Положение и сценарий школьного этапа областной военно- патриотической игры Нижегородская Зарница.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Комина Ирина Кимовна

В этом разделе можно найти материал для проведения школьного этапа областной игры Нижегородская Зарница. Также протоколы. маршрутные листы, материал на этапах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

школьного этапа конкурса

«Красив в строю, силён в бою»,

 посвящённого дню защитника Отечества»

Ход мероприятия.

(Звучат военные  фанфары)

Мы приглашаем на конкурс   наши отряды! под музыку входят в зал отряды и строятся в строгой последовательности)

Ведущий: Добрый день ребята, учителя и гости нашей школы.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия гордится своими воинами. У неё славное прошлое и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий: У России – особенная судьба,

У России – особое мужество,

Сотни лет – за свободу и братство борьба,

И народов содружество!

И сейчас, - коль поступит тревожный приказ -

Дружным строем опасности встретим!

Безопасность России зависит от нас, -

Безопасность, и мир на планете!

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения  смотра строя и песни  «Красив в строю, силён в бою», посвященного дню защитника Отечества.

Ведущий:  На военный,  на парад,

Мы собрали всех ребят.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Славься, армия родная,

Слава миру на земле!

Ведущий: Нашей армии российской … Слава!

Пехотинцам, летчикам… Слава!

Разведчикам и морякам … Слава!

Ракетчикам, танкистам …Слава!

Казакам и пограничникам …Слава!

Ведущий: отряды, на вынос флага Российской Федерации , смирно ! Флаг внести! _____Отряды, на гимн Р.Ф «Смирно!» Звучит гимн Российской Федерации!

(Звучит фонограмма Гимна РФ)

Слово для приветствия участников конкурса «Красив в строю, силён в бою!» предоставляется директору   школы Самойловой Елене Юрьевне.

Ведущий: Сегодня в  конкурсе смотра строя и песни будут оцениваться:

Построение отряда в одну шеренгу.

Рапорт командира.

Девиз. Внешний вид.

Повороты отряда на месте.

Направо, налево, кругом. Смирно!

Перестроение отряда из одной шеренге в две и обратно.

Движение строем.

Торжественный марш с песней

Представляем жюри нашего конкурса «Смотр строя и песни»

1. Главный судья Комина Ирина Кимовна

2. Колибабчук Татьяна Владимировна

3. Паузина ольга Леонидовна

Ведущий:

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, -

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Ведущий: Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, -

Лучше нет простой, весёлой, -

Звонкой песни строевой!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И учиться, и служить,

С ней – работать интересней,

Без авралов и проблем,

И – идти по жизни с песней –

Значит, жить на радость всем!

Ведущий: Для участия в смотре строя и песни   приглашается «Отряд ___ класса.»

Ведущий: Внимание! Командиру отряда доложить о готовности к конкурсу строя и песни!

Рапорт принимает главный судья конкурса Комина Ирина Кимовна.  

Главный судья: "Здравствуйте, ребята" Приступить к выполнению задания.

Ведущий: Отряд садится на скамейку.

  Приглашаем следующих участников конкурса –       класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса –      класс

  К выступлению готовится отряд            класса

  Приглашаем следующих участников конкурса            класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса –       класс

Ведущий. Отзвучали последние слова строевой песни.

Жюри подводит итоги  конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

«Мы будем в армии служить»

«Да» и «Нет» не говорить.

 Если правда — мы шагаем, нет — мы головой качаем.

1)Будем мы танкистами (да)

2)Будем мы артистами (да)

3)Будем мы служить в пехоте(да)

4)Квакать мирно на болоте(нет)

5)Ну, а на метле летать(нет)

6)Будем на конях скакать(да)

7)Будем мы стрелять из пушки(да)

8)Спать на печке, на подушке(нет)

9)На песочке полежим(нет)

10)В самолете полетим(да)

11)В армию мы все пойдем(да)

12)Девочек с собой возьмем(нет)

13)Маму с папой защитим(да)

14)Честь России отдадим(да)

 Внимание! Отряды!  Слово для подведения итогов предоставляется главному судье  конкурса «Красив в строю, силён в бою» Коминой  Ирине Кимовне

Мы благодарим всех участников конкурса и поздравляем победителей.

Итак, наш конкурс смотр строя и песни «Красив в строю, силён в бою!» закончен. Отряды на вынос флага Р.Ф. «Смирно!» флаг вынести.

Отряды!  Со смотра шагом марш!

