РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 11класса на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Абдрахимова Лариса Джавдатовна

Рабочая программа по предмету физическая культура для 11 класса общеобразовательной школы, разработана учителем физической культуры Абдрахимовой Л.Д. на основе нормативных правовых документов и требований ФГОС общего образования:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (пр. от 17.12.2010 № 1897 с изменениями), примерной программой по предмету «Физическая культура», ООП ООО МБОУ «Ватинская ОСШ»;

- Учебного плана МБОУ «Ватинская СОШ» на 2023 – 2024  учебный год;

-Положения о рабочей программе предмета «Физическая культура» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ватинская общеобразовательная средняя школа»;

- Годового календарного графика на текущий учебный год.

Учебно-методического комплекса:

- Рабочая программа по физической культуре для 11 класса предметная линия учебников В.И Ляха. 10- 11 классы учебное пособие для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение» 2015

 - Учебник для общеобразовательных организаций 10-11 классы. Автор- В.И. Лях   Москва «Просвещение» 2018

 - Тестовый контроль по сборнику нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО   в ХМАО-Югре .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_11_klass_1.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего  общего образования ( для 10-11кл.)

приказ №  92   от 25 .08.2023 г

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ватинская общеобразовательная средняя школа»

                               

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 11класса

на 2023-2024 учебный год

                             

Предмет: физическая культура

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Абдрахимова Л.Д.

    

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по предмету физическая культура для 11 класса общеобразовательной школы, разработана учителем физической культуры Абдрахимовой Л.Д. на основе нормативных правовых документов и требований ФГОС общего образования:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (пр. от 17.12.2010 № 1897 с изменениями), примерной программой по предмету «Физическая культура», ООП ООО МБОУ «Ватинская ОСШ»;

- Учебного плана МБОУ «Ватинская СОШ» на 2023 – 2024  учебный год;

-Положения о рабочей программе предмета «Физическая культура» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ватинская общеобразовательная средняя школа»;

- Годового календарного графика на текущий учебный год.

Учебно-методического комплекса:

- Рабочая программа по физической культуре для 11 класса предметная линия учебников В.И Ляха. 10- 11 классы учебное пособие для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение» 2015

 - Учебник для общеобразовательных организаций 10-11 классы. Автор- В.И. Лях   Москва «Просвещение» 2018

 - Тестовый контроль по сборнику нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО   в ХМАО-Югре .

Цели и задачи

Целью программы является формирование физической  культуры личности  школьника  посредством  освоения  основ содержания  физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной  направленностью.      

В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся для 11 класс своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса.

Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в11 классе выделяется 102 ч, (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитие эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Формирование духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые   метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

-самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

-создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

-владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

Планируемые предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

– практически использовать приемы защиты и самообороны;

– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– осуществлять судейство в избранном виде спорта;

– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Содержание учебного предмета физическая культура

Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

Основы знаний о физической культуре

Правовые основы физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями. Организация и проведение спортивно – массовых соревнований. Способы регулирования массы тела человека. Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений.

Спортивные игры: Баскетбол. Волейбол. Футбол

Терминология избранной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкоатлетические упражнения.

Биомеханические основы технике бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнования по л/а и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а упражнений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.

Лыжная подготовка.

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.

Спортивные игры

Баскетбол.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара. Варианты блокирования нападающих ударов, страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Футбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой и грудью. Варианты  ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, перехват, отбор). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами: комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с набивными мячами, со скакалкой, с гимнастическими скамейками.

Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150 – 180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши:  подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.  Девушки:  подтягивание из виса лежа.

Опорные прыжки: юноши: прыжок  ноги врозь через коня в длину высотой  115 – 120 см.

Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см..

Развитие координационных способностей: комбинации ОРУ с предметами и без; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения на скамейках, на стенке. Акробатические упражнения. Игры, эстафеты, полоса препятствий.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазание по двум канатом без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазание по гимнастической лестнице без помощи ног. Упражнения в висах и упорах с гантелями, штангой, набивными мячами.

