||||||||||
39 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
| Вскок в упор присев | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||||
40 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. | Способы регулирования физ. нагрузок | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||||
41 | Прыжок ноги врозь. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Правила соревнований | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | ||||||||||||||||||
42 | Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. | Комбинированный | ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки на скакалке -на результат. | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий Мальчики: «5» «4» «3» 65 60 55 60 55 50 | ||||||||||||||||||
43 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комбинированный | Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | ||||||||||||||||||
44 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Учётный | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Название г/снарядов | -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||||
Раздел - Настольный теннис 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||
45 | Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис. | Изучение нового материала | ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком | Правила игры. Технические приёмы | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. | Текущий | ||||||||||||||||||
46 | Подача и прием подачи. | Комбинированный | Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара. | Технические приёмы, правила игры | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||||
47 | Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям. | Комбинированный | Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. | Технические приёмы, правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
48 | Удар накатом. Учебная игра. | Комбинированный | Выполнение ударов по прямой и по диагонали. | Технические приёмы, правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||||
49 | Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная игра. | Комбинированный | Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали. | Технические приёмы, судейство | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||||
50 | Подача и завершение атаки. | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | ||||||||||||||||||
51 | Учебная игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||||
52 | Учебная игра по упрощённым правилам | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||||
Раздел - Спортивные игры (баскетбол) 8часов
| ||||||||||||||||||||||||
53 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте впарах . | ТБ на уроках спортивных игр | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||||
54 | Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой. | Комбинированный | Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | Терминология баскетбола | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||||
55 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
56 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | Терминология баскетбола | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники стойки, передвижений | ||||||||||||||||||
57 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. | Правила игры. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
58 | Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Правила игры. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники ведения мяча на месте | ||||||||||||||||||
59 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Правила игры. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||||
60 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. | тактика игры | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | ||||||||||||||||||
Раздел - Лёгкая атлетика -8 ч. | ||||||||||||||||||||||||
61 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 5,1 5,5 5,7 «5» «4» «3» 5,3 5,8 6,0 | |||||||||||||||||||
62 | Низкий старт. Бег 60 м. | Изучение нового материала | Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат. | Техника бега, ускорение. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 9,5 10,4 10,9 Девочки: «5» «4» «3» 10,1 10,9 11,3 | ||||||||||||||||||
63 | Метание мяча. | Изучение нового материала | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||||
64 | Метание мяча. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 33 26 24 Девочки: «5» «4» «3» 22 18 16 | ||||||||||||||||||
65 | Прыжок в длину. Бег 300 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. | техника прыжка | Коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5» «4» «3» 180 160 150 Девочки: «5» «4» «3» 165 145 135 | ||||||||||||||||||
66 | Бег 500 м. | Учётный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Бег 500 м. – на результат. | Техника прыжка в длину | сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 2.05 2.15 2.30 Девочки: «5» «4» «3» 2.10 2.20 2.40 | ||||||||||||||||||
67 | Бег 1000 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат. | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование- результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать | Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45 «3»-6,45 . д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20 | ||||||||||||||||||
68 | Футбол (м). волейбол (д). Подведение итогов. | Совершенствование | Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года. | Подведение итогов года, выявление лучших учеников по итогам тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...