Звучит марш. ( Служить России)



Предварительный просмотр:

Положение

конкурса «Красив в строю, силён в бою»,

 посвящённого дню защитника Отечества

Цель и задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
  • Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплению их здоровья;
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.
  2. Название отрядов, девиз, рапорт.
  3. Строевая подготовка классов, выбор командиров.
  4. Выполнение строевых команд.
  5. Умение двигаться в строю под строевую песню

1.Порядок и сроки проведения конкурса

  1. Участники конкурса: обучающиеся  5 – 6 классов.
  2. Время проведения: 17 февраля, 13 часов 00 минут.

Ход мероприятия.

(Звучат военные  фанфары)    

       Ведущий: Добрый день ребята, учителя и гости нашей школы.

  Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия гордится своими воинами. У неё славное прошлое и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий: У России – особенная судьба,

У России – особое мужество,

Сотни лет – за свободу и братство борьба,

И народов содружество!

И сейчас, - коль поступит тревожный приказ -

Дружным строем опасности встретим!

Безопасность России зависит от нас, -

Безопасность, и мир на планете!

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения  смотра строя и песни  «Красив в строю, силён в бою», посвященного дню защитника Отечества.

Мы приглашаем на конкурс   наши отряды!

(под музыку входят в зал отряды и строятся в строгой последовательности)

Ведущий: На военный, на парад,

Мы собрали всех ребят.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Славься, армия родная,

Слава миру на земле!

Ведущий: Нашей армии российской … Слава!

Пехотинцам, летчикам… Слава!

Разведчикам и морякам … Слава!

Ракетчикам, танкистам …Слава!

Казакам и пограничникам …Слава!

Ведущий: Отряды, на вынос флага Российской Федерации , смирно ! Флаг внести! Звучи марш. Отряды, на гимн Р.Ф «Смирно!» Звучит гимн Российской Федерации!

(Звучит фонограмма Гимна РФ)

Слово для приветствия участников конкурса «Красив в строю, силён в бою!» предоставляется директору   школы Самойловой Елене Юрьевне.

Ведущий: Сегодня в  конкурсе смотра строя и песни будут оцениваться:

Построение отряда в одну шеренгу.

Рапорт командира.

Девиз. Внешний вид.

Повороты отряда на месте.

Направо, налево, кругом. Смирно!

Перестроение отряда из одной шеренге в две и обратно.

Движение строем.

Торжественный марш с песней

Представляем жюри нашего конкурса смотр строя и песни.

1. Главный судья Комина Ирина Кимовна

2. Стариченкова Ольга Фёдоровна

3. Колибабчук Татьяна Владимировна

Ведущий:

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, -

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Ведущий: Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, -

Лучше нет простой, весёлой, -

Звонкой песни строевой!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И учиться, и служить,

С ней – работать интересней,

Без авралов и проблем,

И – идти по жизни с песней –

Значит, жить на радость всем!

3.Условия проведения конкурса

Состав команды – командир +  9 - 10 обучающихся класса.

Форма одежды – парадная с головными уборами, знаками различия (название, девиз, погоны, эмблемы родов войск).

Жюри конкурса - 3 человека

Что оценивает жюри:

Этапы конкурса

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Внешний вид команды.

Принадлежность к родам войск, головной убор, эмблема.

3

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

4

Девиз.

Чёткость исполнения.

5

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

6

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Дистанция. Синхронность.

7

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

8

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

Система оценивания 

Первенство командное. Оценка техники выполнения в баллах:

«5»- если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»- если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

Ведущий: Для участия   приглашается«Отряд 5а  класса.»

Ведущий: Внимание! Командиру отряда о готовности к конкурсу строя ипесни доложить!

Рапорт принимает главный судья _______________________________.  

Командир отряда делает шаг вперед. Отряд, «Равняйсь!», «Смирно!» Наша команда ______, наш девиз ________. Равнение на середину. Идёт строевым шагом к судье.

РАПОРТ

«Товарищ  главный судья", отряд « _____________»(название произносится всеми), в количестве ____ человек для участия в конкурсе «Строя и песни». Готов! Командир отряда (фамилия, имя). Рапорт сдан». 

Главный судья: "Здравствуйте, ребята" Приступить к выполнению задания.

Строевым шагом идет к отряду, встает напротив отряда.

Командир подает строевые команды для отряда:

Отряд «Равняйсь!»

Отряд «Смирно!»

Отряд «На первый, второй, «Расчитайсь!»

В две шеренге, «Стройся!», в одну шеренгу, «Стройся!»,В две шеренге, «Стройся!»

«Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!»

К направляющему «Сом-кнись!». Командир идёт к отряду и встаёт впереди отряда

Отряд«Равняйсь!», «Смирно!» Строевым шагом «Марш!» Песню «Запе- вай!»

