Адаптированная дополнительная общеразвивающая (общеобразовательная) программа "В здоровом теле здоровый дух"
рабочая программа по физкультуре

Белкина Елена Николаевна

На сегодняшний день разработала и внедрила адаптированную дополнительную общеразвивающую (общеобразовательную)

программу "В здоровом теле здоровый дух"

Программа направлена на физическое воспитание умственно отсталых детей. Программа  позволяет несколько скорректировать

неуклюжесть и неповоротливость движений. У детей отмечаются скованность, неполный объём движений, нарушение его

произвольности, недоразвитие общей и мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.

Новизна программы заключается в комплексном решении задач социализации: физическое развитие детей среднего школьного

возраста с умеренной степенью умственной отсталости организуется при одновременном развитии их эмоционально – волевой

сферы, психических процессов, трудовых и культурно – гигиенических навыков. Наряду с традиционными методами обучения

предусмотрено использование здоровосберегающих технологий: игротерапия, динамические паузы, элементы арттерапии,

релаксационные техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»

                        660130 г. Красноярск, ул. Сады 12, тел 246-94-20, факс 202-41-41. E-mail: detdom4-kras@mail.ru 

Утверждаю:

Зам.директора

КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух»

________________Разумова О.Н.

«____»_________________2022г

Адаптированная дополнительная

общеразвивающая (общеобразовательная) программа

 «В здоровом теле здоровый дух»

                                                                                    Составитель:Белкина Е.Н

                                                                           

Красноярск 2022г.

Пояснительная записка

Актуальность

Физическое воспитание умственно отсталых детей позволяет несколько скорректировать неуклюжесть и неповоротливость движений. У детей отмечаются скованность, неполный объём движений, нарушение его произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации. Правда, это во многом зависит от степени умственной отсталости. Большинство детей с умеренной степенью умственной отсталости совсем не могут прыгать - ни на двух, ни на одной ноге. Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании. Многие дети не могут бросать мяч не только в цель, но и в стоящую непосредственно перед ними корзину, так как любой бросок нарушает равновесие тела. Физическое воспитание умственно отсталых детей должно осуществляться комплексно, а именно: способствовать коррекции двигательных нарушений; формировать новые двигательные навыки и совершенствовать имеющиеся; развивать психические возможности ребенка. Занятия по физическому воспитанию позволяют сочетать умственную деятельность с физической. Дети должны четко понимать задачи, которые перед ними ставит педагог, а затем выполнять их. Упражнения сами по себе не должны быть сложными, любое упражнение оказывает комплексное воздействие. 

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

У многих детей с умеренной степенью интеллектуальных нарушений отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность движений, плохая координация, неполный объём движений в процессе выполнения физических заданий, также идет глубокое нарушение мелкой моторики рук, так и нарушение моторики всего тела: неловкость, несогласованность движений рук и ног.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на занятиях физической культуры важное значение имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность взрослого.

Для умственно-отсталых детей очень важно создать такую среду, которая должна помочь ребенку упорядочить и систематизировать представления о Физической культуре в соответствии с задачами и возможностями каждого ребенка индивидуально.

Новизна программы заключается в комплексном решении задач социализации: физическое развитие детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости организуется при одновременном развитии их эмоционально – волевой сферы, психических процессов, трудовых и культурно – гигиенических навыков. Наряду с традиционными методами обучения предусмотрено использование здоровосберегающих технологий: игротерапия, динамические паузы, элементы арттерапии, релаксационные техники. В работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, что способствует лучшему усвоению учебного материала, а в дальнейшем – более успешной адаптации в социуме.

Цель: содействовать всестороннему развитию ребенка посредством формирования физической качеств (силы, ловкости, скорости, выносливости и т.д.).

Задачи:

  1. Расширить, углубить и закрепить общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности
  2. Развить координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  3. Сформировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  4. Сформировать элементарные знания о видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  5. Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм.
  6. Сформировать и воспитать дисциплинированность, доброжелательного отношения к друг к другу, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений;
  7. Развить и закрепить психические процессы (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Целевая группа: дети 12-15 лет с умеренной степенью умственной отсталости

Методы:

  1. Словесный метод
  2. Наглядный метод
  3. Метод практических заданий
  4. Метод поощрения
  5. Многократное повторение и практическое закрепление

Методическое обеспечение ( Приложении №1)

Формы организации детей: 

  1. индивидуальные
  2. групповые
  3. игровые

Организация занятий:

  1. Проведение спортивного занятия 1 раз в неделю по 40мин.
  2. Занятия проводятся с группой 8 человек в возрасте 12-15 лет.

