Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Легкая атлетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_legkaya_atletika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема занятия: Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Класс: 7

Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная

Цель занятия:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разбега.
  2. Научить технике передачи эстафеты в эстафетном беге.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

#1054;бучение технике выполнения низкого старта, сочетание выполнения низкого #1089;тарта и стартового разгона.

#1054;бучение техники передачи эстафетной палочки.

#1059;креплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия: Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Количество учеников на занятии:

Возрас : 12-13 лет

Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки

Место проведения: спортивная площадка

Используемые учебники и учебные пособия:

1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.

Учитель: Киреев С.Ю.

Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

  1. Подготовительная часть (10 минут)

Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,

Планируемые личностные результаты:

#1057;амоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

#1057;мыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Планируемые метапредметные результаты:

#1056;егулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

#1055;ознавательные УУД

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

На внешней стороне стопы.

1 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Беговые упражнения

3 мин

Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения

Комплекс ОРУ в кругу

#1048;.п.- стойка, руки на поясе.

Наклоны и вращение головой.

2. И.п.- стойка, руки вверх.

1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед.

5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой

1 – 6 наклон влево,

7-12

наклон вправо

4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч.

1- наклон к правой ноге

2-наклон к полу

3-наклон левой ноге

5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой.

6. Вращение в коленном суставе

#1042;ращение в голеностопном суставе

8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки

4 мин

Наклон ниже

Руки прямые

Наклон ниже, ноги прямые.

Следить за четким выполнением упражнения.

Выполнять упражнение с большой амплитудой

II. Основная часть (30 минут)

#1048;стория возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне

#1055;оказ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона.

#1054;бучение выполнению команд:

на старт, внимание, марш.

( фронтально)

#1057;очетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно)

Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером

#1048;стория эстафетного бега

6. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах

7. Встречная эстафета. (соревнование команд )

#1069;стафета с вызовом номеров

2 мин

1 мин

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

5мин

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта.

Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги.

Не делать фальстарт.

Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона

Следить за передачей эстафеты в границе коридора

#1050;оммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

III. Заключительная часть (5 минут)

Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами

3 мин

Следить за сохранением внимания во время игры.

Планируемые предметные результаты:

Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге

Подведение итога урока.

2 мин

Опрос: Что получилось?

Что было сложно?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...