Мастер-класс конкурс «Педагог-наставник» «Ступени -мастерства»
материал по физкультуре
Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных. Уважаемые коллеги, каждый из вас когда -то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали в первый раз, что вы почувствовали? Да действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к успеху в любой сфере нашей жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Конкурс «Педагог-наставник»
«Ступени-мастерства»
- Добрый день!
Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем.
Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных. Уважаемые коллеги, каждый из вас когда -то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали в первый раз, что вы почувствовали (ответы: тревога, страх, неуверенность, нужна поддержка). Да действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к успеху в любой сфере нашей жизни
- Внимание на экран. Перед вами представлены фотографии 3-х людей, назовите их и ответьте на вопрос, что общее их объединяет? (На экране фото С.Лавров, Ж. Алферов, Ю. Гагарин). (успех)
Да конечно, успех в какой сфере? профессиональной деятельности
Как вы считаете, какой путь к успеху? Он может быть таким?
Я думаю, что путь к успеху в профессиональной деятельности всегда сложен, и для меня он выглядит так.
Да, действительно начинать вхождение в педагогическую профессию, очень сложно, с этим не поспоришь. А вот помочь молодым специалистам может эффективная система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.
Это трудный и долгий путь, но постепенно шаг за шагом, ступенька за ступенькой развиваются профессиональные умения молодого специалиста.
- Представляю вашему вниманию мастер-класс «Ступени мастерства»
- Цель: диссеминация опыта путем комментированного обучения отдельным приемам взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста.
- Первая ступень к мастерству «Внимательный слушатель»
Работа с молодым специалистом начинается со знакомства, как правило, это анкетирование. Анкеты содержат альтернативные и безальтернативные, открытые, полуоткрытые и закрытые вопросы, проводятся в очном или заочном режиме, индивидуально или в группе.
На данном этапе важно установить атмосферу доверия, настроить молодого педагога на работу и дать понять молодому специалисту, что ваша деятельность в дальнейшем будет совместной.
- Я предлагаю такое упражнение как упражнения как «Учитель в начале пути».
Предлагаю вам поприветствовать друг друга и продолжить фразу «Какими качествами должен обладать современный учитель…»
Уважаемые коллеги, в высказываниях вы были едины в том, что учитель- ответственный, целеустремленный, инициативный, мобильный, активный….
7. И так вторая ступень-«Ответственный исполнитель»
Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в помощи. Еще вчера ему казалось, что он все знает и умеет, а сегодня, вдруг, понимает, что впереди – вопросов больше, чем ответов. Учеба закончилась? Нет, все только начинается.
Для более детального определения уровня владения методическими, психологическими приемами работы с обучающимися, а так же навыками построения урока в соответствии с ФГОС я предлагаю прием ИНСЕРТ.
Перед вами Приложение №1 . Прочитайте утверждения внимательно. Сейчас Вы самостоятельно определите уровень владения приемами системно -деятельностного обучения, а помогут в этом указанные значки (+,-, ?). Для этого используйте значки.
Итог работы на данном этапе представлены на слайде
8. На третьей ступени «Активный участник»
На этом этапе у молодого специалиста воспитывается потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. На базе нашей школы был создан электронный образовательный ресурс «Путеводитель по современным образовательным технологиям», который активно используется молодым специалистом
Здесь представлена информация о современных образовательных технологиям, а также дана практика, фрагменты уроков.
9. Корректировка индивидуальной работы также может быть проведена при помощи приема ЗУХ, т.е. «Знаю, хочу знать, узнал»
Так, например, молодой специалист, работу которого я курирую первой строкой, написала ЗНАЮ, что в школе есть нормативные локальные акты, ХОЧУ УЗНАТЬ какие именно. Как вы думаете, когда была заполнена строчка узнал? Ответ вижу в ваших глазах- отметка о том, что УЗНАЛ появилась только после Нового года.
Итог работы данного этапа вы видите на слайде
10 . Одной из важных ступеней является четвертая ступень- «Верный соратник», где педагог-наставник учит самому главному, как я считаю- практическому опыту, а именно работе с обучающимися, работе с классным коллективом. И вот здесь наиболее актуальным и наглядным по моему мнению является прием «Близнецы».
(Генрих Е.Н.дает фото одного и того же ребенка двум группам, но разную установку и просит описать эти фотографии, группа описывает фотографии, не показывая их другой группе)
Инструкция-
1 группа. На фото Иванов Петя, 10 лет. По итогам четверти у него одни тройки, даже есть один неуд. Глядя на фото опишите этого мальчика. 2 группа. На фото мальчик 10 лет, по итогам четверти у него одни пятерки, поведение примерное. Опишите мальчика.
А сейчас покажите всем фото мальчика. Это упражнение учит нас составлять собственное мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, в инструкции было сказано, глядя на фото, но действие установки, так сильно, что глядя на одно и то же фото вы описывали его по разному. Прием достаточно каверзный, но учит молодого специалиста видеть, чувствовать , понимать, а затем и выстраивать отношения с детьми. Ведь главное в нашей работе это наши ученики.
11. Как - то молодой специалист спросила меня:
-Долго ли ждать, когда я всему научусь и стану успешным педагогом?
Не жди, ответила я, расти, развивайся, дерзай, твори, и мы вместе порадуемся твоим успехам!
12. Уважаемые коллеги, я желаю вам успеха во всех сферах вашей жизни, но особенно в профессиональной и пусть ступени к успеху не будут слишком крутыми!
13.А на память о нашем мастер-классе я предлагаю ознакомиться с методическими материалами по организации системы наставничества в нашей образовательной Организации информация представлена в виде кьюаркодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный"
Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный" на тему "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"...
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD
Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...
«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»
Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....
Мастер - класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителя - словесника
Одной из эффективных форм распространения собственного опыта является мастер - класс...
Мастер-класс "Тренинг-как основа развития актерского мастерства"
Данный мастер-класс разработан для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников....
Мастер - класс "Программа дяетельности педагога-наставника"
Представлен опыт работы с молодыми педагогами....