Срок реализации программы :

  1. Программа рассчитана на 1 год

Предполагаемые результаты реализации программы:

Должны знать:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • О способах изменения направления и скорости движения;
  • О режиме дня и личной гигиене;
  • О правилах поведения по передвижению по спорт залу;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных
  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
  • Что такое ходьба, бег, прыжки
  • Правила поведения при работе с инвентарем

Должны уметь:

  • Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
  • Играть в подвижные игры;
  • Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • Выполнять строевые упражнения.
  • Выполнять акробатические элементы
  • Выполнять акробатические и гимнастические комбинации;
  • Выполнять технические действия игры в баскетбол и пионербол, играть по упрощенным правилам;
  • Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,« Равняйсь!», «Стой!».  

В программу входят следующие виды деятельности:

1.Обще-развивающие упражнения.

2.Гимнастика с элементами акробатики и строевая подготовка.

3.Лёгкая атлетика(беговые виды деятельности).

4.Подвижные игры и элементы спортивных игр(ведения и броски мяча, передачи мяча и т.д.).

Диагностический блок

С целью выявления уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей рекомендуется проводить первичную и итоговую диагностику (ориентировочные нормативы – Приложение №2).

При определении уровня физической подготовленности ребёнка следует ориентироваться на следующие факторы:

  1. степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
  2. умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях;
  3. развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;
  4. общая двигательная активность ребёнка в течение всего времени пребывания в детском доме

Физическая подготовленность проверяется по 6 видам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. После обследования анализируются показатели каждого ребёнка и сопоставляются с нормативными данными.

Тестирование по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков.

1.Определение скоростных качеств:

Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 и 60м. с высокого старта.

2.Определение координационных способностей:

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

3.Определение выносливости:

Выносливость - способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость - определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Цель: Определить выносливость в прессе (подымание туловища из положения лежа на спине руки за головой), приседании, , подымание согнутых колен и подымание уголка (прямых ног) на гимнастической скамейке.

4.Определение скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

5. Определение гибкости:

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке (наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке или наклон вперёд из положения сидя на полу)

6. Тест на определение силовых способностей:

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Цель: Определить силу в отжимании

Тестирование проводится 2раза в год (сентябрь, май)

Данные фиксируются в диагностической карте по определению уровня физической подготовленности детей  (Приложение №3)

Учебно тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1

2

3

4

5

Общеразвивающие упражнения

Гимнастика с элементами акробатики и строевая подготовка.

Лёгкая атлетика(беговые виды деятельности).

Подвижные игры и элементы спортивных игр(ведения и броски мяча, передачи мяча и т.д.).

Диагностический блок

Первичная диагностика

Итоговая диагностика

В комплексе на каждом занятии

16

10

6

4

4

Содержание занятий

Наименование разделов

Содержание занятий

1.

2.

3.

4.

5

Обще- развивающие упражнения

Гимнастика с элементами акробатики и строевая подготовка.

Лёгкая атлетика(беговые виды деятельности).

Подвижные игры и элементы спортивных игр(ведения и броски мяча, передачи мяча и т.д.).

Диагностический блок

Первичная диагностика (сентябрь)

Итоговая диагностика

(май)

Научить выполнять упражнения с предметами и без предметов, на месте и в движении (проводятся в комплексе на каждом занятии)

Научить выполнять (технику кувырка вперед, назад; переворота боком; стойке на одной ноге; стойке на лопатках; положения «мост» их положения лежа на спине

Научить выполнять строевые упражнения ( построения в одну шеренгу; перестроения на месте в 2 и 3 шеренги; перестроения на месте уступом в 2 и 3 шеренги; перестроения в движении в 2 и 3 колонны

Висы и передвижения по гимнастической стенке)

Научить выполнять (технику прыжка в длину с места; высокого старта и низкого старта, стартовому разгону; бег и ходьбу по звуковому сигналу; бег по прямой; бег на короткие дистанции)

Научить выполнять (правила игры в подвижные и спортивные игры; стойку баскетболиста; ведение мяча на месте и в движении; передач мяча; правила выполнения эстафет)

Выявление уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей Заполнение диагностических карт.

