Мастер-класс конкурс «Педагог-наставник» «Ступени -мастерства»
материал по физкультуре

Кудря Марина Викторовна

Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных. Уважаемые коллеги, каждый из вас когда -то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали в первый раз, что вы почувствовали? Да действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к успеху в любой сфере нашей жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс                                                                                          

    Конкурс «Педагог-наставник»

«Ступени-мастерства»

 

  1. Добрый день!

Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем.

Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных. Уважаемые коллеги, каждый из вас когда -то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали в первый раз, что вы почувствовали (ответы: тревога, страх, неуверенность, нужна поддержка). Да действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к успеху в любой сфере нашей жизни

  1. Внимание на экран. Перед вами представлены фотографии 3-х людей, назовите их и ответьте на вопрос, что общее их объединяет? (На экране фото С.Лавров, Ж. Алферов,                     Ю. Гагарин). (успех)

Да конечно, успех в какой сфере? профессиональной деятельности

Как вы считаете, какой путь к успеху? Он может быть таким?

Я думаю, что путь к успеху в профессиональной деятельности всегда сложен, и для меня он выглядит так.

Да, действительно начинать вхождение в педагогическую профессию, очень сложно, с этим не поспоришь. А вот помочь молодым специалистам может эффективная система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.

Это трудный и долгий путь, но постепенно шаг за шагом, ступенька за ступенькой развиваются профессиональные умения молодого специалиста.

 

  1. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Ступени мастерства»

 

  1. Цель: диссеминация опыта путем комментированного обучения отдельным приемам взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста.

 

  1. Первая ступень к мастерству «Внимательный слушатель»  

Работа с молодым специалистом начинается со знакомства, как правило, это анкетирование. Анкеты содержат альтернативные и безальтернативные, открытые, полуоткрытые и закрытые вопросы, проводятся в очном или заочном режиме, индивидуально или в группе.

 

 На данном этапе важно установить атмосферу доверия, настроить молодого педагога на работу  и дать понять молодому специалисту, что ваша деятельность в дальнейшем будет совместной.

  1. Я предлагаю такое упражнение как упражнения как «Учитель в начале пути».

Предлагаю вам поприветствовать друг друга и продолжить фразу «Какими качествами должен обладать современный учитель…»

 

Уважаемые коллеги, в высказываниях вы были едины в том, что учитель- ответственный, целеустремленный, инициативный, мобильный, активный….

 

7. И так вторая ступень-«Ответственный исполнитель»

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в помощи. Еще вчера ему казалось, что он все знает и умеет, а сегодня, вдруг, понимает, что впереди – вопросов больше, чем ответов. Учеба закончилась? Нет, все только начинается.

Для более детального определения уровня владения методическими, психологическими приемами работы с обучающимися, а так же навыками построения урока в соответствии с ФГОС я предлагаю прием ИНСЕРТ.

Перед вами  Приложение №1 . Прочитайте утверждения  внимательно. Сейчас Вы самостоятельно определите уровень владения приемами системно -деятельностного обучения, а помогут в этом указанные значки (+,-, ?). Для этого используйте значки.

 Итог работы на данном этапе  представлены на слайде

8. На третьей ступени «Активный участник»

На этом этапе у молодого специалиста воспитывается потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.  На базе нашей школы был создан электронный образовательный ресурс «Путеводитель по современным образовательным технологиям», который  активно используется молодым специалистом

 

Здесь представлена информация о современных образовательных технологиям, а также дана практика, фрагменты уроков.

9. Корректировка индивидуальной работы также может быть проведена при помощи приема ЗУХ, т.е.  «Знаю, хочу знать, узнал»

 

Так, например, молодой специалист, работу которого я курирую первой строкой, написала ЗНАЮ, что в школе есть нормативные локальные акты, ХОЧУ УЗНАТЬ какие именно. Как вы думаете, когда была заполнена строчка узнал? Ответ вижу в ваших глазах- отметка о том, что УЗНАЛ появилась только после Нового года.

 

Итог работы данного этапа  вы видите на слайде

 10 . Одной из важных ступеней является четвертая ступень- «Верный соратник», где педагог-наставник учит самому главному, как я считаю- практическому опыту, а именно работе с обучающимися, работе с классным коллективом. И вот здесь наиболее актуальным и наглядным по моему мнению является прием «Близнецы».

(Генрих Е.Н.дает фото одного и того же ребенка двум группам, но разную установку и просит описать эти фотографии, группа описывает фотографии, не показывая их другой группе)

Инструкция-  

1 группа. На фото Иванов Петя, 10 лет. По итогам четверти у него одни тройки, даже есть один неуд. Глядя на фото опишите этого мальчика.                                                                                                  2 группа. На фото мальчик 10 лет, по итогам четверти у него одни пятерки, поведение примерное. Опишите мальчика.

А сейчас покажите всем фото мальчика. Это упражнение учит нас составлять собственное мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, в инструкции было сказано, глядя на фото, но действие установки, так сильно, что глядя на одно и то же фото вы описывали его по разному. Прием достаточно каверзный, но учит молодого специалиста видеть, чувствовать , понимать, а затем и выстраивать отношения с детьми. Ведь главное в нашей работе это наши ученики.

11. Как - то молодой специалист спросила меня:

-Долго ли ждать, когда я всему научусь и стану успешным педагогом?

Не жди, ответила я, расти, развивайся, дерзай, твори, и мы вместе порадуемся твоим успехам!

12. Уважаемые коллеги, я желаю вам успеха во всех сферах вашей жизни, но особенно в профессиональной и пусть ступени к успеху не будут слишком крутыми!

13.А на память о нашем мастер-классе я предлагаю ознакомиться с методическими материалами по организации системы наставничества в нашей образовательной Организации информация представлена в виде кьюаркодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный"

Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный" на тему "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"...

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....

Мастер - класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителя - словесника

Одной из эффективных форм распространения собственного опыта является мастер - класс...

Мастер-класс "Тренинг-как основа развития актерского мастерства"

Данный мастер-класс разработан для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников....

Мастер - класс "Программа дяетельности педагога-наставника"

Представлен опыт работы с молодыми педагогами....