(отряд марширует под песню по кругу) после окончания песни.

Командир: «Отряд на месте «Стой!» «Нале-во!», «Разойдись!». Отряд садится на скамейку.

  Приглашаем следующих участников конкурса –   5 Б класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса – 5-в класс

  К выступлению готовится отряд  6-а класса

  Приглашаем следующих участников конкурса 6-б  класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса – 6-в класс

Ведущий. Отзвучали последние слова строевой песни.

Жюри подводит итоги  конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

«Мы будем в армии служить»

«Да» и «Нет» не говорить.

 Если правда — мы шагаем, нет — мы головой качаем.

1)Будем мы танкистами (да)

2)Будем мы артистами (да)

3)Будем мы служить в пехоте(да)

4)Квакать мирно на болоте(нет)

5)Ну, а на метле летать(нет)

6)Будем на конях скакать(да)

7)Будем мы стрелять из пушки(да)

8)Спать на печке, на подушке(нет)

9)На песочке полежим(нет)

10)В самолете полетим(да)

11)В армию мы все пойдем(да)

12)Девочек с собой возьмем(нет)

13)Маму с папой защитим(да)

14)Честь России отдадим(да)

 Внимание! Отряды!  Слово для подведения итогов предоставляется главному судье  конкурса «Красив в строю, силён в бою»__________________

Мы благодарим всех участников конкурса и поздравляем победителей.

Отряды!  Со смотра шагом марш!

Итак, наш конкурс смотр строя и песни «Красив в строю, силён в бою!» закончен. Отряды на вынос флага Р.Ф. «Смирно!» флаг вынести.

Звучит марш.

Отряды!  Со смотра шагом марш!

Директор школы: _______________/Самойлова Е.Ю/

Главный судья: ________________/Комина И.К./

Оценочный лист

Номинация

5-а

5-б

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Название, девиз

3

 Рапорт командира.

4

Перестроение отряда из одной шеренге в две и обратно.

5

Повороты отряда на месте.

Направо, налево, кругом.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш с песней.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»- если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»- если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Судья конкурса:_____________________/_______________________/

Главный судья:______________________/_______________________/

Оценочный лист

Номинация

5-а

5-б

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Название, девиз

3

 Рапорт командира.

4

Перестроение отряда из одной шеренге в две и обратно.

5

Повороты отряда на месте.

Направо, налево, кругом.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш с песней.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»- если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»- если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Судья конкурса:_____________________/_______________________/

Главный судья:______________________/_______________________/

Оценочный лист

Номинация

5-а

5-б

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Название, девиз

3

 Рапорт командира.

4

Перестроение отряда из одной шеренге в две и обратно.

5

Повороты отряда на месте.

Направо, налево, кругом.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш с песней.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»- если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»- если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и

более.

Судья конкурса:_____________________/_______________________/

Главный судья:______________________/_______________________/



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении школьного этапа областных соревнований

«Нижегородская Зарница» в 2024 году

          1.        Общие положения

1.1.        Школьный этап областных соревнований «Нижегородская Зарница» в 2024 году (далее - Соревнования) проводятся в рамках реализации государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» (подпрограмма 5 «Патриотическое воспитание и подготовка граждан в Нижегородской области к военной службе»), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 301.

Соревнования представляют собой комплекс соревновательных мероприятий по основам военной подготовки и военной истории, а также физической культуре.

1.2.        Цель Соревнований - воспитание гражданственности и патриотизма, высоких морально-волевых качеств молодых людей, формирование сознательного отношения к подготовке по основам военной службы и готовности к защите Отечества.

Задачи:

-        усиление практической направленности в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке к военной службе;

-        вовлечение подростков в занятия военно-прикладными видами спорта, укрепление их физического развития;

-        повышение у молодых людей мотивации к службе в рядах Вооруженных Сил РФ, МЧС и МВД России, других силовых структурах;

-        выработка у детей и подростков качеств взаимовыручки и товарищеской поддержки, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

-        развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;

-        привитие любви к военной истории Государства.

2. Сроки и место проведения

2.1. Соревнования проводятся 17 февраля 2024 года на базе МБОУ СШ с. п. Селекционной станции.

7-8 -9  классы:

Регистрация команд - 8.30 -8.45

Общее построение – 08.50

Начало соревнований - 09.00

10 - 11 классы:

Регистрация команд –11.30 -11.45

Общее построение - 11.50

Начало соревнований - 12.00

3.        Подготовка и проведение этапов Соревнований

3.1.        Вопросы к теоретическим этапам и методические рекомендации по проведению конкурсов и зачетов Соревнований разрабатывали учителя предметники, учителя физической культуры.