Календарно тематический план

Тема занятий

Время

Дата

1

Первичная диагностика

40мин

сентябрь

2

Первичная диагностика

40мин

3

Первичная диагностика

40мин

4

Первичная диагностика

40мин

5

Обучение построению в колонну и шеренгу

40мин

октябрь

6

Обучение передвижения по спортзалу по диагонали и змейкой

40мин

7

Обучения перестроения уступом в 2 и 3 шеренги

40мин

8

Обучения перестроения в 2 и 3 колонны в движении

40мин

9

Обучение кувырка вперед

40мин

ноябрь

10

Обучение кувырка вперед

40мин

11

Обучение кувырка назад

40мин

12

Обучение кувырка назад

40мин

13

Обучение переворота боком

40мин

декабрь

14

Обучение переворота боком

40мин

15

Обучение переворота боком

40мин

16

Обучение стойке на одной ноге

40мин

17

Обучение положения «мост»

40мин

январь

18

Обучение стойке на лопатках

40мин

19

Обучение стойке баскетболиста

40мин

20

Обучение ведения мяча на месте правой и левой рукой

40мин

21

Обучение ведения мяча на месте правой и левой рукой

40мин

февраль

22

Обучение ведения мяча в движении

40мин

23

Обучение ведения мяча в движении

40мин

24

Обучение ведения мяча в движении

40мин

25

Обучение висов на гимнастической стенке

40мин

март

26

Обучение передвижения по гимнастической стенке (одноименный и разноименный способ)

40мин

27

Обучение мягкому приземлению

40мин

28

Обучение мягкому приземлению

40мин

29

Обучение прыжка в длину с места

40мин

апрель

30

Обучение прыжка в длину с места

40мин

31

Обучение прыжка в длину с места

40мин

32

Обучение техники высокого старта

40мин

33

Обучение техники высокого старта

40мин

май

34

Обучение техники низкого старта

40мин

35

Обучение техники низкого старта

40мин

36

Обучение техники низкого старта

40мин

37

Итоговая диагностика

40мин

июнь

38

Итоговая диагностика

40мин

39

Итоговая диагностика

40мин

40

Итоговая диагностика

40мин

Карта определения уровня Физической подготовленности детей                                Приложение №3

Ф.И.О.

Приседание

Пресс

Бег 30м

Бег 100м

Челноч-

ный бег

3*10м

Подыма-

ние угол-ка

Подыма-

ние согну

тых кол

Отжима-

ние

Наклон

Прыжок

В длину с

места

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ориентировочные нормативы                                        Приложение №2

Нормативы

Приседание

Пресс

Бег 30м

Бег 60м

Челночный бег 3*10м

Подымание уголка

Отжимание

Наклон

Прыжок в длину с места

Высокий уровень

25-20р

25-30р

7,0-8,0с

10,5-11.5с

11,0-12,0с

15-13р

10р

10-15см

150-130см

Средний уровень

20-15р

20-25р

8,0-9,5с

11,5-13,0с

12,0-13,0с

13-10р

7-10см

130-110см

Низкий уровень

15-10р

15-20р

9,5-10,5с

13,0-14,5с

13,0-14,0с

10-7р

5-7см

110-100см

3-высокий уровень

2-средний уровень

1-низкий уровень

Методическое обеспечение программы:                        Приложение №1

Подвижные игры

  • Удочка,
  • Метко в цель,
  • Догони мяч,
  • Кого назвали ,тот и ловит
  • Передал садись,
  • У ребят порядок строгий,
  • Пустое место,
  • Кто быстрее,
  • Выжигало,
  • Голова и хвост,
  • Запрещенное движение,
  • Мяч соседу,
  • Назови имя
  • Не дай мяч водящему
  • 5 примет
  • Гуси, гуси- га.га.га
  • Волна

Гимнастика

Кувырок вперед.

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 25-35см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачивая через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения.

1. Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев, кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки.

1.Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2.Отсутствие отталкивания ногами.

3.Недостаточная группировка

4.Неправильное положение рук.

5.Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным детям. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивая мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

.Кувырок назад в группировке.

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения.

1.Кувырок вперед.

2.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3.Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки.

1.Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

2.Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3.Неплотная группировка.

4.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5.Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Переворот в сторону («Колесо»).

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90° выйти в стойку на руках, ноги врозь (пошире). Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу. Затем оттолкнуться правой рукой и перейти в стойку - ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовность выполнить еще одно «колесо».~AUT0000

Последовательность обучения.

1.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей.

2.Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания, а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны это упражнение помогает освоению второй половины переворота).

3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины переворота). После выхода в стойку помощь оказывать, как в упражнении №1.

4.Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

Типичные ошибки.

1.Руки и ноги не ставятся на одной линии.

2. Переворот выполняется не через стойку на руках.

3.Голова не откланяется назад, и ребенок не контролирует постановку рук.

4. Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не вертикально плоскости, а сбоку.

