Рабочая программа по физической культуре 10-11классы
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2022 года ____________ /__Т.И.Собашникова __/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2022 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №___ от _31августа 2022 года ____ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2022-23 учебный год
КЛАССЫ: 10-11
Составитель: Некипелов Евгений Степанович
Квалификация: учитель физической культуры
высшей категории
Малый Куналей, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 10-11 классов общеобразовательной школы разработана на основе нормативных правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа».
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мало-Куналейская СОШ" предмет «Физическая культура» изучается в 10классе из расчёта 3 часа в неделю. Всего 35 учебных недель. Рабочая программа рассчитана на 105часов. И в 11классе -34учебных недели, 102часа
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Планируемые личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
- оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлен тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Учебно- тематический план
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
X | XI | |||
1 | Базовая часть | 65 | 65 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Баскетбол | 24 | 21 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |
1.4 | Легкая атлетика | 23 | 23 | |
2 | Вариативная часть | 37 | 37 | |
2.1 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | 21 | |
2.2 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |
Итого | 105 | 102 |
Содержание предмета
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11КЛАСС
№ | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||||
Iчетверть -27часов Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||
1 | 1 | Сприн- | Изучение нового | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м).Бег на результат (30 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
2 | 2 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | 3 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | 4 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
5 | 5 | Учетный | Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью | «5» – 16,2 с.; «4» – 17,0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 1 | |||
6 | 6 | Прыжок в длину | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | 7 | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | 8 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы комплекса ГТО. | Уметь: прыгать | «5» – 410 см; «4» – 380 см; «3» – 360 см | Комплекс 1 | |||
9 | 9 | Метание | Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятия о физической культуре личности. | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | 10 | Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
11 | 11 | Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» – 23 м; «4» – 19 м; «3» – 17 м | Комплекс 1 | |||
БАСКЕТБОЛ- 16час | |||||||||
12 | 1 | Комплексный | Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
13 | 2 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
14 | 3 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
15 | 4 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
16 | 5 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
17 | 6 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 1 × 2). Учебная игра. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
18 | 7 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
19 | 8 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
20 | 9 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
21 | 10 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
22 | 11 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
23 | 12 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
24 | 13 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
25 | 14 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
26 | 15 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
27 | 16 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
IIчетверть -21час ГИМНАСТИКА-21час | |||||||||
28 | 1 | Висы и упоры. Лазание (11 ч) | Комплексный | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. .Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
29 | 2 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
30 | 3 | Совершенствования | Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
31 | 4 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
32 | 5 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ на месте. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
33 | 6 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
34 | 7 | Совершенствования | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
35 | 8 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
36 | 9 | Совершенствования | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
37 | 10 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. . Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Ритмическая гимнастика. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
38 | 11 | Учетный | Современное Олимпийское движение. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на ОИ. Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | |||
39 | 12 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Комплексный | Сед углом, стойка на лопатках, кувырок | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | ||
40 | 13 | Совершенствования | Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
41 | 14 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
42 | 15 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
43 | 16 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
44 | 17 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
45 | 18 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
46 | 19 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
47 | 20 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
48 | 21 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | |||
IIIчетверть-30час ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-16час | |||||||||
49 | 1 | Правила ТБ | Освоение нового материала | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях лыжной подготовки. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 | 2 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||
51 | 3 | Комплексный | Спортивно-оздоровительная деятельность. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2-3 км .Игра « Перестрелка» | Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем. | Текущий | Комплекс 4 | |||