Девушки: упражнения в висах и упорах, ОРУ с предметами и без, в парах.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром, акробатические, на стенке, с предметами.

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 15 до 25 мин. Бег на 1000 м, 2000м (д); 3000м (ю).

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 9—11 шагов   разбега.

Техника метания  малого мяча:  метание теннисного мяча и  мяча весом 150г с места  на дальность, с 4 – 5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор 10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния (юноши до 20м, девушки 12 – 14 м). Метание гранаты  с места на дальность, в коридор 10м и на заданное расстояние (ю – 700г, д – 500г); в цель (2*2) с расстояния 10 – 12м. Броски набивного мяча (ю – 3 кг, д – 2 кг).

Развитие выносливости: кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка/ОФП

Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км(д), до 6 км (ю). Игры. Эстафеты с преодолением препятствий.

Сетка часов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.4

Легкая атлетика

21

2

Вариативная часть

39

2.1

Баскетбол

20

2.2

Лыжная подготовка

18

Итого

102

Количество контрольных уроков

   Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

10

2

2

2

1

7

11

2

2

2

2

8

Тестирование проводится 2 раза в год (в начале и конце учебного года).

Содержание тестов общефизической подготовленности

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 100 м

5.  Наклон вперед из положения сидя.

6.  Бег 1000м.

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 100 м, с.

13,5

14,0

14,3

17,0

17,5

18,0

Бег 30 м, с.

4,4

5,1

5,2

4,8

5,9

6,1

Силовые

Подтягивания из виса на низкой перекладине, количество раз

-

18

13

6

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

11

8

4

-

Прыжок в длину с места, см

230

195

180

210

170

160

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

Бег 3000 м, мин.

-

10.3

11.3

12.3

13.5

14.5

15.5

-

Календарно-тематическое планирование для 11 класса

п/п

Тема урока

План

Факт

1.

ИОТ  при  проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт (до 40м).

5.09

2

Бег по дистанции       (70-  80 м). Финиширование.

7.09

3

Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м.

8.09

4.

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения

12.09

5.

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

14.09

6.

Техника прыжка в длину с разбега. Отталкивание.

15.09

7.

Техника прыжка в длину с разбега. Тестирование – подтягивание.

19.09

8.

Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения

21.09

9.

Техника  метания мяча на дальность. Челночный бег. Тестирование – бег 1000м

22.09

10

Техника метания гранаты.

26.09

11

Метание гранаты на дальность.

28.09

12

ИОТ  при  проведении занятий по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

29.09

13

Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

3.10

14

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

5.10

15

Прием мяча двумя руками снизу. Позиционное нападение. Тестирование – наклон вперед, стоя…

6.10

16

Техника передач и приема мяча. Позиционное нападение.

10.10

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра. Тестирование -  поднимание туловища.

12.10

18

Оценка техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу.

13.10

19

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

17.10

20

Техника передач и приема мяча.  Нижняя прямая подача.

19.10

21

Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача.

20.10

22

Оценка техники подачи мяча. Учебная игра.

24.10

23

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.

26.10

24

Техника передач и приема мяча, прием мяча от сетки.

27.10

25

Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование.

7.11

26

Нападающий удар. Нападение через  4-ю зону.

9.11

27

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

10.11

28

ИОТ  при  проведении занятий по гимнастике. Висы и упоры.

14.11

29

Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.).

16.11

30

Строевые приемы.  Подтягивания на перекладине. Толчком двух ног вис углом (д.).

17.11

31

Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.).

21.11

32

Строевые приемы.    Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.).

23.11

33

Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

24.11

34

Строевые приемы. Висы и упоры.

28.11

35

Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях.

30.11

36

Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

1.12

37

Лазание по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.).

5.12

38

Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость.

7.12

39

Акробатика. Длинный кувырок. Стойка на руках (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад.

8.12

40

Совершенствование акробатических упражнений.

12.12

41

Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках (ю.).  Стойка на руках (с помощью) (д.).

14.12

42

Техника длинного кувырка. Стойка на руках.