Страховка. Поддерживать ребенка за пояс. Помогать в перевороте.

Из положения, лежа на спине «мост».

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Последовательность обучения.~AUT0005

1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2.Освоить и.п. и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее. 3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Типичные ошибки. 1.Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2.Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3.Руки и ноги широко расставлены.

4.Голова наклонена вперед.

Страховка. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

Техника выполнения. Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны.

Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.~AUT0009

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

Типичные ошибки.

1. При наклоне туловища вперед нога опускается.

2. Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

Стойка на лопатках («Березка»).

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.~AUT0004

Техника выполнения.

1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки и на лопатки.

2. Стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки.

3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т.е. вернуться в и.п.

Усложнения.

1.Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.

2.Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.

3.Из положения «березка» перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать, детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки ног. Помогать правильно, ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

Типичные ошибки.

1.Сгибание в тазобедренных суставах;

2.Тело отклонено от вертикальной плоскости;

3 Широко разведены локти.

Л.Атлетика
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы линии оказались позади него. Далее ученик приседает, 
ставит руки на землю, упирается носками сильнейшей ноги в в дальнюю линию начерченную на земле. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся ступней в землю, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю линию, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая свистка или команды: «Марш!»После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от земли. Первой от земли отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.http://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/675/d-674480/674480_html_37a5d75e.jpghttp://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/675/d-674480/674480_html_2d6183fb.jpghttp://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/675/d-674480/674480_html_m7a414103.jpghttp://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/675/d-674480/674480_html_m10ac4c0c.jpg

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад. По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).По команде: «Марш!» ученик отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестноhttp://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/675/d-674480/674480_html_m3565d094.jpg

Строевые  упражнения

Строй - это удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Строевые упражнения обеспечивают организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому воспитанию.

В строевых упражнениях различают:

-  построения в колонну, шеренгу, в круг, врассыпную;

-  перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или несколько и т.п.;

-  повороты на месте и в движении налево, направо, кругом;

размыкания и смыкания;

- передвижения строем.

Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Понятия о разных видах строя расширяют общий двигательный опыт детей. Словесные обозначения строевых упражнений и связанных с ними действий обеспечивают взаимопонимание воспитателя и детей результативным обучение навыкам строя.

Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.

Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Перестроение из одной шеренги в две

Дети рассчитываются на 1,2,. Первые стоят на месте, вторые делают 2шага вперед , на счет 3 приставляют ногу. Обратное перестроение на счет 1-2.дети поворачиваются кругом и по команде идут на свои места

Перестроение из одной шеренги в три

Дети рассчитываются на 1,2,3. Первые стоят на месте, вторые делают 2шага вперед, третьи делают 3шага вперед на счет 4 приставляют ногу. Обратное перестроение на счет 1-2.

Из одной шеренги в две уступом

Группа рассчитывается на первый-второй. Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую (рис. 1).

Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также выполняется на три счета. Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.

http://spo.1september.ru/2009/15/12.1.jpgрис 1

Перестроение из одной в три шеренги. Группа рассчитывается на 1,2,3. Первые двигаются назад, вторые стоят на месте, третьи передвигаются назад. Это перестроение также выполняется на три счета. В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые  на счет «раз» делают шаг правой назад, на счет «два» – шаг левой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют правую, третьи на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую. (рис 2)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=39271069-31-72&n=21рис 2

Из колонны по одному в движении с поворотами

Перестроение выполняется в колонну по два, по три, по четыре и т.д. чаще по прямым направлениям – продольно, поперек – и реже по косым – по диагонали.

В колонну по два

Перестроение выполняется по команде: «В колонну по два налево (направо) –марш!».

По исполнительной команде первый и второй номера, одновременно выполнив поворот налево (направо), идут в другом направлении, третий и четвертый продвигаются на то место, где был выполнен поворот первым и вторым, и, также повернувшись налево (направо), идут в другом направлении, и т.д.

Перестроившись, занимающиеся передвигаются вперед до тех пор, пока не будет подана команда на прекращение движения или на обратное перестроение.

Обратное перестроение – из колонны по два в колонну по одному – может выполняться в движении, а также после остановки колонны.

В первом случае подается команда: «В колонну по одному с поворотом направо (налево), в обход налево (направо) – марш!». По исполнительной команде первая пара, выполнив соответствующий поворот и перестроившись, идет в обход, а остальные встают на их место и делают то же самое.

Во втором случае, когда группа после перестроения была остановлена, подается команда: «Напра-во!» («Нале-во!»). Все выполняют поворот. Затем по команде: «В колонну по одному, в обход налево (направо) шагом – марш!» – направляющий движется в указанном направлении, а остальные ученики выполняют ходьбу на месте, а затем, последовательно перестраиваясь в колонну по одному, идут за направляющим.