4.        Участники Соревнований

В Соревнованиях принимают участие обучающиеся 7- 11 классов.

Состав команды 6 человек.

5.        Программа Соревнований

5.1. Программа Соревнований состоит:

5.1.Военно-историческая викторина. Ратные страницы истории

Участвует вся команда.

Соревнования проводятся в форме тестов по вариантам и оцениваются по количеству правильных ответов: 1 правильный ответ - 1 балл.

При подведении итогов учитывается общее время команды, затраченное на выполнение задания.

5.2.Разборка и сборка автомата. Стрелковое оружие Красной Армии.

1.Разборка и сборка автомата ММГ АК - 100 на время, в виде эстафеты.

Участвуют 4 обучающихся команды (1 разбирает АКМ, второй собирает и т.д.). Командный результат определяется по последнему участнику команды с учетом штрафов.

2  участников выполняют тесты по картинкам стрелкового оружия Красной Армии. Каждый правильный ответ 1 балл.

5.3. Физическая подготовка

1.Силовая гимнастика.

Участвует вся команда.  2 участника   команды, подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, в обуви) - 3 минуты;

4 участников выполняют поднимание туловища из положения лёжа руки за головой за 30 секунд.

Определение победителей - по наибольшему количеству выполнения упражнений.

5.4. Первая медицинская помощь.

Участвует вся команда. 3 участников выполняют практику. 3 выполняют тесты, каждый правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов с учётом штрафа.

5.5. Спасатель. Одевание ОЗК.

Участвует вся команда. 2 участников одевают общевойсковой защитный костюм на время. Результат определяется по общему времени  двух участников. 4 участника выполняют тесты. Каждый правильный ответ 1 балл.

5.6.Определение азимута. Топографические знаки.

Участвует вся команда. 2 участника команды определяют азимут двух объектов по заданию судьи. Оценивается правильность определения азимута с учетом штрафа. 4 участника определяют по картинкам топографические знаки. Каждый правильный ответ 1 балл.

5.7. Этап «Вязка узлов». Определить по картинкам название узлов.

( Это только для 7-х классов). Вместо этапа разборка и сборка автомата.

         6.Порядок определения победителей Соревнований

6.1.        Итоговые места команд по каждой возрастной группе определяются по наименьшей сумме мест всех видов программы Соревнований.

При равенстве суммы мест по итогам Соревнований первенство определяется по результату конкурса «Разборка и сборка автомата- эстафета».

6.2.        Команды, не имеющие результата по одному и более конкурсов, занимают места после команд, выполнивших программу Соревнований полностью.

6.3.        Апелляция по итогам проведения конкурсов на каждом этапе Соревнований подается главному судье Соревнований в течение одного часа после размещения протоколов конкурса на стенде информации (время размещения указывается в правом верхнем углу протокола).

7.        Награждение победителей финала Соревнований

Команды, занявшие 1, 2, 3 места в общем зачете школьного этапа Соревнований в каждой возрастной группе, награждаются переходящими кубками, грамотами и призами Администрации МБОУ СШ

с.п. Селекционной станции.

8.        Условия участия команд в Соревнованиях

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками Соревнований возлагается на классных руководителей команд.

Для участия в Соревнованиях командам необходимо иметь личное и командное снаряжение.

Вмешательство руководителя команды в работу судей в ходе конкурсов, попытки повлиять на решения и оценки, воздействие на участников зачетов и конкурсов криком или иными действиями запрещено и наказывается решением судейской коллегии вплоть до снятия команды с этапа Соревнований.

9.        Личное снаряжение участника Соревнований

-карандаш или ручка;

- сменная обувь

- спортивная форма.

Директор школы: ________________________/Самойлова Е.Ю./

Главный судья соревнований: ______________/Комина И.К./



Предварительный просмотр:

Вооружение красной армии

Тульский Токаревhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w2.jpg

Винтовки

Винтовка Мосинаhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w3.jpg

Автоматическая Винтовка Симоноваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w4.jpg

Самозарядная винтовка Токареваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w5.jpg

Самозарядный карабин Симоноваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w6.jpg

Противотанковые ружья

ПТРДhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w18.jpg

ПТРСhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w19.jpg

Пистолеты-пулеметы

Пистолет-пулемёт Дегтярёваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w7.jpg

Пистолет-пулемёт Шпагинаhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w8.jpg

Пистолет-пулемёт Судаеваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w9.jpg

Пулеметы

.