52 | 4 | Элементы тактики лыжных ходов | Освоение нового материала | Распределение сил на дистанции. Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , распределять силы на дистанции | Текущий | Комплекс 4 | ||
53 | 5 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Прохождение дистанции 2 км .Эстафеты с этапом 800м.Современное олимпийское движение. Достижения спортсменов. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем | Текущий | Комплекс 4 | |||
54 | 6 | Освоение нового материала | Резкие ускорения. Порядок выхода со старта. Прохождение дистанции 4-5км. В среднем темпе. Физкультурно – массовое движение. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять ускорения | Текущий | Комплекс 4 | |||
55 | 7 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок Особенности физической подготовки лыжника. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем ,распределять силы по дистанции | Текущий | Комплекс 4 | |||
56 | 8 | Совершенствование | Приёмы борьбы с противником.. Прохождение дистанции 3км по пе пересечённой местности. Основы организации двигательного режима | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы. | Текущий | Комплекс 4 | |||
57 | 9 | Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.по пересечённой местности. Спуски с горы и подъёмы. Правила соревнований. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
58 | 10 | Совершенствование | Приёмы борьбы с противником .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета . | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
59 | 11 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия , распределять силы на дистанции. | Текущий | Комплекс 4 | |||
60 | 12 | Совершенствование | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 4 км. По пересечённой местности. . Первая помощь при травмах и обморожениях. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия, выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
61 | 13 | Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 2-3 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
62 | 14 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
63 | 15 | Учётный | Бег на лыжах 3км.(д) свободным стилем . Распределение сил на дистанции. Игры по выбору учащихся. Правила проведения самостоятельных занятий. | Уметь: передвигаться на лыжах 3 км с максимальной скоростью. | Оценка качества 5-18.00 4- 19.00 3- 20.00 | Комплекс 4 | |||
64 | 16 | Учётный | Бег на лыжах 5 км. ( д) классическим стилем. Спуски с горы. Организация и проведение спортивно- массовых соревнований | Уметь: передвигаться на лыжах 5 км с максимальной скоростью. | Оценка качества без учёта времени | Комплекс 4 | |||
ВОЛЕЙБОЛ -21час | |||||||||
65 | 1 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом. | Уметь: выполнять действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
66 | 2 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом. | Уметь: выполнять действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
67 | 3 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
68 | 4 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
69 | 5 | Совершенствования | Универсиада-2019 в г. Красноярске. Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
70 | 6 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Правила игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
71 | 7 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
72 | 8 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
73 | 9 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочета- блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
74 | 10 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
75 | 11 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
76 | 12 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
77 | 13 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
78 | 14 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
IVчетверть | |||||||||
79 | 15 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
80 | 16 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
81 | 17 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
82 | 18 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения подачи | Комплекс 3 | |||
83 | 19 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения подачи | Комплекс 3 | |||
84 | 20 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
85 | 21 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
БАСКЕТБОЛ – 5час | |||||||||
86 | 17 | Комплексный | Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
87 | 18 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
88 | 19 | Совершенствования | Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
89 | 20 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
90 | 21 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-12час | |||||||||
91 | 12 | Спринтерский бег. | Комплексный | Современное Олимпийское движение. Достижения олимпийцев. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | ||
92 | 13 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | |||
93 | 14 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | |||
94 | 15 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 16.2 с.; «4» – 17.0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 5 | |||
95 | 16 | Метание (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 5 | ||
96 | 17 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 5 | |||
97 | 18 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | 5-23м 4-19м 3- 17м. | Комплекс 5 | |||
98 | 19 | Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в вы- | Текущий | Комплекс 5 | ||
99-100 | 20-21 | Зачетные уроки | Учетный | ||||||
101-102 | 22-23 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья (как правило обратимого временного характера) Охватывает все разделы программы по физической к...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.
Рабочая программа по физической культуре состоит из :1-Пояснительной записки к данной программе;2-Календарно-тематический поурочный план для 10-11 классов;3-Календарно-тематический поурочный план для ...
рабочая программа по физической культуре 10-11класс
10-11класс...
Рабочие программы по физической культуре 5-11классы
Рабочие программы по физической культуре по 3 часа в неделю. Программы составлены на основе учебных программ Ляха....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 11класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету физическая культура для 11 класса общеобразовательной школы, разработана учителем физической культуры Абдрахимовой Л.Д. на основе нормативных правовых документов и т...