В колонну по три

Перестроение выполняется по команде: «В колонну по три налево (направо) – марш!»

C:\Users\1\Documents\Downloads\i (2).jpg. C:\Users\1\Documents\Downloads\i (1).jpg

Передачи мяча

Передача одной рукой от плеча

Передача одной рукой от плеча самая удобная, когда нужно быстро и резко послать мяч на далекое расстояние. Она состоит из двух основных движений. Сначала отведи руку с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем сделай толкающее движение вперед до конца, удерживая кисть за мячом (рис. 23).
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/23.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/24.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/25.jpg
Попробуем освоить движение руки. На рис. 24 показано исходное положение для передачи. Выноси мяч самым коротким и быстрым путем, прямо вверх-назад. В крайней точке замаха перед  тем, как рука начнет двигаться вперед, предплечье должно быть примерно перпендикулярно к полу (рис. 25). Во время этого движения вторая рука должна поддерживать мяч (рис. 26). Иногда можно задержать мяч в этой позиции, если партнер не открылся для приема передачи. Затем нужно начать движение вперед.
На рис. 27 показано полное движение тела при передаче — поворот в сторону передачи и выпрямление руки вперед. Мяч уходит с кончиков пальцев полностью выпрямленной руки. Теперь посмотрим, как скоординировать это движение руки с движением ног и тела.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/26.jpg    http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/27.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/28.jpg
На рис. 28 показано исходное положение перед передачей. Нужно принять его сразу же после овладения мячом. В этой позиции вес тела должен быть равномерно распределен на обеих ногах. В момент выноса мяча назад, в крайнее положение при замахе, твое левое плечо повернется в сторону партнера, готовящегося принять передачу. Сделай шаг назад правой ногой, развернувшись примерно на 90° вправо, и перенеси вес тела на правую ногу, как показано на рис. 29. Теперь ты можешь начать движение вперед вместе с передачей.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/29.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/30.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/31.jpg
Движение мяча вперед должно сопровождаться движением вперед твоих ног и тела, что придаст мячу дополнительное усилие (рис. 30). При этом надо перенести вес тела на левую ногу и слегка повернуться на ней. Вслед за передачей твои плечи сделают поворот вокруг вертикальной оси. Сделай шаг правой ногой вперед, завершая движение при передаче (рис. 31).
Выполняя полное движение вперед ног и тела при передаче мяча одной рукой от плеча, обрати внимание на поворот плеч в тот момент, когда твои ноги и тело сообщают усилие мячу.
Выучи эту передачу и тренируй ее правой и левой рукой, так как хороший игрок должен уметь передавать мяч с любой стороны. Эта передача выполняется на два счета: на раз — быстрое вынесение мяча назад-вверх; на два — движение вперед, в такой последовательности: ноги, тело, плечи и руки.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/18.jpg

Передача двумя руками от груди

Передача двумя руками от груди используется чаще, чем какая-либо другая передача. При этой передаче мяч просто толкается вперед от верхней части груди ударным движением рук и тела (рис. 18).
На рис. 19 показано исходное положение для передачи: мяч на уровне груди, кисти слегка смещены назад от центра мяча, пальцы свободно охватывают его поверхность. Чтобы движение при передаче было мягким, сделай руками небольшую петлю от себя вниз и назад в исходное положение (рис. 20). Но не останавливайся на этом. Продолжай плавное, мягкое движение руками вперед (рис. 21). Толкай мяч вперед, прямо в направлении партнера. И постарайся избежать вращения мяча при выпуске его из рук (рис. 22). Чем быстрее сделана передача, тем меньше вероятность того, что она будет перехвачена.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/19-22.jpg
Тренируй движение рук при передаче, пока оно не станет привычным и естественным. Затем попробуй скоординировать это движение с правильной работой ног. В исходном положении надо поставить ноги параллельно. В момент предварительного замаха мячом вниз нужно сделать шаг вперед той ногой, которой удобно. Теперь твой вес должен быть равномерно  распределен  на  обе  ноги.
Пока замах продолжается, слегка согни ноги и наклонись вперед, стараясь вложить силу ног и рук в передающее движение.
При передаче следует выпрямить колени и подать вес тела на впереди стоящую ногу. Тело должно двигаться вслед за передачей. После передачи руки должны быть выпрямлены и направлены на принимающего мяч партнера.