Пулемёт «Максим»https://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w10.jpg

Пулемёт Максима-Токареваhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w11.jpg

Пулемёт ДП(Дегтярёва Пехотный)https://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w12.jpg

Пулемёт ДТ(Дегтярёва танковый)https://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w13.jpg

Пулемёт Дегтярёва ДС-39https://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w14.jpg

Пулемёт Горюнова СГ-43https://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w15.jpg

Пулемёт ДШКhttps://www.kansklib.ru/images/mb/jivaya_pamyat/img_w16.jpg



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 7-А КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

1

Ратные страницы истории

2

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

3

7

Первая помощь

4

8

Спасатель. Одевание ОЗК

5

9

Разборка, сборка автомата

6

2

Определение азимута. Топографические знаки.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 7-Б КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

2

7

Первая помощь

3

8

Спасатель. Одевание ОЗК

4

9

Разборка, сборка автомата

5

2

Определение азимута. Топографические знаки.

6

1

Ратные страницы истории

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 7-В КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

7

Первая помощь

2

8

Спасатель. Одевание ОЗК

3

9

Разборка, сборка автомата

4

2

Определение азимута. Топографические знаки.

5

1

Ратные страницы истории

6

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 8-А КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

8

Спасатель. Одевание ОЗК

2

9

Разборка, сборка автомата

3

2

Определение азимута. Топографические знаки.

4

1

Ратные страницы истории

5

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

6

7

Первая помощь

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 8-Б КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

9

Разборка, сборка автомата

2

2

Определение азимута. Топографические знаки.

3

1

Ратные страницы истории

4

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

5

7

Первая помощь

6

8

Спасатель. Одевание ОЗК

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 8-В КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

2

Определение азимута. Топографические знаки.

2

1

Ратные страницы истории

3

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

4

7

Первая помощь

5

8

Спасатель. Одевание ОЗК

6

9

Разборка, сборка автомата

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 9 -А КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

1

Ратные страницы истории

2

9

Разборка, сборка автомата

3

2

Определение азимута. Топографические знаки.

4

7

Первая помощь

5

8

Спасатель. Одевание ОЗК

6

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 9 -Б КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

2

2

Определение азимута. Топографические знаки.

3

9

Разборка, сборка автомата

4

8

Спасатель. Одевание ОЗК

5

1

Ратные страницы истории

6

7

Первая помощь

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 10 КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

7

Первая помощь

2

8

Спасатель. Одевание ОЗК

3

1

Ратные страницы истории

4

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

5

2

Определение азимута. Топографические знаки.

6

9

Разборка, сборка автомата

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ 9-В КЛАССА.

№ п/п

Номер кабинета

Название этапа

Время прибытия на этап

Время

Работы на этапе

Время убытия с этапа

Роспись судьи на этапе

1

8

Спасатель. Одевание ОЗК

2

7

Первая помощь

3

спортзал

Физическая подготовка (спорт)

4

1

Ратные страницы истории

5

9

Разборка, сборка автомата

6

2

Определение азимута. Топографические знаки.



Предварительный просмотр:

Орден «Отечественная война»

Орден Отечественной войны

Орден Славы

Орден Славы

Орден «Победа»

Орден "Победа"

Орден Нахимова

Орден Нахимова

Орден Ушакова

Орден Ушакова

Орден Александра Невского

Орден Александра Невского

Орден Кутузова

Орден Кутузова

Орден Суворова

Орден Суворова

Орден «Материнская Слава»

Орден "Материнская слава" 

Орден «Мать-героиня»

Мать-героиня



Предварительный просмотр:

1          2            

3         4    Малиновский Р.Я.

5 https://d2zofuu73zurgl.cloudfront.net/artmolotok/cloned-images/23259/001/a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_001.jpg         6   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=680e7276e0ced6b0617a0b6e483f8539&n=24

7 https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/04/24/regnum_picture_1493051798606144_normal.jpeg       8 

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

Ворошилов Климент Ефремович 

Конев Иван Степанович

Сталин Иосиф Виссарионович

Василевский Александр Михайлович

Малиновский Родион Яковлевич

Жуков Георгий Константинович

Рокоссовский Константин Константинович

Будённый Семён Михайлович

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

Ворошилов Климент Ефремович 

Конев Иван Степанович

Сталин Иосиф Виссарионович

Василевский Александр Михайлович

Малиновский Родион Яковлевич

Жуков Георгий Константинович

Рокоссовский Константин Константинович

Будённый Семён Михайлович

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

ФИО полководцев

Вписать N c картинки в соответсвии с ФИО

Ворошилов Климент Ефремович 

Конев Иван Степанович

Сталин Иосиф Виссарионович

Василевский Александр Михайлович

Малиновский Родион Яковлевич

Жуков Георгий Константинович

Рокоссовский Константин Константинович

Будённый Семён Михайлович



Предварительный просмотр:

Тест по первой помощи  для 9-11 классов

1. В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с вывихом бедра?