15.12

43

Техника выполнения комбинации из  акробатических элементов. Опорный прыжок через коня.

19.12

44

Техника опорного прыжка через коня.

21.12

45

Совершенствование комбинации из акробатических элементов.

22.12

46

Техника опорного прыжка через коня. Прыжки в глубину.

26.12

47

Совершенствование комбинации из акробатических элементов и опорного прыжка.

28.12

48

Оценка техники выполнения комбинации из  акробатических элементов.

29.12

49

ИОТ при  проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных ходов.

9.01

50

Техника  одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.

51

Баскетбол. ИОТ  при проведении занятий по спортивным играм. Техника ведения, передач и бросков  мяча.

52

Техника одновременного одношажного хода  (стартовый вариант).

53

Техника одновременных ходов.  Прохождение дистанции 4 км.

54

Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).

55

Техника попеременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода.

56

Техника переходов  с одновременных ходов на попеременные.  

57

Баскетбол. Техника ведения, передач и бросков  мяча.

58

Совершенствовать технику переходов в классическом стиле.

59

Прохождение дистанции 2 км на результат.

60

Баскетбол. Быстрый прорыв (3 х 2).

61

Оценка техники выполнения переходов в классическом стиле.

62

Совершенствовать технику спусков и подъемов.

63

Баскетбол. Передача мяча различными способами в движении. Зонная защита (2 х 3).

64

Преодоление подъемов и препятствий.

65

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

66

Баскетбол. Техника броска мяча в  прыжке со средней дистанции.

67

Техника конькового хода.

68

Прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.)

69

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Зонная защита (2 х 3).

70

Совершенствование техники конькового хода.

71

Техника конькового хода при подъеме в гору.

72

Баскетбол. Бросок мяча в  прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3).

73

Прохождение дистанции 5 км на результат.

74

Катание с гор. Сдача задолженностей.

75

Сочетание элементов ведения, передач и бросков. Зонная защита (3 х 2).

76

Бросок мяча в  прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2).

77

Сочетание приемов: ведение, передача,бросок. Зонная защита (2 х 1х 2)

78

Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении.

79

Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением.

80

Сочетание приемов ведения, передач и бросков с сопротивлением.

81

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

82

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

83

Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра.

84

Нападение через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра.

85

Индивидуальные и групповые действия в защите. Учебная игра.

86

Сочетание приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение  против зонной защиты. Тестирование -  поднимание туловища.

87

Оценка техники штрафного броска. Двухсторонняя игра.

88

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Тестирование – наклон вперед, стоя.

89

Прямой нападающий удар из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра.

90

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра. Тестирование – подтягивание.

91

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра.

92

Верхняя прямая подача, прием подачи. Двухсторонняя игра. Тестирование – прыжок в длину с места.

93

ИОТ при  проведении занятий по легкой атлетике. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.

94

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег.

95

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

96

Бег 30 м с низкого старта.  Стартовый разгон.

97

Бег по дистанции (70-90м).Финиширование. Тестирование - бег 30м.

98

Бег 100 м с низкого старта. Финиширование.

99

Бег 100 м с низкого старта  на результат.

100

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 800м.

101

Метание гранаты из различных положений. Тестирование – бег 1000м.

102

Метание гранаты на дальность.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2013

Учебники

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

Пособие для обучающихся

Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

Пособия для учителя

1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2.  Журнал « Спорт в школе»  

3.  Журнал «Физическая культура в школе».

Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК

3.  Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.

6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин.  - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.

7. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.

8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.

9. Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.

10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.                 Э. Найминова. – М., 2001.

Нормативные документы:

- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);

-  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

-  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»

 - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Технические средства:

- аудиоцентр

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- маты гимнастические;

- перекладина навесная;

- канат для лазанья;

- мячи набивные;

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- мячи средние резиновые;

- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса 2012 - 2013 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2012- 2013 учебный год...

Рабочие программы по физической культуре 5-11классы

Рабочие программы по физической культуре по 3 часа в неделю. Программы составлены на основе учебных программ Ляха....

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс 2023-2024 год...