Передача  двумя руками снизу

Эта передача чаще всего используется после остановки или поворота, но может также быть применена и в других обстоятельствах, для того чтобы послать мяч на короткое или среднее расстояние (рис. 32). Ее можно сделать как с правой, так и с левой стороны, в зависимости от положения защитника и партнера, принимающего мяч. При этом мяч сначала отводится назад к бедру, затем передается движением двух рук вперед. Обе руки выполняют равную работу, и рис. 32 мяч покидает их одновременно.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/32.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/33.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/34.jpg
При передаче мяч и ноги двигаются одновременно. Отведи мяч назад к бедру и сделай шаг вперед другой ногой, согнув ноги в коленях (рис. 33). Если ты передаешь мяч от правого бедра, сделай шаг вперед левой ногой, и наоборот.
В конце замаха твоя правая рука будет несколько дальше отведена назад, чем левая, а правый локоть согнут и направлен назад (рис. 34). Из этого положения обе руки выносят мяч вперед, слегка вращая его. Когда мяч окажется перед тобой, ни одна из рук не должна опережать в движении другую. Когда мяч посылается вперед, вес тела также переносится вперед (рис. 35). 
Обе руки сопровождают мяч при этом движении, и мяч сходит с рук одновременно. При выпуске мяча обе руки вытянуты и вес тела полностью перенесен вперед. Движение должно быть раскрепощенным и естественным (рис. 36).
Передача двумя руками снизу является простым движением, удобным для того, чтобы отдать мяч партнеру из рук в руки или быстро послать его на короткое расстояние. Надо уметь хорошо выполнять ее как справа, так и слева, чтобы уклониться от плотно играющих защитников.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/35.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/36.jpg

Передача с отскоком от пола

Применяется эта передача обычно тогда, когда защитник блокирует направления других видов передач. Надо просто ударить мячом в пол, чтобы он отскочил к партнеру, вместо того чтобы послать ему мяч прямо (рис. 39). В исходном положении при этой передаче мяч должен удерживаться достаточно низко, так как высокое положение мяча увеличивает его путь, что дает защитнику больше времени для перехвата. Этот тип передачи требует большего контроля мяча кончиками пальцев по сравнению с прямыми передачами.
В игре можно увидеть и другие передачи, например передачу крюком (рис. 40), но те, что мы уже разучили, являются основными. Если ты хорошо овладеешь этими передачами, для тебя не составит труда выполнить и более сложные виды передач.
http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/39.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/40.jpg

Передача двумя руками от головы

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88132240-61-72&n=21

 Когда мяч в исходном положении находится выше уровня глаз,  руки заносят его за голову, этот прием называется передачей из-за головы. Мяч обхватывается слегка расставленными пальцами и согнутыми без напряжения руками поднимается над головой и заносят за нее.. Туловище выпрямлено, тяжесть тела находится на двух ногах Для передачи мяча руки резким движением посылаются вперед и в том же направлении сгибаются кисти. Мяч выпускается в тот момент, когда он находится впереди головы и руки почти выпрямлены.. Этой передачей чаще всего пользуются в непосредственной близости от противника. Положение мяча над головой предохраняет от нападения спереди и дает возможность легко перебросить мяч через нападающего противника. Замах над головой в сочетании с переступанием одной ногой вперед и назад, когда приближаются противники, создает игроку возможность использовать передачу с наибольшей тактической выгодой. Данная передача целесообразна на расстояние до 6—8 м.

Ведение мяча

Ведение осуществляется за счет движений предплечья, кисти и пальцев. В исходном положении слегка наклонись вперед, расслабь колени, держи предплечье параллельно полу и полностью расслабь руку. Из этого положения подними предплечье на 10—15 см вверх, сохраняя расслабленными пальцы и кисть, затем опусти его на 30 см. Удерживай плечо неподвижным, действуя только предплечьем в локтевом суставе при расслабленных пальцах и кисти (рис. 42). 
Движения руки при ведении должны походить не на шлепки по мячу, а на толчки вниз расслабленными пальцами. Тренируй эти толчки до тех пор, пока не сможешь выполнять их плавно и ритмично любой рукой. Затем, используя то же расслабленное движение, начни ударять мячом в пол (рис. 43). Не шлепай по мячу, а просто толкни его вниз и потом подними руку вверх вместе с мячом. После толчка удерживай руку внизу, ожидая отскока мяча. Затем подними руку вверх вместе с ним.
Теперь снова толкни мяч вниз. Во время движения предплечья вверх и вниз пальцы должны постоянно контролировать мяч — это позволит лучше управлять мячом во время ведения.
Попробуй сделать то же другой рукой и тренируйся до тех пор, пока не научишься свободно вести мяч любой рукой не глядя на него. Надо смотреть на пол в нескольких метрах перед собой.

http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/42.jpghttp://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/43.jpg

Обще-развивающие упражнения

Комплекс 1

1.И. п  - основная стойка.