1)В положении лежа

2) В положении сидя

3) Свободное положение

2. В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с вывихом костей верхней конечности?

1) В положении лежа

2) Свободное положение

3) Свободно е  положение, при общей слабости – сидя или лежа)

3.Основные правила наложения транспортной шины при переломе  костей голени?

1) Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.

2) Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы

4. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1) Поднять повыше голову

2) Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

3) Открыть рот пострадавшему

5.  Как транспортировать пострадавшего  с проникающим ранением грудной клетки?

1) Лежа на животе

2) Лежа на спине

3) Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища

6. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при переломе костей таза?

 1) Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.

2) Уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность согнуть и развести коленные суставы, и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материала

3)Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить  грелку или пузырь со льдом или холодной водой.

7. Какие приемы ПМП применяются при внутреннем кровоизлиянии или  подозрении на него?

1) Наложить на поврежденную поверхность  грелку со льдом или прохладную повязку, обеспечить покой

2) Дать холодной воды

3) Дать горячего чаю

8. Назовите основные правила оказания ПМП при сотрясении мозга?

1) Уложить пострадавшего на спину, подложить под голову валик и дать теплое питье

2) Уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной на бок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение

3) Уложить пострадавшего на спину или в положение полулежа со склоненной набок головой.

9. Где проводится надавливание на грудную клетку  при закрытом массаже сердца?

1) Слева от грудины

2) справа от грудины

3) На нижнюю треть грудины

10.Какой должна быть транспортная шина?

1) С возможностью фиксации только места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.

2) С возможностью фиксации места перелома  и обездвиживания  ближайшего сустава

3) С возможностью фиксации места перелома  и обездвиживания двух смежных суставов

ПМП  Ответы 9-11 класс

1

1

5

3

9

3

2

3

6

3

10

3

3

2

7

1

11

 4

3

8

2

12

ПМП  Ответы 7-8 класс

1

2

5

2

9

2

2

1

6

3

10

2

3

2

7

1

11

4

2

8

3

12



Предварительный просмотр:

Вопросы  по медицине (теория) 7-8 классы

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

1) Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом

2) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье

3)Сделать легкий массаж, растереть пораженный участок одеколоном

2. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

1) Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание

2) Пульс, высокая температура, судороги.

3) Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания

3. Как оказать первую  медицинскую помощь пострадавшему в ДТП при сильном ушибе живота?

1) Уложить пострадавшего на спину, дать теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

2) Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

3) Дать обезболивающее лекарства, уложить на живот и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

4. Как оказать помощь  пострадавшему  при ожоге отдельных  участков тела щелочными растворами?

1) Промыть пораженное место  водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани

2) Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку

3) Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку

5. Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

1) Дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность

2) Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные  обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

3) Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травм пункт

6. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков  тела кислотой?

1) Промыть пораженное место  водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани

2) Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку

3) Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку

7. В каком положении должен находится пострадавший при транспортировке с переломом позвоночника?

1) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе)

2) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с приподнятым головным концом

3) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с опущенным головным концом

8. В каких случаях применяется  энтеродез или уголь активированный, находящийся в аптечке?

1) При болях в животе

2) При высокой температуре

3) При отравлении

9. Признаки отравления угарным газом?

1) Слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

2) Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов

3) Головная боль, повышение температуры тела, боли в животе

10. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1) Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку

2) Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства

3) Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку



Предварительный просмотр:

Значимые сражения ВОВ.

Соотнесите название значимых сражений с датами когда они проходили и данные занесите в таблицу.

1. Сталинградская битва

А. 5-6 декабря 1941 – 20 апреля 1942

2. Смоленское сражение

Б. 5 июля – 23 августа 1943

3. Блокада Ленинграда

В. 16 апреля – 8 мая 1945

4. Курская битва

Г. 17 июля 1942 -2 февраля 1943

5. Берлинская операция

Д. 10 июля – 10 сентября 1941

6. Битва за Москву

Е. 8 сентября 1941- 27 января 1944

1

2

3

4

5

6

Значимые сражения ВОВ.

Соотнесите название значимых сражений с датами когда они проходили и данные занесите в таблицу.