1- руки в стороны;

2- руки к плечам;

3- руки в стороны;

4-вернуться в исходное положение. Повторяется 6-8 раз.

2.И. п.- стойка ноги врозь. Руки на поясе.

 1-4 - круговые движения  головой вправо

5-8то же влево. Дыхание в произвольном ритме. Повторяется 4 раза на каждую сторону

.

3.И. п – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон к правой ноге, хлопок за ногой;

2- вернуться в исходное положение;

3- то же с левой ногой. При наклоне выдох, при исходном положении вдох.

4.И. п – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз»- правую ногу выставить вперед на носок; на счет «два» скользя носком по полу, правую отставить в сторону; на счет « три» - правую ногу назад; на счет « четыре» - вернуться в исходное положение. То же с левой ногой.

5.И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- поворот туловища вправо, левую руку положить на правое плечо;

2- вернуться в исходное положение.

3-4То же в лево. Голову и спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

6.Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 30-40 секунд

Комплекс 2

1.И. п.- ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе.

1- руки в стороны; на счет

2- руки вверх, подняться на носки; на счет

3- руки в стороны; на счет

4-вернуться в исходное положение. (7 – 8 раз)

2.И. п.- ноги на ширине плеч, руки за головой.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

2- вернуться в исходное положение

3-4  То же влево. ( 8 раз)

3.И. п.- ноги на ширине плеч. Руки внизу.

1- руки в стороны; на счет

2- наклон к правой  (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; на счет

3- выпрямиться, руки в стороны; на счет

4- вернуться в исходное положение ( 6-8 раз)

4.И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки в стороны; на счет

2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; на счет

3- выпрямиться, руки в стороны; на счет

4- вернуться в исходное положение.

5-8 То же самое к правой ноге. ( 6 раз)

5.И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1- правую ногу вперед на носок; на счет

2- в сторону (вправо) ;

3- назад; на счет

4- вернуться в исходное положение.

5-8 То же самое  влево левой ногой (6-8 раз)

6.И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение.

Комплекс №3

1.  И.  п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1. Подбросить мяч хлопнуть в ладоши перед грудью,

2. Поймать мяч. Дыхание свободное. 8 раз.

2..И. п.— о. с., мяч в правой, руке. 

1.Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши, 

2.поймать мяч после отскока

3-4. То же, мяч в левой руке. Дыхание свободное. 6 раз каждой рукой.

3.И. п.— о. с., мяч в левой руке. 

1.Подбросить мяч, присесть, хлопнуть в ладоши за спиной, 

2.Выпрямляясь, поймать мяч. 

3-4То же, мяч в правой руке. 4раза каждой рукой.

3.И. п.— о. с., мяч в руках за спиной. 

1.Наклон вперед, смотреть прямо, мяч назад — выдох. 

2.Вернуться в и. п.— вдох. 6 раз.

4.И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 

1.Наклон влево,  руки  вверх, переложить мяч в левую руку.

2.Вернуться в и. п.

3-4 То же вправо. 6-8 раза в каждую сторону.

6.  И. п.— о. с., мяч в правой руке. 

1.Подбросить мяч, левую ногу в  сторону. 

2.Вернуться в и. п. и поймать   мяч.   

3-4То же, мяч в левой руке. 

5-8 раза каждой рукой.

7.  И. п.— о. с., мяч на ладони согнутой вперед правой или левой руки.

Прыжки на носках с одновременным подбрасыванием мяча. Дыхание свободное.

После 30—50 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением

Комплекс №4 (в парах)

1.и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

3-4- и.п.

2.и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

 4-  и.п.

3.и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

 1-3- наклоны вправо;

 4- и.п.

 5-8- тоже влево.

4.и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

 1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;

 5-8- то же влево.

5.и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

2- и.п.

3-4- то же правой ногой.

6.и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;

3-4- и.п.

7.и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр;

8.и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.

9.и.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).

Виды передвижения по с/залу

Ходьба:

  1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
  2. Ходьба широким шагом
  3. Ходьба в полуприсяде
  4. Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
  5. Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками
  6. Ходьба перекатом с пятки на носок
  7. Ходьба в колонне с перестроением в пары
  8. Ходьба «змейкой»
  9. Ходьба в чередовании с другими движениями
  10. Проходить с закрытыми глазами 3—4 м

Бег:

  1. Бег на носках
  2. Бег широким и мелким шагом
  3. Бег высоко поднимая колени
  4. Бег сгибая ноги назад
  5. Бег в сочетании с другими движениями
  6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза)
  7. Чередование ходьбы и бега
  8. Медленный бег в течение 1,5—2 мин
  9. Бег с касанием пола по сигналу

Прыжки:

  1. Подскоки на месте  на  двух ногах:  одна нога вперед,
    другая -назад; ноги скрестно - ноги врозь; подскоки с ноги на
    ногу, с поворотом кругом
  2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой,
    за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам
  3. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперед-назад
  4. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу
  5. Прыжки последовательно из обруча в обруч
  6. Прыжки через вращающуюся скакалку.
  7. Прыгать через короткую скакалку на двух  ногах, на одной ноге, с продвижением вперед.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м
  9. Прыжки на месте на правой и левой ноге,

Эстафеты

 На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Не хуже чем кенгуру

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Сороконожки

Играющие делятся на две-три команды по 5-7человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Передал - садись!

Играющие, делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.  

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10  м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему.

Прыгунки  

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Прокати мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Гусеница  

Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение "гусеницы", то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать - раз, два и т. д.

Не урони!

Игрок должен пройти по гимнастической скамейки, держа в руках ракетку или фанерку с одним или несколькими мячами (теннисными или хоккейными), не уронив его (их).

Варианты:

  •     Пронести ракетку с мячом правой (левой) рукой.
  •     Пройти по рейке гимнастической скамейки.
  •     Пройти по гимнастической скамейки приставным шагом.
  •     Пройти по рейке гимнастической скамейки с палкой или булавой, балансируемой на пальце или ладони.

Перемена мест

Играющие разбиваются на две равные команды. На двух противоположных сторонах зала проводятся пограничные линии. Одна команда становится за одной линией, другая –за другой. По сигналу руководителя игроки каждой команды одновременно перебегают за противоположную пограничную линию, т. е. команды меняются местами. Передвигаться можно разными способами: бегом, подскоками на двух ногах, прыжками на одной ноге и т.д. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой разместиться за противоположной линией.

Чехарда  

Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. Команда разбивается на пары. Первый наклоняется, второй прыгает через него, затем второй наклоняется, а первый прыгает, и так до флажка и обратно. Побеждает та команда, у которой быстрее всех попрыгают пары.

Паромщик

Участники команды делятся по парам. Первой паре выдается по две дощечки. По свистку судьи движение начинается. Один кладет дощечки, а второй наступает на них. Дойдя до флажка, они меняются, главное не упасть с дощечки. Дойдя до старта, они передают дощечки, следующей паре из своей команды.

Кот в мешке  

Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

Шапка 

По сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку и бежит с ней в команду. Передает эстафету. Второй участник бежит с шапкой до стойки, надевает на нее шапку и возвращается в команду. Усложнение: до стойки продвигаться прыжками «классиками»

Снеговик

Прокатить набивной мяч «змейкой» между кеглями; положить его в обруч, который лежит напротив команды. Назад возвращаться бегом. Следующий участник сначала бежит за мячом, затем прокатывает его «змейкой» между предметами. Мяч катить двумя руками. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Сани

Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, а другой сзади держится за обруч. Нужно бежать до ориентира (обежать снежный ком) и вернуться, передать обруч следующей паре. Стоящий сзади участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Туннель

Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.

Возьми мяч из обруча

Встречная эстафета. Первый участник бежит «змейкой» между предметами. Берет мяч из обруча, пробегает по скамейке, передает мяч второму и встает последним. Второй бежит по скамейке, кладет мяч в обруч и бежит «змейкой» между предметами. Эстафету передает хлопком по плечу и встает последним.

Список литературы

  1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006г.
  2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8вида Москва 2001г
  3. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Москва 1983г
  4. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития Москва 2002г
  5. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж2005г
  6. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе Санкт-Петербург 2005
  7.  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л. Баряева
  8. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие М.: Издательский центр «Академия», 2000. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C
  9. Гимнастика. – М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2,1986.
  10. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. Петров П.К.
  11. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. Муравьев В.А., Созинова Н.А.
  12.  Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976 Мартовский А.Н.
  13. Уроки по баскетболу. М. 1966. Башкин С. Г.

 Первые шаги в баскетболе  М. 1972. Зинин А. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)

Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа ( «Путешествие в мир природы»)

Программа «Путешествие в мир природы» ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению дополнительного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью

Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Умелые руки-не знают скуки» разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Ф...