1. Сталинградская битва

А. 5-6 декабря 1941 – 20 апреля 1942

2. Смоленское сражение

Б. 5 июля – 23 августа 1943

3. Блокада Ленинграда

В. 16 апреля – 8 мая 1945

4. Курская битва

Г. 17 июля 1942 -2 февраля 1943

5. Берлинская операция

Д. 10 июля – 10 сентября 1941

6. Битва за Москву

Е. 8 сентября 1941- 27 января 1944

1

2

3

4

5

6

Значимые сражения ВОВ.

Соотнесите название значимых сражений с датами когда они проходили и данные занесите в таблицу.

1. Сталинградская битва

А. 5-6 декабря 1941 – 20 апреля 1942

2. Смоленское сражение

Б. 5 июля – 23 августа 1943

3. Блокада Ленинграда

В. 16 апреля – 8 мая 1945

4. Курская битва

Г. 17 июля 1942 -2 февраля 1943

5. Берлинская операция

Д. 10 июля – 10 сентября 1941

6. Битва за Москву

Е. 8 сентября 1941- 27 января 1944

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Билет 1

1. Дымом, какого цвета вы будете пользоваться для подачи сигналов бедствия в пасмурную погоду?

а) любым;      б) чёрным;       в) белым.

2. При устройстве шалаша крышу следует накрывать?

а) сверху – вниз;         б) справа – налево;          в) снизу – вверх;      г) безразлично как.

3. Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду для костра?

а) сухая осина сильно дымит; 

б) они плохо горят в любую погоду; 

в) они стреляют искрами

4. Какой лед наиболее прочен:

а) белого цвета;

б) имеющий синеватый или зеленоватый оттенок;

в) матовый.

5. В случае аварии, выбравшись из автомобиля, в первую очередь необходимо:

а) осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию; 

б)отойти от  автомобиля на безопасное расстояние;

в) осмотреть себя на предмет ранений и травм.

6. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) взять его домой, чтобы дома внимательно рассмотреть:

б) позвать друзей и рассмотреть вместе; 

в) не трогать его, предупредить окружающих людей,  сообщить в полицию.

7. Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый.

а) Побелевшие участки кожи  растирать

б) само не пройдёт

в) прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой

8. Как действовать при возгорании телевизора?

а) Обеспечить доступ воздуха

б) Сразу после возгорания залить телевизор водой

в) Быстро обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью

9. Из предложенных вариантов выберите основную причину возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):            

а)отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) отсутствие сигнализации.  

10. Дополните фразу: «Ситуации, в которых нарушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______»

а)опасной

б) экстремальной

в) обычной

г) чрезвычайной


Билет 2

1. Вечером тебя пытаются схватить хулиганы, что нужно сделать?  

а) Закричать «Помогите!»;        б)Закричать «Пожар!»;в) забежать в ближайший подъезд.

2. Женя с друзьями взрывал в костре самодельные бомбочки, одна из них не взорвалась. Женя пошел проверить, и тут взрыв. Теперь Женя лечит глаза, он почти ослеп. Какое главное правило безопасности было нарушено?

а)нельзя взрывать в костре бомбочки, патроны, газовые баллончики;

б) нельзя подходить к костру до полного сгорания боеприпаса;

в) необходимо пользоваться каким-нибудь щитом для безопасности.

3. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а)не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в полицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в полицию по телефону 02.

4. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а)идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

5. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) кипячение воды

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

в) добавление в воду марганцовки

6. К чему приводит утечка бытового газа в помещении?

а) отравление людей;б) пожар;в) взрыв.

7. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) оставаться на месте до приезда пожарных

б) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону

в) определитьнаправление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную строну

8. Что нужно делать, попав в грозу в поле?

а) встать под одиноко стоящее дерево;  

 б) трогать металлические предметы;      

в) говорить по мобильному телефону;

г) отойти от одиночных сооружений и деревьев.

9. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

10. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.


Билет 3

1. При разгерметизации самолета необходимо:

а) согнуть тело и низко наклонить голову;

б)надеть кислородную маску;

в) выпрямиться в кресле и ногами упереться в спинку переднего сиденья.

2. В каком созвездии находится Полярная звезда, и какое направление она указывает:

а)В созвездии Малая Медведица и указывает  на Север.

б) В созвездии Малая Медведица и указывает  на Юг.

в)В  созвездии Большая медведица и указывает на Север.

3. Если вы упали в толпе, необходимо:

а) лежать неподвижно и подождать пока толпа станет разреженной.

б)сгруппироваться и быстро встать;

в) громко кричать и зацепиться за идущих людей.

4. Каким образом необходимо передвигаться по дороге, на которой нет тротуара:

а) идите по обочине с левой стороны (то есть по стороне со встречным движением);

б) идите по обочине с правой стороны (то есть по стороне движения);

в) идите по середине дороги.

5. В туристическом походе костер по возможности желательно разводить:

а) На возвышенности.б) В хвойном молодняке.

в)На старых кострищах.г) Под кронами деревьев.

6. При автономном  существовании в природной среде надежным сигналом бедствия в дневное время экипажу самолета ( вертолета) служит:

а) голос ( крик) человека

б) Жест в виде поднятой вверх руки.

в)Сильно дымящийся костер

7. Если вы возвратились домой и обнаружили, что дверь приоткрыта и из квартиры слышны незнакомые голоса, то нужно:

а) вместе с соседями войти в квартиру и задержать «визитеров»;

б) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;

в)закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка, и вызвать милицию.

8. Как может выражаться страх при продолжительном выживании в условиях автономного существования:

а)человек впадает в депрессию, появляется мысль о самоубийстве;

б)возникает ступор (оцепенение, резкая угнетенность;

в)в любой форме, перечисленной выше.

9. Если вы перед надвигающейся грозой находитесь в лодке вдали от берега, то:

а)немедленно начнете грести к берегу;

б) бросите якорь и ляжете на дно лодки;

в)броситесь в воду и отплывете от лодки.

10. Вой Сирен и непрерывные гудки предприятий и транспортных средств  означают сигнал оповещения населения:

а) «Внимание! Опасность!»б) « Внимание всем!»

в) « Химическая тревога!»г) «Радиоактивная опасность!»


Билет 4

1. Во время круиза на теплоходе за борт упал человек. Необходимо его спасти. Укажите верные варианты действий в данной ситуации из предложенного ниже перечня:1.Громко крикнуть: «Человек за бортом!».

2. Надеть на себя спасательный жилет.

3. Бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно не упало слишком далеко от него.

4. Сообщить капитану.

5. Прыгнуть в воду.

а) 1, 2, 5                б) 1, 3, 4                в) 1, 2, 3, 5

2. В каком направлении следует выходить из леса, если вы почувствовали сильный запах дыма и поняли, что оказались в зоне лесного пожара?

а).влюбую сторону.

б) в наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара.

в) навстречу кромке пожара.

3. Признаками близкого «цунами» является:

а) отлив;б) прилив;в) полный штиль;

4. С какого возраста допускаются лица для тушения лесных пожаров?

а) с 14 летб) с 16 летв) с 18 летг) не имеет значения.

5. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), средняя смертельная концентрация которых составляет более 50 г/м3, являются:

а) высокоопасными;б) чрезвычайно опасными;

в) умеренно опасными;г) малоопасными.

6. Механизм передачи инфекционного заболевания в результате проникновения инфекции через поврежденную кожу или значительно реже через поврежденные слизистые оболочки называется:

а) трансмиссивным;б) раневым (контактным);

в) воздушно-капельным;г) алиментарным.

7. При возникновении чрезвычайной ситуации социально характера необходимо позвонить по сотовому телефону на номер:

а) 030;б) 020;в) 112;г) 010.

8. К противогазам детским фильтрующим, предназначенным для защиты детей в возрасте от 7 до 17 лет, относятся:

а) КЗД–4, КЗД–6;б) ПДФ–Ш, ПДФ–2 Ш;

в) ГП–5, ГП–7;г) ИП–4, ИП–5.

9. Сигнал оповещения гражданской обороны, при котором необходимо включить радио, телевизор, местную радиоточку для прослушивания информации, называется:

а) «Воздушная тревога»;б) «Радиационная опасность»;

в) «Внимание всем!»;г) «Химическая тревога».

10. Хлор относится к отравляющим веществам:

А)  удушающего действия;                               Б)  кожно-нарывного действия;

В)  нервно паралитического действия;           г) безвреден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей школьного возраста

Зарница - это военно-спортивная гра для детей всех возрастов, направленная на обучение основынм принципам военного дела в игровой форме....

Республиканский этап военно-патриотической игры "Зарница-2016"

После победы в Муниципальном этапе военно-патриотической игры " Зарница " учащиеся МБОУ-лицей приняли участие в Республиканском этапе....

Зарница. 1. Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница"

Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница", 2022 г....

Зарница. 2. Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022

Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022...

Зарница. 3. Итоги школьной военно-патриотической игры "Зарница", 2022 г.

Итоги школьной военно-патриотической игры "Зарница"...

Зарница. 4. Оценочные листы военно-патриотической игры. Школьный этап

Зарница 4. Оценочные листы военно-патриотической игры. Школьный этап...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...